Должностные обязанности учителя-логопеда

Должностные обязанности (8—14-й разряды) Осуществляет работу, направленную на максимальную кор­рекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанни­ков). Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефек­та. Комплектует группы для занятий с учетом психофизичес­кого состояния обучающихся (воспитанников). Проводит груп­повые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает за­нятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим откло­нения в развитии. Ведет необходимую документацию. Способ­ствует формированию общей культуры личности, социализа­ции, осознанного выбора и освоения профессиональных про­грамм. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанни­ков), соответствующий требованиям государственного образо­вательного стандарта, и несет ответственность за их реализа­цию. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанни­ков), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (ли­цами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обес­печивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период об­разовательного процесса.

Должен знать: Конституцию и законы Российской Феде­рации, решения Правительства и органов управления по во­просам образования; Конвенцию о правах ребенка; возраст­ную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы профилактики и коррекции речевых нарушений, отклонений в развитии обучающихся (воспитанников); норма­тивные и методические документы по вопросам профессио­нальной и практической деятельности, программно-методи­ческую литературу; новейшие достижения дефектологичес­кой науки логопедии; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты

8-й разряд — высшее дефектологическое образование без предъявления требований к стажу работы;

9-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

10-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

11-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

12-й разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или II квалифика­ционная категория либо высшее профессиональное образова­ние и стаж работы в медико-психолого-педагогической ко­миссии не менее 3 лет;

13-й разряд — I квалификационная категория либо вы­сшее профессиональное образование и станс работы в психо­лого-медико-педагогической комиссии не менее 5 лет;

14-й разряд — высшая квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в пси­холого-медико-педагогической комиссии не менее 10 лет.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Приказ Министерства образования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. № 622/1646.

В целях уточнения требований к уровню квалификации и квалификационным категориям педагогических и руководя­щих работников и во исполнение п. 11 Приказа Министерства образования Российской Федерации и Государственного ко­митета Российской Федерации по высшему образованию от 31 августа 1995 г. № 463/1268 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должнос­тям работников учреждений образования, объемных показа­телей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей» приказываем: 1. Утвердить:

1.1.Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Российской Федерации для установления разрядов оплаты труда по ETC.

1.2.Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий.

1.3. Требования к квалификации руководящих работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ETC

Настоящие рекомендации разработаны в помощь руково­дителям органов управления образованием, учреждений об­разования и аттестационным комиссиям для решения вопро­сов, связанных с определением:

— уровня образования;

— стажа работы;

—- уровня квалификации педагогических и руководящих работников, претендующих на присвоение второй, первой или высшей квалификационных категорий.

1. Общие положения

1.1. Тарифно-квалификационные характеристики работни­ков учреждений образования (далее по тексту ТКХ), утвер­жденные по согласованию с Министерством труда Россий­ской Федерации приказом Министерства образования Рос­сийской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 августа 1995 г. № 463/1268 (с изменениями и дополнениями, внесенными на­стоящим приказом), определяют требования к разрядам оплаты труда по ETC в зависимости от уровня образования, стажа работы, квалификационной категории, а для директо­ров (начальников, заведующих), их заместителей, руководи­телей филиалов, руководителей других структурных подраз­делений — в зависимости от группы по оплате труда руково­дителей, к которой отнесено учреждение образования, и квалификационной категории.

1.1.1. Уровень образования.

Уровень образования при установлении разрядов оплаты труда работников по ETC определен в разделе ТКХ «Требо­вания к квалификации по разрядам оплаты труда» наличием среднего или высшего профессионального образования и в основном не содержит требований к профилю полученной специальности по образованию.

Специальные требования к профилю полученной специ­альности по образованию предъявляются по должностям учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дис­циплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов куль­туры, пединститутов, педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оп­латы труда по ETC устанавливаются как работникам, имею­щим высшее или среднее музыкальное образование.

Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в т. ч. в начальных клас­сах специальных (коррекционных) образовательных учрежде­ний (классов) разряды оплаты труда по ETC как лицам, имею­щим дефектологическое образование, устанавливаются:

— при получении диплома государственного образца об окон­чании пединститутов или университетов по специальностям:

031500 — тифлопедагогика; 031600 — сурдопедагогика; (Ш700 —олигофренопедагогика; 031800 — логопедия; 031900 — специальная психология; 032000 — коррекционная педаго­гика и специальная психология (дошкольная) — до 1994 г.;

дефектология (логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика,олигофренопедагогика) — до 1994 г.

— окончившим спецфакультеты с объемом подготовки по указаннымвыше специальностям не менее 1000 часов и по­лучившим диплом государственного образца серии ДВА.

1.1.2. Стаж работы.

Установление разрядов оплаты труда работников по ETC в зависимости от стажа работы, указанного в разделе ТКХ «Требования к квалификации по разрядам оплаты труда», производится при наличии стажа педагогической работы, ста­жа работы по специальности (по профилю) или стажа работы в определенных должностях и учреждениях.

Стаж педагогической работы.

В стаж педагогической работы включается время работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое обра­зование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности.

Наши рекомендации