Программы отдельных учебных предметов, курсов.
Для обеспечения качества и доступности образовательных результатов педагогами используются:
· типовые учебные программы МОиН РФ, соответствующие базовому уровню;
· адаптированные учебные программы;
· программы коррекционных курсов.
Коррекционная направленность обучения в … классах ориентирует коллектив на развитие у школьников познавательной деятельности, психических процессов, осуществление задач по адаптации детей в школе, их подготовку к последующему образованию. На всех этапах обучения проблема профилактики, поддержания здоровья учащихся является определяющей.
Результативность усвоения общеобразовательных программы достигается за счет разнообразия в выборе методик и форм организации деятельности учащихся на уроке.
Основными задачами образования являются:
- формирование ценностно-смысловых установок,
- развитие интереса к учебе,
- целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся с нарушением зрения средствами различных предметов и использованием специфических методов и форм обучения и воспитания, адекватных возможностям учащихся с ОВЗ.
Реализация специальных задач по коррекции недостатков развития обучающихся и компенсации их нарушенных функций в процессе обучения проводится в сочетании со специальными индивидуальными и групповыми (подгрупповыми) коррекционными занятиями (перечисляются занятия) сочетание этих занятий с обучением создаёт оптимальные условия для всестороннего развития обучающихся с ОВЗ, обеспечивая при этом возможность эффективного усвоения программного материала.
Коррекционные курсы дополняют и расширяют возможности обучающихся с ОВЗ в успешности овладения знаниями и умениями программного материала.
Все общеобразовательные и коррекционные курсы подкрепляют и дополняют друг друга и направлены на комплексный учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий
- стимуляцию сенсорно-перцептивной;
- активизацию социальных потребностей и развитие умений работать самостоятельно и в различных объединениях;
- развитие познавательной активности и познавательных интересов;
- развитие эмоционально-волевой сферы и положительных качеств личности (перечислить другое).
Учебный план (указывается уровень образования) обеспечивает …
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить ….
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований ФГОС ООО, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий и задачи по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
В данном разделе ООП ООО приводится основное содержание учебных предметов, курсов.
Учебные программы по предметам включают:
- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели (начального общего или основного общего) образования с учётом специфики учебного предмета;
- общую характеристику учебного предмета, курса;
- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
2.3. Программа духовнонравственного развития, воспитания обучающихся (для начального общего образования).
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-Концепция Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Общей целью духовно – нравственного воспитания является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
− (перечислить конкретные цели)
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
− (перечислить конкретные цели)
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
− (перечислить конкретные цели)
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
− (перечислить конкретные цели)
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
− (перечислить конкретные цели)
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
− (перечислить конкретные цели)