И «Гуманистическая психология развития»

1. Аккомодация – термин Пиаже для обозначения акта изменения наших мыслительных процессов, когда новый объект или идея не укладываются в наши понятия.

2. Ассимиляция в теории Пиаже – это процесс включения новой информации в качестве составной части в уже существующие у индивида схемы (о каком понятии идет речь).

3. В теории Абрахама Маслоу, предложенной в 1954 году, особое значение придается присущей каждому человеку врожденной потребности в самоактуализации.

4. Главное изменение, происходящее при переходе к стадии конкретных операций, заключается в том, что они становятся обратимыми.

5. Главной качественной особенностью детского мышления, с точки зрения Пиаже, является эгоцентричность.

6. Гуманистическая психология предлагает холистическую теорию личности и тесно связана с философией экзистенцианализма.

7. Кроме теории Пиаже к группе когнитивных теорий психического развития можно отнести теории Дж. Брунер, Л. Колберга.

8. На дооперациональной стадии развития интеллекта детям недоступны задачи на логическое мышление, классификации объектов по нескольким признакам (оперирование математическими понятиями).

9. На стадии конкретных операций дети достигают понимания принципов решения задач на сохранение.

10.Одно их основных понятий теории Пиаже – схемы – способы обработки информации, меняющие по мере того, как ребенок растет и получает больше знаний.

11.Первая стадия развития мышления в теории Пиаже называется сенсорномоторная.

12.Рождерс обнаружил, что максимальный личностный рост его пациентов происходил тогда, когда он искренне и полностью сопереживал им и когда они знали, что он принимает их такими, как они есть.

13.Способность оперировать абстрактными понятиями возникает на стадииформальных операций развития мышления.

14.Характеристикой стадии конкретных операций в теории Пиаже является возникновение элементарных логических рассуждений относительно объектов и событий, усвоение представлений о сохранении числа, массы и веса предмета, классификация объектов по отдельным существенным признакам.

15.Эгоцентрическая позиция в мышлении начинает преодолеваться с 10 лет.

Контрольная работа по темам

«Младенчество», «Раннее детство»

1. Определите примерные хронологические границы возрастов:

- дошкольный возраст – с 3 по 7 лет.

- младенческий возраст – с 2 мес. по 1 год.

- ранний возраст – с 1 по 3 года.

2. Возникновение комплекса оживления является границей между периодом новорожденности и младенчеством.

3. Привязанность - связь, которая формируется между ребенком и другим человеком в результате долговременных отношений. Эта первая связь младенца со взрослым характеризуется сильной взаимозависимостью, интенсивными обоюдными чувствами и жизненно важными эмоциональными отношениями.

4. Мышление ребенка, выполняемое при помощи внешних ориентировочных действий называется наглядно-действенное.

5. Центральной психической функцией в раннем возрасте считают восприятие (выбрать ответ: внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение)

6. Центральным новообразованием раннего детства считают социальные отношения (развитие предметной деятельности и сотрудничества, активной речи, игровых замещений, складывание иерархии мотивов).

7. Восстановите последовательность развития моторики в младенчестве: а – самостоятельно сидит; б – поднимает головку; в – сидит с поддержкой; г – стоит с опорой; д – опирается на руки. БДВАГ.

8. Отсутствие воспоминаний в первые 3-4 года жизни называется инфантильная амнезия.

9. Исключите лишнее понятие: Симптомами кризиса трех лет считают негативизм, строптивость, упрямство, эгоцентризм, своеволие.

10.В раннем детстве ведущей деятельностью становится предметная деятельность (предметно-орудийная или предметно-манипулятивная).

11.Мышление ребенка, в котором решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами, называется наглядно-образным.

12.В периодизации З.Фрейда младенческий возраст соответствует оральной стадии, а. ранний – анальной.

13.Центральной психической функцией в раннем возрасте считают восприятие(выбрать ответ: внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение).

Наши рекомендации