Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы
Последовательность выполнения выпускной квалификационнойработы (ВКР) студентом включает следующие этапы:
· выбор и обоснование темы совместно с руководителем выпускной квалификационнойработы;
· получение индивидуального задания навыпускную квалификационную работу. Индивидуальное задание на заполняется на стандартном бланке по форме, приведенной в приложении Б.;
· работа с информационными источниками;
· составление библиографического списка по теме и разработка плана дипломной работы;
· составление совместно с руководителем выпускной квалификационнойработы календарного графика с указанием срока завершения отдельных этапов форма календарного графика представлена в приложении В;
· подбор материалов в соответствии с намеченным планом;
· изучение и систематизация собранных материалов;
· уточнение отдельных вопросов у консультанта и руководителя выпускной квалификационной работы;
· сдача отчета по преддипломной практике;
· представление текста работы на проверку руководителю по мере написания отдельных разделов;
· письменное изложение результатов исследования и формулировка выводов;
· Представление консультанту консультируемую часть диплома
· Оформление работы и представление ее для нормоконтроля. Нормоконтроль осуществляется с целью установления соответствия ВКР действующим методическим указаниям в Колледж туризма Санкт – Петербурга по выполнению и оформлению ВКР. Нормоконтроль проводится на этапе представления обучающимся полностью законченной ВКР, форма нормоконтроля представлена в приложении Г. Данный лист нормоконтроля прикладывается к ВКР.
· внесение исправлений и дополнений в работу по замечаниям руководителя;
· оформление и брошюровка работы;
· представление законченной работы на отзыв руководителю дипломной
работы форма отчета представлена в Приложении Д;
· представление работы на рецензию форма рецензии представлена в Приложении Е ;
· подготовка к защите дипломной работы: выступления, Представление тезисов доклада и диска с презентацией. Получение допуска к защите диплома
· защита дипломной работы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Тематика ВКР должна соответствовать содержанию ПМ.02. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» (п. 8.6 ФГОС СПО).
Структура ВКР должна отражать основные положения, раскрываемые в выпускной квалификационной работе, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда.
В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».
Структура выпускной квалификационной работы включает:
· Титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (Приложение А )
· Оглавление
· Введение
· Теоретическая часть: подразделы
· Практическая часть: подразделы
· Заключение
· Список источников и литературы
· Приложения
Содержание разделов выпускной квалификационной работы
Введение
В котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы, определяется предмет и объект исследования.
Теоретическая часть ВКР
Содержит теоретические аспекты изучаемого материала ВКР:
· теоретические аспекты особенностей подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов
· теоретические аспекты особенностей этапов процесса обслуживания
· исследования показателей эффективности обслуживания потребителей (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение.
· обзор требований к обслуживающему персоналу в организациях общественного питания разных типов и классов
· обзор требований к информационному обеспечению услуг общественного питания: правила составления меню, карты вин и коктейлей, других рекламных носителей, их выбор, оформление и использование
· обзор специальных видов услуг и форм обслуживания
· обзор специального оборудования для обслуживания в организациях общественного питания
· обзор методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания
· обзор методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов
· обзор требований к проведению расчета с посетителями
Рассматриваемые вопросы:
· Краткое описание особенностей внутрифирменных стандартов и правил работы заданного предприятия питания
· Основные характеристики заданной для мероприятия кухни
· Основные характеристики заданной темы мероприятия
· Правила встречи гостей и особенности подготовки и проведения заданной банкетной формы обслуживания
· Краткое описание основных характеристик заданных форм банкетного обслуживания
· Выявление особенностей подготовки и проведения заданного массового мероприятия в соответствии с заявленной темой выпускной квалификационной работы на базе преддипломной практики
Практическая часть ВКР
Содержит разработанные на основе анализа практического материала, полученного во время преддипломной практики, практические рекомендации и предложения по подготовке и проведению заданного массового мероприятия в соответствии с заявленной темой выпускной квалификационной работы
Практическая часть должна подтверждать освоенные профессиональные умения:
· организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию.
· подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания.
· организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов.
· определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.
· составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей
· определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость)
· выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания
В практической части должна быть представлена доказательная база освоения профессиональных компетенций профессионального модуля ПМ.02 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» через выполнение ситуационных профессиональных задач.
ПК 2.1 Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
Задача 1. Выполнение плана расстановки мебели и схемы сервировки (оформления) стола.
Задача 2. Составление заявок в бельевую и сервизную.
ПК 2.2 Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.
Задача 3. Планирование работы менеджера на мероприятии и составление сценарного плана подготовки и проведения заданного банкета.
ПК 2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.
Задача 3. Определение численности работников для обслуживания мероприятия и составление списка персонала с указанием всех видов работ.
ПК 2.4 Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.
Задача 4. Составление и оформление меню банкета в стиле заданной кухни с подробным описанием одного банкетного блюда, одного аперитива и одного вина
ПК 2.5 Анализировать эффективность обслуживания потребителей
Задача 5. Выполнение анализа эффективности обслуживания заданного массового мероприятия
ПК 2.6 Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания
Задача 6. Разработка и представление предложений по повышению качества обслуживания заданного массового мероприятия
Заключение
Заключение подводит итог решения тех целей и задач, которые были поставлены в выпускной квалификационной работе. Объем составляет 2 – 3 листа Заключение – последовательное, логически стройное изложение полученных результатов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами. Заключение должно содержать краткие выводы по итогам работы, по достижению поставленных целей, предложения по использованию ее результатов. В заключении необходимо дать оценку новизны и практической значимости работы, по возможности использования практических рекомендаций и предложений по подготовке и проведению заданного массового мероприятия в данном предприятии питания.
Рекомендуемая литература
Основные источники:
1. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования [Электронный ресурс]:- М.: Стандартинформ, 2014.-14 с. [сайт]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200107325
2. ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу [Электронный ресурс]:- М.: Стандартинформ, 2014.-15 с. [сайт]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50935-2007
1. Профессиональные стандарты по профессиям ресторанной индустрии /Федерация Рестораторов и Отельеров, Научно-учебный центр «Агентство проф. стандартов» (АПС). – М.: Изд. дом «Ресторанные ведомости», 2004-128с.
2. Зайко Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 560 с
3. Васюкова А. Васюкова, А. Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / А. Т. Васюкова, Т. Р. Любецкая; под ред. проф. А. Т. Васюковой. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 416 с. - ISBN 978-5-394-02181-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=512131
4. Джум Т. А.Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе: Учебное пособие/Т.А.Джум, Г.М.Зайко - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с
5. Федцов В. Г. Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. Г. Федцов. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 248 с.
6. Зайцева Н. А.Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Бакалавриат)
7. Барышева А. Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.: 60x90 1/16. - (ПРОФИль).
8. Зайцева Т. В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование).
Дополнительные источники:
1. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: Учебное пособие/В.И.Богушева.- Ростов н-Д: Феникс, 2002-416с –(Учебники и учебные пособия).
2. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие/Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. – М.: ИЦ «Академия»; Мастерство, 2010-288с.
3. Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия: Учебное пособие/Г.М.Шеламова.- М.: ИЦ «Академия»,2008-64с.
Интернет-ресурсы:
1. www.allcafe.ru
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Объем ВКР должен составлять 40-60 страниц печатного текста (без приложений). Текст ВКР должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм).
Оформление оглавления
В раздел «ОГЛАВЛЕНИЕ»включаются заголовки всех структурных элементов, разделов, и подразделов курсовой или выпускной квалификационной работы и перечень приложений.
В оглавлении указываются номера страниц, на которых помещены заголовки частей, ВКР и ее подразделов. Заголовки приводятся в той форме, в которой они даны в тексте, опускать отдельные слова не допускается.
Все заголовки в оглавлении начинаются с прописной буквы, точки в конце не ставятся. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы.
В выпускной квалификационной работе необходимо создать автособираемое оглавление.
Оформление заголовков
Заголовки структурных элементов(«ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ВЫВОДЫ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и т.д.)располагают в середине строки без точки в конце и печатают прописными буквами без подчеркивания (не нумеровать). Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы. Шрифт – Times New Roman, 16 пт, полужирный.
Отделять заголовки от основного текста следует дополнительным интервалом «после», равным 14 пт.
Наименования разделов (Стиль Заголовок 1) оформляются шрифтом Times New Roman, 14 пт, полужирным. Все буквы прописные. Заголовок раздела записывается с абзацного отступа, выравнивание по левому краю.
Отделять заголовки разделов от основного текста следует дополнительным интервалом «после», равным 12 пт.
Каждый новый раздел следует начитать с новой страницы.
Наименования подразделов (Стиль Заголовок 2) оформляются шрифтом Times New Roman, 14 пт, полужирным. Первая буква прописная. Заголовок подраздела записывается с абзацного отступа, выравнивание по левому краю.
Отделять заголовки подразделов от основного текста следует дополнительным интервалом «после», равным 12 пт.
Наименования пунктов (Стиль Заголовок 3) оформляются шрифтом Times New Roman, 14 пт, полужирным. Первая буква прописная. Заголовок пункта записывается с абзацного отступа, выравнивание по левому краю.
Отделять заголовки пунктов от основного текста следует дополнительным интервалом «после», равным 12 пт.
В заголовках в конце предложения точка не ставится.