Деформированный текст с пропущенной буквой

Задание. Прочитайте эти слова, встав­ляя пропущенные буквы и или ы.

М.ша р.ба Л.за л.па л.жи С.ма

Н.на м.ло с.ро п.ла д.ня к.но

Задание. Спишите эти слова, вставляя пропущенные буквы и или ы.

б.к с.н гр.б пт.ца б.нт с.р

кр.ша кр.са г.ря п.ск Гр.ша пр.жок

Задание. Составьте эти слова из букв разрезной азбуки, вставляя пропущенные буквы.

в.шка в.шня м.шка

с.рок б.чок в.лка

в.шина т.шина кр.шка

Задание. Прочитайте эти слова, встав­ляя пропущенные буквы а или я.

р.к С.ша В.ня ш.р р.ма

м.со м.к н.ня п.ры

Задание. Спишите эти слова, вставляя пропущенные буквы а или я.

м.со к.рта гр.чи .корь

к.ша п.тка гр.ды .годы

д.дя р.мка вр.чи .мы

Задание. Составьте эти слова из букв разрезной азбуки, вставляя пропущенные буквы а или я.

ба.н д.ня кот.та
вр.ч с.ни тр.пка
гр.ды ш.ры шл.пка

Задание. Прочитайте эти слова, вставляя пропущенные буквы о или ё.

к.т Р.ма п.л п.лка

с.р Л.ша н.с б.чка

м.д р.за в.з л.тчик

Задание. Спишите эти слова, вставляя пропущенные буквы о или ё.

с.м Л.ва Т.ма .жик

л.н К.ля Кл.н .лка

к.л т.тя шк.ла .вод

Задание. Составьте эти слова из букв разрезной азбуки, вставляя пропущенные буквы.

Б.ря б.ты Л.ша

ов.с ос.л пл.т

Л.ня л.б л.д

коз.л бер.за св.кла

Задание. Прочитайте эти слова, встав­ляя пропущенные буквы у или ю.

ж.к м.ха к.ры

Л.ба ш.ба г.си

Н.ра Ш.ра л.ди

Задание. Спишите эти слова, вставляя пропущенные буквы у или ю.

.ла .ля .хо
л.на Л.да м.ка
б.сы Л.ша .ха

Задание. Составьте эти слова из букв разрезной азбуки, вставляя пропущенные буквы у или ю.

ут.ги кл.ч пр. дик
бр.ки кл.в хр.шка
кр.ки гл.шь кл.ква
вь.ны р.мка .рта
вь.га г.док .бка
кл.бы г.сли .роки

Задание. Прочитайте и спишите эти предложения, вставляя про­пущенные буквы.

Вот наша школа. Дети играли у шк.лы.

Катя собирала гриб. . Д.вочки собирали мал.ну.

У Любы новые т.фли. Мама купила Л.бе боты.

Поезд идёт б.стро. В.ра смотрит в окно.

Кошка спит на див.не. М.шка бегает по полу.

З.йка прыгал у ёлки. Л.са поймала зайку.

Лошадь везёт в.з дров. Соб.ка бежит за возом.

В огороде выросла р. па. Д.ти ели р.пу.

К.рица гуляет во дворе. Цыпл.та клюют з.рна.

Белка сидит на дереве. Б.лка грызет ор.хи.

Волк ходит по л.су. Волк ищет себе доб.чу.

На дворе много сн.гу. Дети побежали на дв.р.

Птичка сидит в гнезде. Там лежат я.чки.

Мурка сидит на полу. Кот.та спят в ящике.

Люба принесла капусту. Кр.лики ели кап.сту.

В лесу много грибов. Д.душка ищет по л.су грибы.

Лида и Шура дома. Л.да учила б.сню.

Кошка уронила клуб.к со стола. Мышка ушла в н.рку.

Ж.чка стережёт стадо. К.зы едят траву.

Папа чинил ст.л. М.ма вышила под.шку.

Рыбак поймал рыбу. Мама купила р.бу.

Саша катался на л.жах. Саша упал в сн.г.

Нат.ша надела ф.рму. Она пошла в шк.лу.

M.ша поехала в город. Л.шадь шла тихо.

Цвели в.шни и ел.вы. Пчелы собирают с.к.

Г.луби сели на кр.шу. Д.ти кормят голубей.

В саду были цветы. Л.ба поливала цвет. .

Книга лежала на п.рте. Книга уп.ла.

Вова купил золотых рыбок. Р.бки плавают в б.нке.

К. л я видел в лесу белку. Б.лка грызла ор.хи.

Кот сидит на заб.ре. Кот смотрит на пт.чку.

Дядя собирает груши. Гр.ши лежат на бл.де.

Дети поехали в деревню. Гам они купались в р.чке.

Снег покрыл всё поле. Витя поехал в п.ле на л.жах.

Лида пришла из шк.лы. Лида моет р.ки.

Н.ня несла Машу. У М.ши новая к.кла.

Дятел стучит носом. М.шки ползут по коре.

Учитель вошёл в кл.сс. Серёжа отвечает ур.к.

Петя купил кн.ги. Он любит чит.ть.

У б.рега растет камыш. Л.бедь плавает в камыше.

Дуня была в деревне. Д.ня собирала кл.кву.

На столе лежит арбуз. Л.да ела арб.з.

Петя влез на г.рку. П.тя катался с г.рки.

Наступили з.мние холода. Пт.цы улетели.

У нашей Бур.нки телёнок. Б.ря гладит тел.нка.

Цыплёнок был во дворе. Вор.на унесла цыпл.нка.

Москва крас.вый г.род. Мы л.бим Москву.

На ёлке горят звёзды. Кр.сные звёзды крас.вы.

У Толи болят з.бы. Т.ля идёт к врачу.

Ночью была буря. Б.ря повалила д.рево.

Овцы гуляют на лугу. Паст.х играет на д.дочке.

Обозначение мягкости в конце слова

При помощи мягкого знака

Задание. Прочитайте парные слова и скажите, сколько букв в каж­дом слове. Укажите значение этих слов. Помните, что Ь по­казывает мягкое произноше­ние согласной, а отдельно не произносится.

дал — даль ел — ель
был — быль мел — мель
кон — конь жал — жаль
стал — сталь угол — уголь
шест — шесть удар — ударь
  жар — жарь  
  пар — парь  
  трус — трусь  
  учит — учить  

Задание. Спишите эти слова и подчер­кните мягкий знак.



мать соль пыль гость
гусь корь боль огонь
лось кинь мель моль
пень тень нуль олень

Задание. Сравните парные слова. Ска­жите, какая в этих словах раз­ница в произношении окон­чаний.

лепит — лепить кроит — кроить
ходит — ходить купит — купить
косит — косить лечит — лечить
возит — возить  
носит — носить сушит — сушить
чинит — чинить возит — возить
любит — любить ловит — ловить
ставит — ставить  
спит — спать знает — знать
моет — мыть бежит — бежать
сажает — сажать бегает — бегать

Задание. Придумайте предложения с этими словами по данному образцу.

Мама купит муку. Надо купить муку.

Задание. Выпишите слова-паронимы, выпиши­те их парами.

Вова взял шест. Вове шесть лет.

В печке жар. Скорее жарь рыбу.

Гога был трус. А ты, Гога, не трусь.

Коля ел ягоды. В лесу растет ель.

Мама месит тесто. Пора месить тесто.

Клава топит печку. Надо топить печку.

Папа пилит дрова. Помоги папе пилить.

Раздался удар. Ваня, ударь в барабан.

Мел лежит на доске. Корабль сел на мель.

Маляр красит крышу. Надо хорошо красить крышу.

Лопату поставили в угол. В машине привезли уголь.

Володя учит уроки. Надо учить уроки прилежно.

Завод стал выпускать сталь.

В угол сарая свалили уголь.

У Кати кисель вышел очень кисел.

Мяч надо чинить. Папа сам чинит мячи.

Хорошо косить траву. Мой дедушка косит траву.

Бабушка носит воду с реки. Помоги, Лида, носить воду.

Володя лепит зверей. Гога любит лепить машины.

Родину надо любить. Лена любит читать о родине.

Брат пошёл на почту. Не надо брать чужие вещи.

Галя ходит в детский сад. Скоро Галя будет ходить в школу.

Люда кормит кур и гусей. Кур и гусей надо кормить овсом.

Наташа ставит цветы на окно. Хорошо ставить цветы под дождь.

Боре семь лет. Он ходит в школу. Ходить в школу очень близко.

има мала. Мама водит её за руку. Гриша любит водить коня на реку.

Брат обещал мне купить коньки. Он купит коньки, как получит деньги.

Дедушка возит на рынок овощи. Возить удобно — рынок близко.

Коля ходит к врачу лечить зубы. Коля давно лечит свои зубы.

Вася любит пилить и строгать. Он хорошо пилит и строгает.

Игорь строит домик из кубиков. Папа будет строить каменный дом.

Часы не ходят, надо их чинить. Часовщик чинит наши часы.

Дворник возит снег с улицы. Митя помогает ему возить.

Боря сушит валенки у печки. Положи дрова сушить к печке.

Лида вытирает пыль с цветов. Дежурный помогает вытирать доску.

Перед едой надо мыть руки. Маленький Саша сам моет руки.

Мама велела вешать пальто в шкаф. Зина всегда вешает пальто в шкаф.

Мы будем сажать в саду яблони. Паша уже сажает яблони и груши.

Наши рекомендации