Средства мониторинга и оценки динамики обучения Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий/операций
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) -
2. Активное участие. Действие выполняется ребенком:  
- со значительной помощью взрослого дд
- с частичной помощью взрослого д
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) ди
- по подражанию или по образцу до
- самостоятельно с ошибками сш
- самостоятельно с
 
Сформированность представлений
1. Представление отсутствует -
2. Не выявить наличие представлений ?
3. Представление на уровне:  
- использования по прямой подсказке пп
- использования с косвенной подсказкой (изображение) п
- самостоятельного использования +

Учителя класса: ___________________________

___________________________

___________________________

Учитель физкультуры: ___________________________

Учитель-логопед: ___________________________

Учитель-дефектолог:

Воспитатели:

___________________________

Родители: ___________________________

___________________________

Специальная индивидуальная программа развития

1. Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО ребенка: Г.

Возраст ребенка: 9 лет

Место жительства: ...

Мать: Е.А.

Отец: В.Г.

Год обучения в ШО ЦЛП: 3

Ступень обучения: 1

Группа (особые потребности): 1

Структура СИПР

Содержание Стр.
1. Индивидуальные сведения о ребенке
2. Структура СИПР
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года
4. Индивидуальный учебный план
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
6. Содержание образования:
6.1. Базовые учебные действия  
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов  
6.3. Нравственное развитие  
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  
6.5. Внеурочная деятельность
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
8. Программа сотрудничества с семьей
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года

Семья неполная, состоит из 3 человек. Мама - предприниматель. Старшая сестра учится в общеобразовательной школе. Семья проживает в частном доме со всеми удобствами. Все члены семьи заботливо и доброжелательно относятся к мальчику. Папа не проживает с семьей, но оказывает помощь в воспитании ребенка. Родители заинтересованы в успешном развитии ребенка.

По заключению ПМПК у Г. тяжелая умственная отсталость, ДЦП, плоско-вальгусная установка стоп, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Мальчик периодически болеет соматическими заболеваниями. Мальчик самостоятельно не передвигается, сидит на инвалидной коляске с полной фиксацией. В течение 2-3 секунд удерживает вложенный в руку предмет. Взгляд на предмете не фиксирует, звук не локализует. Г. воспринимает происходящее вокруг него посредством тактильных ощущений.

Эмоциональное состояние ребенка устойчивое. Мальчик спокоен. Реагирует на шум и крик вокализацией.

Не понимает обращенную речь, не соотносит себя с именем, но эмоционально реагирует на интонацию говорящего с ним: улыбается, вокализирует. Характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Ему нравится, когда окружающие взаимодействуют с ним: тактильные прикосновения, игры-взаимодействия. Активная речь не развита.

Г. спокойно реагирует на воду, краску, сыпучие, твердые и вязкие материалы.

У ребенка отсутствует контроль выделений, он находится в памперсе. Ест протертую пищу. Во время приема пищи, одевания, раздевания требуется полная помощь взрослого.

Ребенок относится к 2-й группе. Требуется полная постоянная помощь.

Приоритетные коррекционные занятия:

1. Сенсорное развитие.

2. Двигательное развитие.

3. Индивидуальный учебный план

Предмет, курс Групповые занятия Индивидуальные занятия
учитель класса воспитатель логопед учитель физ-ры учитель музыки учитель-дефекто-лог
Речь и альтерн. (дополнительная) коммуникация              
Математические представления              
Окружающий природный мир              
Окружающий социальный мир              
Человек              
Адаптивная физкультура              
Музыка и движение              
Изобразительная деятельность              
Домоводство              
Профильный труд              
Сенсорное развитие            
Предметно-практич. действия              
Двигательное развитие            
Альтернативная и дополнительная коммуникация              
Коррекционно-развивающие занятия        
Всего        
Внеурочная деятельность            
Итого: 20


Наши рекомендации