По введению и реализации ФГОС ДО
Сроки | Тема | Форма | Ответственные |
Сентябрь | – «Что должны знать родители о ФГОС ДО» | Общий стенд (постоянно действующий) | Ст. воспитатель. |
– «Родителям о ФГОС ДО» | Папка-накопитель (на каждой группе) | Ст. воспитатель | |
Октябрь | «ФГОС ДО: итоги первого года» | Общее родительское собрание | Заведующий |
«Перспективы работы общественного управления ДО по подготовке к введению Стандарта» | Заседание управляющего совета ДО | Заведующий, председатель УС | |
«Создание современной РППС – одно из условий введения образовательного стандарта в ДО» | Групповые родительские собрания с виртуальной экскурсией «Предметная среда нашего ДОУ: достижения, проблемы, перспективы»» | Воспитатели групп | |
Ноябрь | «Виды детской деятельности, их значение в развитии личности дошкольника» | Консультация-презентация (через сайт ОУ и в папки-накопители на каждую группу) | Ст. воспитатель |
Декабрь | Подходы к реализации ОО: «Речевое развитие в детском саду и дома» | Консультация-презентация (на сайт ОУ и в папку-накопитель на каждую группу) | Ст. воспитатель |
Январь | «Один день в детском саду» | День открытых дверей | Воспитатели групп |
Февраль | Подходы к реализации ОО: «Физическое развитие» | Консультация-презентация (на сайт и в папку-накопитель) | Инструктор по физ. культуре ДОУ |
Март | «Требования к результатам освоения ООП ДО» | Памятка для родителей | Ст. воспитатель |
Апрель | «Социальное партнерство – одно из направлений работы по введению Стандарта в ДОО» | Круглый стол с участием родителей, учителей, работников библиотеки и т.д. | Заведующий, заместитель заведующего по УВР, библиотекарь |
Май | «Очень важный разговор» | Общее родительское собрание | Заведующий, председатель УС, председатели родительских комитетов, групп |
Приложение 3
Методические материалы
Клуб современных родителей
Цель работы клуба: обеспечение сотрудничества между семьей и ДОО в реализации ФГОС ДО и основной образовательной программы ДОО.
Прежде чем пригласить родителей принять участие в работе Клуба современных родителей, им выдается памятка, которая позволит получить первоначальное представление о ФГОС ДО.
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Что должно измениться в работе дошкольных образовательных учреждений?
Разработчики Стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.
На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. С учетом примерных федеральных программ будет разработана собственная образовательная программа. Каждый родитель может познакомиться с ее содержанием в детском саду.
Введение ФГОС идет поэтапно: сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде. В течение 2014 года будут уточнены и изменены некоторые положения документа, и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом российском детском саду.
ФГОС дошкольного образования состоит из трех требований: к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, к условиям реализации программы и к результатам освоения программы дошкольного образования.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры: это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Целевые ориентиры являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.
Чтобы быть в курсе изменений, происходящих в системе образования, в дошкольном учреждении, предлагаем познакомиться с разделом ФГОС на сайте дошкольного учреждения
В работе клуба принимают участие педагоги и родители разных возрастных групп. Их объединяет заинтересованность, активность, стремление принимать участие в образовательном процессе дошкольного учреждения. Заседания Клуба проводятся в разных формах. Это могут быть семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссии.
I часть.Ответы на вопросы родителей.
Вопросы:
– Чем отличается ФГОС ДО от ФГТ?
– Каковы новые требования к образовательной деятельности в дошкольной организации?
– Какие нормативные документы сопровождают внедрение ФГОС ДО.
– Каковы сроки реализации ФГОС ДО?
– Роль родителей (законных представителей) в реализации ФГОС До и ООП ДОО.
http://d10116.edu35.ru/
II часть. Круглый стол«Пути сотрудничества педагогов и родителей в реализации ФГОС ДО, ООП дошкольного образования».
Цель: поиск оптимальных вариантов организации взаимодействия педагогов и родителей в рамках воспитания и развития дошкольников в соответствии со стандартом.
Участники: родители, педагоги, администрация.
План мероприятия:
1. Современный взгляд на роль родителей в воспитании детей (заведующий ДОО).
2. Образовательная деятельность в дошкольной организации (заместитель заведующего по ВМР).
3. Диалог педагогов и родителей; общение в подгруппах.
Тезисы выступления