Круглый стол «Взаимодействие с семьей. ФГОС – путь к реальному сотрудничеству».

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы считаете, эффективно ли в настоящий момент сотрудничество детского сада и семьи? Докажите свою точку зрения.

(Если нет, то как вы думаете, в чем причина такого положения?)

2. Как конкретно каждый из вас хотел бы видеть сотрудничество детского сада и семьи?

3. Можете ли вы сказать, что педагоги полноценно используют ваш, родительский, потенциал в образовательном процессе детского сада?

4. Хотели бы вы реально участвовать в педагогическом процессе: чаще, в меру своих возможностей, бывать в детском саду, организовывать различные мероприятия для детей, вносить какие-то изменения в интерьере детского сада, участвовать в свободном общении с детьми и т.д.?

5. В какое время вам удобнее приходить в детский сад?

6. Что еще могли бы вы порекомендовать нам для организации реального взаимодействия на благо наших детей? (можно анонимно в форме «Почтовый ящик»).

Литература

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);

2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ//сост.: А. А. Кельцева, О. О. Маловицина, Н. А. Наххас. – М.:

ЭКСМО, 2013. – 716 с.

3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

5. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

6. Андреева Т.В. Психология семьи: учебное пособие. – СПб: Речь, 2010.

7. Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста: дисс. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2005. – 193 с.

8. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2001.

9. Гайдадина И.И. Повышение уровня физической культуры детей 5-6 лет на основе интенсификации совместной с родителями физкультурно-спортивной деятельности: дисс. канд. пед. наук. – Краснодар, 2010. – 270 с.

10. Глушкова Г.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5–7 лет в условиях групп кратковременного пребывания: дисс. канд. пед. наук. – М., 2003. –185 с. – С. 105.

11. Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. – М.: АРКИ, 2004. – 80 с.

12. Давыдова О.И., Работа с родителями в детском саду (этнопедагогический подход): учебное пособие. – Барнаул: Издательство БГПУ, 2003. – 160 с.

13. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

14. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей в микро- и макроструктуре: автореф. дисс. канд. пед. наук. – М.: ИОО МО РФ, 2003. – 26 с.

15. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 60–68.

16. Емельянова М. От сосуществования к сотрудничеству и партнерству// Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 118–122.

17. Зверева О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников. – М.: НИИ школьных технологий, 2011. – 81 с.

18. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.

19. Королева Н.Н., Савинова О.Н., Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ// Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2007. – № 9.

20. Короткова Н.А. Материалы и оборудование для игровой деятельности //Материалы и оборудование для детского сада: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Линка-пресс, 2005.

21. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. – М., 2002.

22. Короткова Н.А. Формы игры в образовательном процессе детского сада // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

23. Коломиец Т.В. Формирование познавательной самостоятельности младших

дошкольников на основе идей личностно ориентированного подхода: автореф. канд. дис. – Владимир. 2009. – 25с.

24. Красношлык З.П. Педагогическое партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании основ физической культуры детей: дисс. канд. пед. наук. – Владикавказ, 2006, 2001. – с.106.

25. Маханева М.Д. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию здорового ребенка: материалы всероссийского совещания. – М.:ГНОМ и Д, 2001. – С. 122–127.

26. Меличева М.В. Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей: дисс. канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2006. – 265 с.

27. Микляева Н.В.Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

28. Миленко В., Бутырина Н. Учимся работать с родителями // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 5.

29. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. М.: ТЦ Сфера, 2007.

Электронные образовательные ресурсы

1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 гг. – режим доступа: http://www.fcpro.ru

2. Министерство образования и науки РФ. – режим доступа: http://минобрнауки.рф

3. Российское образование Федеральный портал. – режим доступа: http://www.edu.ru/index.php

4.ФГОС – режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14.

5. Российский общеобразовательный портал. – режим доступа: http://www.school.edu.ru

6. Российское образование. Федеральный образовательный портал/ – режим доступа: http://www.edu.ru/

7. Сайт «Всероссийский Августовский педсовет» - режим доступа: www.pedsovet.org

8. Образовательный портал: http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabotapublikatcii.

html

9. Сайт ФГАУ «ФИРО»/ – режим доступа: http://www.firo.ru

10. Справочная правовая система "Консультант Плюс". – режим доступа: http://www.consultant.ru

11. ИД «Воспитание дошкольника». – режим доступа: http://dovosp.ru 107

12. Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч». – режим доступа: http://www.obruch.ru

13. МЦФЭР – ресурсы образования. – режим доступа: http://www. volga-print.ru

14. Социальная сеть работников народного образования (nsportal.ru). – режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/21/federalnye-gosudarstvennye trebovaniya-ksozdaniyu-predmetno#1

15. Детская психология для родителей. – режим доступа: http://psyparents.ru/read/books/21037/%20http:/www.samokatbook.ru/ru/book/view/76/SHOWALL_2=1

16. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – режим доступа: http://festival.1september.ru/

Наши рекомендации