Научные открытия и сенсации в наши дни.

В Школе Жизни практикуются: создание "исследователь­ских" лабораторий, объединяющих детей по их познаватель­ным интересам; проведение опытнической работы; подготов­ка докладов и проведение "научных" симпозиумов, конфе­ренций, сообщений, обсуждений. Желающие выпускают книги, в которых обобщают результаты своих опытов и на­блюдений.

В Школе Жизни учреждается информационная служба, разными способами распространяя сведения о новейших до­стижениях и открытиях.

Уроки общения

Цель этого образовательного курса в Школе Жизни — на­учить детей, как жить среди людей с пользой для себя и для других. Однако это не значит освоить свод правил вежливого отношения к людям. Эти правила, как и многие другие нрав­ственно-этические нормы, должны быть выведены из сути духовного состояния, из нравственности сердца. Исходя из этого, в качестве основы содержания образовательного курса "Уроки общения" выделяется развитие и воспитание таких качеств души и сердца, как: любовь к ближнему, долг и от­ветственность, заботливость, совесть и стыдливость, сдержан­ность, искренность, уважение, понимание, сострадание, сорадость и сотрудничество. Развитие и воспитание такого со­стояния духовности сопровождается присвоением детьми ос­новных законов нравственности и выработкой свода правил общения в разных общественных условиях и ситуациях. В кругу тех вопросов, над которыми должны задуматься душа, сердце и ум Ребёнка, кроме вопросов, которые вытекают в связи с перечисленными выше качествами, первостепенными являются:

Человек рождается для человека, для людей.

Чего ждёт человек от человека, от людей.

Чего ждут люди от человека.

Как помочь человеку утвердиться.

Радоваться успехам друга, близких людей.

Что значит: Любовь есть Истина. Как надо любить.

Что значит: Радость есть особая Мудрость. Как прояв­лять эту Мудрость.

Что значит: Ласка есть часть Правды. Как быть ласко­вым.

Всё содержание уроков общения находит подкрепление и развитие в каждодневной жизни Ребёнка в общении с члена­ми семьи, с учителями и друзьями, со знакомыми и незнако­мыми людьми, старшими и младшими и т.д. Любовь и сер­дечность должны быть развиты и утверждены именно в слож­ных реалиях жизни, на что непосредственно и направляют Ребёнка уроки общения.

Уроки иностранной речи

Возраст от рождения до 9—11 лет есть наиболее сензитивный и плодотворный период для присвоения детьми родно­го и иностранного (иностранных) языка. Этому способству­ет усиленная активность прирождённой речевой функции, которая со временем будет слабеть и гаснуть. После 9—11-летнего возраста иностранную речь ребёнок может усвоить с помощью других функций, для которых это занятие являет­ся неестественным. Отсюда трудности и интерферирующие явления в присвоении иностранных языков.

Для построения содержания присвоения иностранной речи и определения методических путей следует принять во внима­ние ещё одно важнейшее психологическое обстоятельство: носитель иностранной речи, то есть учитель, должен стать для де­тей жизненно необходимым человеком, интересным и любимым, и в этом потоке жизни дети должны оказаться перед потребно­стью заговорить. Естественность языковой среды является вы­сшим стимулом присвоения детьми иностранной речи. Эта пси­хология допускает, при соблюдении таких условий, введение сразу, или друг за другом, двух иностранных языков.

В Школе Жизни иностранный язык (языки) вводится с того этапа, с которого дети поступают в школу: с подготови­тельной группы, с нулевого или первого класса. Занятия ве­дутся 3—5 раз в неделю и в течение всего периода начальной школы. И делается это с расчётом, чтобы с III—VI класса, а тем более со второй ступени образования дети смогли зани­маться на этом языке по какому-либо предмету.

Определение конкретного содержания уроков иностран­ной речи возлагается на учителя.

Уроки игры в шахматы

Этот образовательный курс в Школе Жизни интегрирует процесс развития многих высших функций, способствует воспитанию в детях нравственно-волевых качеств, совершен­ствует их взаимоотношения.

Кроме самого содержания игры в шахматы, дети присваи­вают правила игры, развивают в себе умения усидчивости и сосредоточенности, предвидения, фантазирования, комбини­рования; научаются уважению "противника", этике при выигрывании и проигрывании, умению наблюдать за игрой и не мешать играющим.

Дети узнают о легендах об изобретателе этой удивительно мудрой и увлекательной игры, о чемпионатах мира по шах­матам, разбирают шахматные этюды. Устраивают соревнова­ния в классе и выявляют своего чемпиона, играют в шахма­ты со взрослыми в семье, с ребятами из других классов.

Наши рекомендации