Формирование навыков и способностей противостоять неординарным ситуациям на основе синтезирования ситуации чтения
3. Лечение человека с помощью психологических средств воздействия
4. Целенаправленное руководство духовным развитием человека, подготовка его к жизни и деятельности в определенном обществе
20. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется:
1. Интерактивной толерантностью
2. Коммуникативной состоятельностью
3. Коммуникативной толерантностью
Коммуникативной компетентностью
21. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать:
1. Младший школьный возраст
Дошкольный возраст
3. Подростковый возраст
4. Юношеский возраст
22. Развивающее обучение рассматривает учащегося:
1. Как самообучающийся субъект учения
2. Как объект обучающих воздействий учителя
3. Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития
Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития
23. Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно участвуют в учебном процессе, называется:
1. Компетентностный подход
Деятельностный подход
3. Личностный подход
4. Когнитивный подход
24. Новым подходом в воспитании детей является:
Личностно-ориентированный подход
2. Деятельностный
3. Природосообразный подход
4. Когнитивный подход
25. Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению:
1. Психологическая теория Л.В. Занкова
2. Психологическая теория Н.А. Менчинской
Психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
4. Психологическая теория Ш.А. Амонашвили
26. Создание новой информации или использование новых способов ее анализа и обобщения:
1. Теоретическое мышление
2. Практическое мышление
3. Аналитическое мышление
Продуктивное мышление
27. Что понимается под образованием согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
1. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
2. образование - это результат обучения, означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах.
3. единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
4. получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение
28. Как соотносятся понятия навыка и умения?
1. Они синонимичны
Умения формируются позже навыка
3. Это не связанные понятия
4. Навык сложнее умения
29. Является ли информационная компетентность обязательным требованием квалификационной характеристики по всем педагогическим должностям работников образования?
Да
2. Да, за исключением педагогов-библиотекарей
3. Требование предъявляется дифференцированно от занимаемой педагогической должности
4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит
30. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-библиотекаря?
1. Да
2. Нет
3. Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-библиотекарь
4. В квалификационной характеристике по должности педагога-библиотекаря данное требование не предусмотрено
31. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание обучающихся должно обеспечить:
1. Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок