Порядок работы, направления и приема в группу

2.1. Группа комплектуется из числа детей старшей и подготовительной групп или курируемых детских садов.

Ответственным за комплектование группы является лого­пед-куратор группы.

2.2. Длительность пребывания детей в группе — полгода.

2.3. Наполняемость группы — 12 детей на каждые полгода.

2.4. Комплектование группы осуществляется медико-психолого-педагогической комиссией в составе: заведующей, логопеда этой группы и логопеда-куратора (в том случае, когда должность логопеда этой группы совмещает логопед-куратор, в состав комиссии вводится старший логопед района).

2.5. Дети выводятся из группы медико-психолого-педагогической комиссией по мере исправления нарушений произношения.

2.6.Прием и выпуск детей оформляется одним протоколом В 3 экземплярах по единой форме и подшивается в папку.

2.7.Не подлежат приему в группу дети с диагнозом «общее недоразвитие речи» и «фонетико-фонематическое недоразвитие речи», так как коррекция этих нарушений требует (симплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специальной речевой группы.

2.8.Основная форма обучения — индивидуальные и подготовительные занятия.

Документация

3.1. Протокол приема и выпуска детей.

3.2. Единая речевая карта по форме на весь год.

3.3.Рабочий план на индивидуальную работу.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЯХ

Для исследования восприятия и внимания:

1. Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями (из методики Векслера).

2. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения (предметы врисованы, наложены один на другой).

3. Набор карточек с изображением геометрических фигур двух размеров (большие и маленькие); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; четырех цветов (красные, зеленые, синие, желтые). Необходимо произвести группировку сучетом указанного признака.

4. «Почтовый ящик» (коробка с прорезями инабором геометрических фигур).

5. Доски Сегена разных вариантов сложности.

6. Кубики Кооса.

7. Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать (методика Т.Н.Головиной).

8. Разрезные предметные картинки (2—3—4-ные части).

9. Картинки для определения правой, левой стороны, понятий «низ», «верх», «посередине».

Для исследования мышления:

1. Таблица с изображением 3 предметов. Необходимо исключить один из них, не подходящий к остальным по тем или иным признакам (по величине, форме, цвету, родовой категории). Дидактическая игра «Третий лишний».

2. Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих фигур (по типу прогрессивных матриц Равена).

3. Таблицы с заданием на исключение понятий, не подходящих к остальным.

4. Бланки с заданием на выделение существенных признаков.

5. Бланки методик «Простые аналогии», «Сложные аналогии».

6. Таблицы с пословицами и поговорками.

7. Сюжетные картинки для сравнения; таблицы с заданием на сравнение пар слов-понятий.

8. Набор сюжетных картинок разной степени сложности (простые, со скрытым смыслом, нелепым содержанием, серия с изображением последовательности событий).

9. Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.

10. Таблицы с текстами разной сложности (простые описательные, сложные, с конфликтным содержанием).

11. Таблицы с загадками.

12. Бланки со словами для исследования ассоциаций (один из вариантов — подбор слов, противоположных по смыслу).

13. Таблицы и карточки для проведения «обучающего эксперимента» (методика А.Я.Ивановой).

Для исследования памяти:

1.Таблицы с изображением знакомых предметов для развития зрительной памяти (возможны разные варианты: запоминание чисел, слов, геометрических фигур и т. д.).

2. Бланки для запоминания 10 слов.

3. Картинки для опосредованного запоминания слов с изображением предметов (методика А.Н.Леонтьева).

4. Пиктограммы (методика А.Р.Лурия).

5. Бланки с текстами для воспроизведения.

Для исследования эмоционально-волевой сферы, ка­честв личности:

1.Таблицы снабором задач разной трудности и соответствующие им карточки с номерами задач для проведения методики исследования уровня притязаний личности.

2. Серия картин для исследования интересов личности, внутренних переживаний ит. д.

3. Наборы сюжетных картин с изображением различных ситуаций, подлежащих оценке (нравственной, эстетической ит. д.).

4. Бланки с методикой незаконченных предложений.

5.Бланки с вариантами заданий для исследования волевых усилий (корректурные пробы, лабиринты и т. д.).

Наши рекомендации