Опорная схема «Основные этапы работы над проектом»
Приложение 7
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций- Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежкой политики Чувашской Республики
(МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии)
Календарное планирование работы над индивидуальном проектом
Тема проекта:_________________________________________________________
Автор:________________________________________________________________
Руководитель:_________________________________________________________
№ | Наименование этапа | Содержание работ | Сроки |
подготовительный | определение руководителей проектов; поиск проблемного поля; выбор темы и её конкретизация | сентябрь | |
поисковый | уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; определение и анализ проблемы; постановка цели проекта | ||
аналитический | анализ имеющейся информации; поиск информационных ресурсов; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; анализ ресурсов | ||
практический | выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества составления проекта; внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта; | ||
презентационный | подготовка презентационных материалов; презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта; | ||
контрольный | анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта | апрель |
Приложение 8
Отзыв руководителя проекта
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций- Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежкой политики Чувашской Республики
(МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии)
ОТЗЫВ
На индивидуальный проект
_____________________________________________________________________
тема индивидуального проекта
ФИО _____________________________________________________________________________
Специальность / профессия: _________________________________________________________
Группа: _________
Дисциплина: ______________________________________________________________________
№ п/п | Критерий | Степень выраженности, уровень сформированности | Балл (1-3) |
Выбор темы: обоснование выбора, актуальность и новизна | |||
2. | Целеполагание: формулировка целей и задач, которые следует решить | ||
3. | Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям | ||
4. | Планирование, определение последовательности и сроков работ, их соблюдение при выполнении проекта | ||
5. | Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность | ||
Собранность, целеустремленность, высокая мотивация | |||
7. | Личный вклад автора проекта, его самостоятельность | ||
8. | Содержательность работы, логичность и стиль изложения, научность, лаконичность, аргументированность | ||
9. | Оформление индивидуального проекта: аккуратность, грамотность, соответствие Стандарту колледжа |
Руководитель проекта: __________________ /___________________/
Приложение 9
Рекомендованные критерии оценивания индивидуальных проектов
Критерий | Содержание критерия | Уровни сформированности | |
Базовый (1 балл) | Повышенный ( 2-3 балла) | ||
Самостоятельно приобретение знаний и решение проблем | Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного материала | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
Предметные результаты | Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют |
Регулятивные действия | Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно |
Коммуникатив ные действия | Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы |
«отлично»: 22-27 баллов
«хорошо»:16- 21 баллов
«удовлетворительно»: 9-15 баллов
Приложение 10
Форма протокола защиты индивидуального проекта
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций- Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежкой политики Чувашской Республики
(МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии)
ПРОТОКОЛ №