О портфолио ученика основной школы (5-9 классы)

Положение

О портфолио ученика основной школы (5-9 классы)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфеля индивидуальных достижений учащихся (далее порфолио) основной школы, разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 48 г. Ярославля.

1.2. Настоящее положение устанавливает требования к портфелю индивидуальных достижений учащихся основной школы.

1.3. Портфолио обучающегося - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения в основной школе (5-9 классов) в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.

1.4. Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся, современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской, проектной и других видов деятельности с позиции достижения планируемых результатов.

1.5. Портфолио как форма реализации личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса.

II. Цель, задачи и функции портфолио:

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Основными задачами Портфолио являются:

- Формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность.

- Формирование и поддержка учебной мотивации школьников.

- Организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся.

- Расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания.

- Развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

- Диагностическую (фиксирует изменения и рост за определенный период времени).

- Целеполагания (поддерживает учебные цели).

- Мотивационную (поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов).

- Содержательную (раскрывает весь спектр выполняемых работ).

- Развивающую (обеспечивает непрерывность процесса обучения, развития и воспитания);

- Рейтинговую (показывает диапазон и уровень навыков и умений).

III. Порядок формирования портфеля индивидуальных достижений

3.1. Период формирования портфолио – весь период обучения в основной школе.

3.2. Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

3.3. Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается.

IV. Структура, содержание, оформление и параметры оценивания материалов

Портфолио

4.1. Портфолио оформляется в виде файловой папки, наполняемой документами, подтверждающими индивидуальные достижения обучающегося. С целью сохранения индивидуальности Портфолио каждого обучающегося как средства самовыражения рекомендуется не ставить ребенка в строгие рамки и предлагается его примерное содержание (см. Приложение 1).

4.2. Портфолио состоит из восьми разделов:

4.2.1. Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилию, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося).

4.2.2. Раздел «Мой портрет»включает любую информацию, которая интересна и важна для ребенка (данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах, достижения по результатам обучения в начальной школе, дополнительную информацию).

4.2.3. Раздел «Познание»включаетинформацию о результатах учебно-познавательной деятельности (результаты промежуточных и итоговых работ по отдельным предметам, результаты участия в олимпиадах).

4.2.4. Раздел «Творческий поиск»включает информациюо результатах деятельности творческого характера: участие в различных конкурсах, мероприятиях творческой направленности.

4.2.5. Раздел: «Спорт-успех»включает информацию о результатах участия в спортивных, военно-прикладных и туристических конкурсах, соревнованиях и т.п.

4.2.6. Раздел: «Моя жизненная позиция»включает информацию об участии обучающихся в различных мероприятиях, носящих социально значимый характер: трудовая деятельность, социальные проекты различных уровней, волонтёрское движение, общественная деятельность, участие в школьном самоуправлении.

4.2.7. Раздел: «Исследовательская и проектная деятельность» включает информацию о результатах исследовательской и проектной деятельности: участие в учебно-практических конференциях, проектные и исследовательские работы заочных и очных конкурсов и т.д.

4.2.8. Раздел «Мои достижения» или «Портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения обучающегося: грамоты, свидетельства, сертификаты, дипломы об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятий.

Приложение 1

Разделы Портфолио

Титульный лист

Ф.И.О. ученика_______

Класс __________

Школа ________

Период создания портфолио__________________

Ф.И.О. классного руководителя____________________________________________

Фото (по желанию)

Мой портрет»

Любая информация, которая интересна и важна для ребенка (данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах, достижения по результатам обучения в начальной школе, дополнительную информацию).

Познание»

3.1. Результаты промежуточных и итоговых работ по предметам.

Год/полугодие Предмет Уровень (высокий, повышенный, средний, низкий) Оценка
       


3.2. Участие в олимпиадах

Год Название олимпиады Предмет Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) Результат (победитель, призёр, участник)
         

Творческий поиск»

Участие в мероприятиях и конкурсах

Год Название конкурса Вид деятельности Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) Результат (победитель, призёр, участник)
         

Спорт-успех»

Информация о спортивных достижениях

Год Соревнование Вид спорта Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) Результат (победитель, призёр, участник)
         

Моя жизненная позиция»

Информация об участии в различных мероприятиях, носящих социально значимый характер: трудовая деятельность, социальные проекты различных уровней, волонтёрское движение, общественная деятельность, участие в школьном самоуправлении.

Приложение 2

Приложение 4

Сводная

Итоговая ведомость

по результатам оценки портфолио обучающихся _______класса

МОУ СОШ № 48

за ______________учебный год

№ п/п Фамилия и имя обучающихся Количество баллов по критериям ИТОГО
Учебная деятельность Достижения в олимпиадах Достижения в конференциях и конкурсах Спортивные достижения Исследовательская и проектная деятельность Участие в общественной жизни
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                
8.                
9.                
10.                
11.                
12.                
13.                
14.                
15.                
16.                
17.                
18.                
19.                
20.                
21.                
22.                
23.                
24.                
25.                
26.                
27.                
28.                
29.                
30.                

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио.

Дата ____________

М.п. Классный руководитель: __________________

Директор школы __________________

Положение

о портфолио ученика основной школы (5-9 классы)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфеля индивидуальных достижений учащихся (далее порфолио) основной школы, разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 48 г. Ярославля.

1.2. Настоящее положение устанавливает требования к портфелю индивидуальных достижений учащихся основной школы.

1.3. Портфолио обучающегося - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения в основной школе (5-9 классов) в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.

1.4. Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся, современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской, проектной и других видов деятельности с позиции достижения планируемых результатов.

1.5. Портфолио как форма реализации личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса.

II. Цель, задачи и функции портфолио:

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Основными задачами Портфолио являются:

- Формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность.

- Формирование и поддержка учебной мотивации школьников.

- Организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся.

- Расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания.

- Развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

- Диагностическую (фиксирует изменения и рост за определенный период времени).

- Целеполагания (поддерживает учебные цели).

- Мотивационную (поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов).

- Содержательную (раскрывает весь спектр выполняемых работ).

- Развивающую (обеспечивает непрерывность процесса обучения, развития и воспитания);

- Рейтинговую (показывает диапазон и уровень навыков и умений).

Наши рекомендации