Методические указания и тесты

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ

ГИДРОМАШИНЫ

методические указания и тесты - student2.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ и ТЕСТЫ

к лабораторной и практической работам по дисциплинам:

“Гидравлические и пневматические системы”

“Гидравлические машины ” и “Гидромашины и компрессоры”

для студентов специальностей 190601 АТХ,

190603 СТЭ и 130602 МОП

очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения

Сургут 2012 г.

Утверждено учебно-методической комиссией

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Сургутского института нефти и газа (филиала)

Тюменского государственного нефтегазового

университета

Составил: доцент, канд. техн. наук Некрасов В.И.

Оформление: ст. лаборант Песчанская М.А.

Сургутский институт нефти и газа (филиал)

Тюменский государственный нефтегазовый университет,

2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ГИДРОПРИВОД 5

1.1. Общие сведения о гидравлическом приводе.

Основные понятия и определения 5

1.2. Объемный гидропривод 6

1.3. Принципиальные схемы гидроприводов 8

2. ГИДРОМАШИНЫ 11

2.1. Объемные гидромашины 12

2.1.1. Возвратно-поступательные (поршневые) насосы 13

2.2. Объемные гидравлические двигатели 19

2.2.1. Гидроцилиндры 20

3. ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ 23

3.1. Гидроподъемные механизмы (ГПМ) 23

3.2. ГПМ автомобиля-самосвала Магирус-290 28

3.3. Гидроподъемный механизм автомобилей КамАЗ 30

4. Практическая работа «Гидроцилиндр» 33

5. Тесты 34

Литература 43

АББРЕВИАТУРЫ:

АС - автомобиль-самосвал; ВОМ– вал отбора мощности;

ВПН -возвратно-поступательныйнасос;

ГМ -гидромашина; ГП -гидропривод;

ГПМ– гидроподъемный механизм;

ДВС -двигатель внутреннего сгорания;

КОМ - коробка отбора мощности; КП -коробка передач;

НТС -наземная транспортная система;

ОГМ -объемная гидромашина;

ОГП -объемныйгидропривод; ПМ - подъемный механизм;

ПН - поршневой насос; РЖ -рабочая жидкость;

РК- раздаточная коробка;

СДМ -строительные и дорожные машины;

ТНВД – топливный насос высокого давления;

ТТМ –транспортные и технологические машины

ВВЕДЕНИЕ

В различных техпроцессах нефтяной и газовой промышленности применяется разнообразное оборудование, различающееся по принципу действия, конструктивному исполнению, приводам и характеристикам перекачиваемой жидкости. Оно используется при добыче, сборе, подготовке и транспортировке продукции нефтяных скважин, магистральном транспорте нефти, процессах повышения нефтеотдачи пластов, поддержании пластового давления, в водоснабжении и т.д.

Перед выполнением лабораторных работ студенты усваивают инструктаж по технике безопасности с отметкой о знании правил в специальном журнале.

Целью лабораторных и практических работ являются расширение и закрепления объема знаний, полученных на лекциях и при самостоятельной работе студентов.

Перед каждым занятием студент должен проработать по конспектам лекций и рекомендованной литературе объем материала, необходимый для успешного выполнения работы. Подготовка студентов к занятиям проверяется с помощью тестов и при индивидуальном собеседовании с преподавателем.

Не подготовленные студенты к лабораторным и практическим занятиям не допускаются.

При выполнении лабораторной и практической работы необходимо изучить разделы методического указания по заданной теме, проработать разделы рекомендованной литературы. Помимо литературы надо пользоваться плакатами, схемами, макетами, разрезами натурных узлов и агрегатов.

Требуется знать расположения изучаемого узла и агрегата (гидромашины) на техническом объекте, например, насосной или компрессорной станции, ТТМ (транспортные и технологические машины), НТС (наземной транспортной системы, в том числе на автомобиле), его связь с другими узлами, агрегатами и системами, влияние на технический объект в целом.

По каждой работе студент отчитывается перед преподавателем за выполненную работу.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ГИДРОПРИВОД

Объемный гидропривод

ОГП (объемный гидропривод)- это совокупность объемных ГМ, гидроаппаратуры, гидролиний (трубопроводов) и вспомогательных устройств, предназначенных для передачи энергии и преобразования движенияпосредством жидкости.

Принцип действия ОГП основан на малой сжимаемости капельных жидкостей и передаче давления в них по закону Паскаля– давление, приложенное к внешней поверхности жидкости, передается всем точкам этой жидкостии по всем направлениям одинаково.

Схема простейшей гидропередачи приведена на рис. 1.1. Два цилиндра 1 и 2заполнены жидкостью и соединены между собой трубопроводом. Поршень цилиндра 1под действием силы F1 перемещается вниз на расстояние h1, вытесняя жидкость в цилиндр 2. Поршень цилиндра 2 преодолевает силу F2и поднимается на h2.

методические указания и тесты - student2.ru

Рис. 1.1. Схема простейшей гидропередачи

Если пренебречь потерями давления в системе, то по закону Паскаля давление в цилиндрах будет одинаковым и равным

1. Р = F1 / S1 = F2 / S2, [Па = Н/м2]

где S1 и S2 – площади поршней цилиндров 1 и 2 в м2.

Часто применяют мегапаскаль –1МПа=106Па= 1 Н/мм2.

Считая жидкость практически несжимаемой, можно записать

2. q =S1 h1 = S2 h2 или3. Q = S1V1 = S2V2,

где q –рабочий объем в м3;h –ход поршней в м: Q –подача (расход) жидкости в м3/с; V– скорости перемещения поршней в м/с.

Мощность, затрачиваемая на перемещение поршня в цилиндре 1, выражается соотношением

4. N = F1 V1 = Р S1V1.[Вт = Нм/с]

Так как расход жидкости Q = S1V1, то условие передачи энергии (при отсутствии сил трения) можно представить в виде

5. N = F1 V1 = Р Q = F2 V2,

гдеРQ – мощность потока жидкости; F2V2 – мощность, развиваемая поршнем цилиндра 2, т.е. это работа выходногозвена, отнесенная к единице времени.

Гидравлическое передаточное число,равное отношению сил на выходе и входе гидропередачи, можно представить как отношение диаметров цилиндров (в квадрате) во второй степени. (Механическое передаточное число равно отношению плеч действия сил в первойстепени). Учитывая F = Р S, получим

6. Uг = F2 / F1 = (S2/ S1) = (πd22/4) / (πd12/4) = (d2 / d1)2.

Каждый ОГП содержит источник энергии, т.е. жидкость под давлением. По виду источника энергии ОГПразделяют на три типа: насосный, аккумуляторный и магистральный.

1. Насосный ГП –это ОГП, в котором РЖ подается в гидродвигатель объемным насосом,входящим в состав этого ГП. Он применяется наиболее широко.

Термин насосный ГП включает в себя понятие объемная гидропередача – это силоваячасть насосного ГП, состоящая из насоса, гидродвигателя (одного или нескольких) и связывающих их гидролиний.

Для привода насоса в насосном ГП могут быть использованы различные двигатели. В связи с этим, если в понятие насосного ГП включают также приводной двигатель, то в зависимости от типа этого двигателя различают электрогидропривод, турбогидропривод, дизельгидропривод и т.д.

2. Аккумуляторный ГП – в нем РЖ подается в гидродвигатель от предварительно заряженного гидроаккумулятора. Такие ГП используют в системах с кратковременным рабочим циклом или ограниченным числом циклов.

3. Магистральный ГП– в нем РЖ поступает в гидродвигатель из гидромагистрали. Напор РЖ в гидромагистрали создается насосной станцией, состоящей из одного или нескольких насосов и питающей несколько ГП.

ГИДРОМАШИНЫ

Основными элементами гидросистем являются ГМ (гидромашины). ГМ – это устройство, создающее или использующее поток РЖ.

ГМ -к ним относятся насосы и гидродвигатели, которых может быть несколько, они служат для преобразованиямеханической энергии в энергию перемещаемой жидкости (насосы) или для преобразования гидравлической энергии потока в механическую энергию (гидравлические двигатели– гидромоторы).

Все ГМ по принципу действия делятся на два основных типа: динамические и объемные (см. рис. 2.1).

методические указания и тесты - student2.ru

Рис. 2.1. Классификация насосов

Динамическая ГМ – в ней взаимодействие ее рабочего органа с РЖ происходит в проточной полости, постоянно сообщенной с входом и выходом ГМ. Для рабочего процесса динамической ГМ характерны высокие скорости движения ее рабочих органов в РЖ.

Объемные гидромашины

ОГМ(объемная гидромашина)- в ней взаимодействие ее рабочего органа с РЖ происходит в герметичной рабочей камере, попеременносообщенной с входом и выходом ГМ. В ОГМ входная область всегда отсоединена от выходной.

К классу ОГМ относятся гидронасосы – генераторы энергии потока жидкости и гидродвигатели – потребители энергии.

В объемных насосах взаимодействие рабочего органа с РЖ происходит в замкнутых объемах (рабочих камерах), которые попеременно сообщаются с полостями всасывания и нагнетания.

Рабочий орган, обеспечивающий заполнение камеры РЖ, а затем ее вытеснение, называется вытеснителем. Рабочий процесс такой ГМ заключается в силовом взаимодействии вытеснителя ГМиРЖ.

Важнейшим свойством ОГМ является герметичность. У всех объемных насосов рабочая камера в любой момент времени соединена или с полостью всасывания, или с полостью нагнетания – эти полости всегда изолированы друг от друга – всасывающий и напорный трубопроводы также разделены.

Герметичность позволяет обеспечить значительное разряжение во всасывающей полости насоса. Это обеспечивает самовсасывание - подъем РЖ во всасывающем трубопроводе перед началом нагнетания.

Объемные насосы отличаются жесткостью характеристики –малой зависимостью подачи насоса от развиваемого им давления. Идеальная подача совсем не зависит от давления (характеристики лопастных насосов обычно пологие).

По сравнению с динамическими, объемные насосы имеют существенный недостаток – неравномерность подачи -нагнетание РЖпроисходит отдельными объемами (порциями).

По характеру движения рабочего органа все объемные насосы разделяются на две группы: возвратно-поступательные (поршневые) и роторные(см.рис. 2.1).

Роторныенасосы имеют подвижные рабочие камеры, и у них отсутствуют клапаны /4,8/.

Гидроцилиндры

ГЦ (гидравлическим цилиндром) называется объемный гидродвигатель с возвратно-поступательным движением выходного звена (см. рис. 1.2,а).

ГЦ широко применяются в СДМ (строительных и дорожных машинах), землеройных, подъемно-транспортных машинах, автомобилях, в технологическом оборудовании – металлорежущих станках, кукзнечно-прессовых машинах, в качестве исполнительных механизмов различных машин. По конструкции и принципу действия ГЦ(см. рис. 2.5) очень разнообразны и классифицируются в соответствии с ГОСТ 17752-81.

методические указания и тесты - student2.ru Рис. 2.5. Схемы гидроцилиндров

и их условные графические обозначения:

а – поршневого одностороннего действия; б – поршневого двустороннего действия; в – поршневого двустороннего действия с двусторонним штоком; г – плунжерного; д– телескопического

По направлению действия РЖ все ГЦ подразделяют на две группы: одностороннего и двустороннего действия.

На рабочий орган ГЦ одностороннего действия РЖ может оказывать давление только с одной стороны (см. рис. 2.5,а,г,д). В этих ГЦ движение поршня в одну сторону обеспечиваются за счет РЖ, подводимой в полость, а обратное перемещение – другим способом – за счет пружины или веса груза при вертикальном перемещении поршня.

Перемещение рабочего органа ГЦ двустороннего действия в обоих направлениях обеспечивается за счет РЖ. В таких ГЦ РЖ подводится как в левую полость, так и в правую (см. рис. 2.5,б).

ГЦразличаются также по конструкции рабочего органа. Наибольшее распространение получили ГЦ с рабочим органом в виде поршня или плунжера, причем поршни могут быть выполнены с односторонним (см.рис. 2.5,а,б) или двусторонним штоком (см.рис. 2.5,в).

Плунжерные ГЦ могут быть только одностороннего действия и с односторонним штоком (см. рис. 2.5,г).

По характеру хода выходного звена ГЦделятся на одноступенчатые и телескопические (многоступенчатые).

Одноступенчатые ГЦпоказаны на рис.2.5,а-г.

Телескопические ГЦпредставляют собой несколько вставленных друг в друга поршней (см. рис. 2.5, д).

Полный КПД ГЦ определяется в первую очередь механическим КПД, который для большинства конструкций составляет 0,85-0,95. Гидравлические потери в ГЦ практически отсутствуют, и гидравлический КПД ηг=1.

Объемные потери могут быть в зазоре между поршнем и цилиндром. Однако при уплотнении этого места резиновыми кольцами или манжетами они малы. Тогда объемный КПД также можно считать равным единице (ηо=1) /8/.

Конструкция одноштокового ГЦ показана на рис. 2.6. (см. рис. 2.5,б).

Гильза цилиндра 3 с передней 5 и задней 1 крышками, обычно стягиваемыми между собой с помощью шпилек и гаек, образуют замкнутое рабочее пространство, разделенное перегородкой в виде поршня 4 на две рабочие камеры (полости) А и Б. Полость А называется поршневой или бесштоковой, полость Б – штоковойполостью.

Поршень 4 жестко соединен со штоком 7, который проходит наружу через переднюю крышку 5 и передает усилие и поступательное перемещение узлам станка, механизма и т.д. Шток обычно является выходным звеном ГЦ. Направляющая втулка 9 служит для более точного направления штока 7.

методические указания и тесты - student2.ru

Рис. 2.6. Одноштоковый гидроцилиндр:

1– задняя крышка, 2– уплотнительное кольцо, 3– гильза цилиндра, 4– поршень, 5– передняя крышка, 6– фланец, 7– шток, 8– манжета, 9– направляющая втулка, 10– поршневое кольцо, 11– гайка.

Для обеспечения герметичности ГЦ используются уплотнения в виде уплотнительных колец 2 между гильзой 3 и крышками 1 и 5, манжет 8 на штоке 7. Манжеты U-образные и шевронные, их изготовляют из резины или прорезиненной ткани методом спекания, реже из кожи.

Рабочие полости А и Б разделяются поршневыми разрезными кольцами 10 на поршне 4. Как правило, кольца изготовлены из чугуна, обеспечивают надежное уплотнение и долговечны, срок их службы – 8-10 лет.

АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ

Гидроподъемный механизм

По характеру циркуляции РЖ?

1. Регулируемый и нерегулируемый.

2. Поступательный, поворотный и вращательный.

3. Насосный, аккумуляторный и магистральный.

4. Замкнутый и разомкнутый.

Закон Паскаля?

1. Давление, приложенное к телу, передается всем точкам этого тела и по всем направлениям одинаково.

2. Сила, приложенная к внешней поверхности жидкости, передается всем точкам этой жидкости и по всем направлениям одинаково.

3. Сила, приложенная к внешней поверхности жидкости, передается всем точкам этой жидкости и по всем направлениям неодинаково.

4. Давление, приложенное к внешней поверхности жидкости, передается всем точкам этой жидкости и по всем направлениям одинаково.

Чему равен 1 МПа?

1. 1,0 Н/м2. 2. 106 Н/м2. 3. 103Н/м2. 4. 0,1 Н/м2 .

Гидравлический цилиндр?

1 – Объемный гидродвигатель с возвратно-поступательным движением выходного звена.

2 – Объемный гидродвигатель с роторно –поступательным движением выходного звена.

3 – Динамический гидродвигатель с возвратно-поступательным движением выходного звена.

4 – Динамический гидродвигатель с роторно –поступательным движением выходного звена.

30. Два отличия возвратно-поступательныхнасосов?

1. Подвижность рабочей камеры относительно корпуса насоса. наличие впускного и выпускного клапанов.

2. Неподвижность рабочей камеры относительно корпуса насоса. наличие впускного и выпускного клапанов.

3. Неподвижность рабочей камеры относительно корпуса насоса. отсутствие впускного и выпускного клапанов.

4. Подвижность рабочей камеры относительно корпуса насоса. отсутствиевпускного и выпускного клапанов.

И 2. 2. 2 и 4. 3. 5 и 3. 4. 3 и 5.

Выдвигается первым?

1.Все одновременно.

2.С максимальным диаметром.

3.Среднее.

4.Внутреннее.

Поршневых насосов?

1. 0,85-0,95. 0,75-0,85; 2. 0,75-0,85; 0,75-0,85.

3. 0,80-0,90; 0,93-0,98. 4. 0,85-0,98. 0,75-0,92.

44. Что изображено на рис. 1.3?

1. Схема гидропривода с разомкнутойциркуляцией жидкости: 1– регулируемый насос; 2 – регулируемый гидромотор; 3 - предохранительные клапаны; 4– вспомогательный насос; 5 – переливной клапан; 6 – обратные клапаны.

2. Схема гидропривода с замкнутойциркуляцией жидкости: 1– регулируемый насос; 2 – регулируемый гидромотор; 3 - предохранительные клапаны; 4– вспомогательный насос; 5 – переливной клапан; 6 – обратные клапаны.

3. Схема гидропривода с разомкнутойциркуляцией жидкости: 1– нерегулируемый насос; 2 – нерегулируемый гидромотор; 3 - предохранительные клапаны; 4– вспомогательный насос; 5 – переливной клапан; 6 – обратные клапаны.

4. Схема гидропривода с замкнутойциркуляцией жидкости: 1– нерегулируемый насос; 2 – нерегулируемый гидромотор; 3 - предохранительные клапаны; 4– вспомогательный насос; 5 – переливной клапан; 6 – обратные клапаны.

45. Условие передачи энергии (при отсутствии сил трения)?

1.N = Р Q = F1 V1 = F2 V2, 2.N = F2 V2 = Р Q = F1 V1,

3. N = F2 V2=F1 V1 = Р Q, 4.N = F1 V1 = Р Q = F2 V2,

ЛИТЕРАТУРА

1.Атлас конструкций гидромашин и гидропередач: Учебн. пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов/Б.М.Бим-Бад и др. – М.: Машиностроение, 1990. – 136 с. и Инфра-М, 2004.

2.Гейер В.Г. и др. Гидравлика и гидропривод. - М.: Недра, 1991. – 331 с.

3.Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С.П.Стесина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

4.Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С.П.Стесина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

5.Гидравлика, гидромашины и гидропривод:- М.: Машиностроение, 1982. – 423 с.

6.Касьянов В.М. Гидромашины и компрессоры. – М.: Недра, 1981. – 295 с.

7.Лабораторный курс гидравлики, насосов и гидропередач. Учеб. пособие для машиностроит. вузов. Под ред. С.С.Руднева и Л.Г.Подвиза. – М.: Машиностроение, 1974. – 416 с.

8.Лепешкин А.В.,Михайлин А.А. Гидравлические и пневматические системы / Под ред. Ю.А.Беленкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

9.Насосы и компрессоры. / С.А.Абдурашитов и др. – М.: Недра, 1974. – 296с.

10.Пугаченко А.Н. Автомобиль Магирус-290. – М.: Транспорт, 1980. – 270 с.

11.Тур Е.Я. и др. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990. – 352 с.

12. Автомобили КамАЗ./В.Н.Барун и др. – М.: Транспорт, 1987. – 352 с.

Ответы:

1: 4; 6; 9; 14; 17; 19; 22; 29; 34; 37; 40; 49; 51;

2: 1; 2; 8; 13; 16; 25; 27; 30; 35; 39; 41; 44; 48;

3: 3; 7; 10; 11; 15; 20; 24; 26; 31; 33; 42; 46; 50;

4: 5; 12; 18; 21; 23; 28; 32; 36; 38; 43; 45; 47; 52

Некрасов Владимир Иванович

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ

ГИДРОМАШИНЫ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ

ГИДРОМАШИНЫ

методические указания и тесты - student2.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ и ТЕСТЫ

к лабораторной и практической работам по дисциплинам:

“Гидравлические и пневматические системы”

“Гидравлические машины ” и “Гидромашины и компрессоры”

для студентов специальностей 190601 АТХ,

190603 СТЭ и 130602 МОП

очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения

Сургут 2012 г.

Утверждено учебно-методической комиссией

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Сургутского института нефти и газа (филиала)

Тюменского государственного нефтегазового

университета

Составил: доцент, канд. техн. наук Некрасов В.И.

Оформление: ст. лаборант Песчанская М.А.

Сургутский институт нефти и газа (филиал)

Тюменский государственный нефтегазовый университет,

2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ГИДРОПРИВОД 5

1.1. Общие сведения о гидравлическом приводе.

Основные понятия и определения 5

1.2. Объемный гидропривод 6

1.3. Принципиальные схемы гидроприводов 8

2. ГИДРОМАШИНЫ 11

2.1. Объемные гидромашины 12

2.1.1. Возвратно-поступательные (поршневые) насосы 13

2.2. Объемные гидравлические двигатели 19

2.2.1. Гидроцилиндры 20

3. ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ 23

3.1. Гидроподъемные механизмы (ГПМ) 23

3.2. ГПМ автомобиля-самосвала Магирус-290 28

3.3. Гидроподъемный механизм автомобилей КамАЗ 30

4. Практическая работа «Гидроцилиндр» 33

5. Тесты 34

Литература 43

АББРЕВИАТУРЫ:

АС - автомобиль-самосвал; ВОМ– вал отбора мощности;

ВПН -возвратно-поступательныйнасос;

ГМ -гидромашина; ГП -гидропривод;

ГПМ– гидроподъемный механизм;

ДВС -двигатель внутреннего сгорания;

КОМ - коробка отбора мощности; КП -коробка передач;

НТС -наземная транспортная система;

ОГМ -объемная гидромашина;

ОГП -объемныйгидропривод; ПМ - подъемный механизм;

ПН - поршневой насос; РЖ -рабочая жидкость;

РК- раздаточная коробка;

СДМ -строительные и дорожные машины;

ТНВД – топливный насос высокого давления;

ТТМ –транспортные и технологические машины

ВВЕДЕНИЕ

В различных техпроцессах нефтяной и газовой промышленности применяется разнообразное оборудование, различающееся по принципу действия, конструктивному исполнению, приводам и характеристикам перекачиваемой жидкости. Оно используется при добыче, сборе, подготовке и транспортировке продукции нефтяных скважин, магистральном транспорте нефти, процессах повышения нефтеотдачи пластов, поддержании пластового давления, в водоснабжении и т.д.

Перед выполнением лабораторных работ студенты усваивают инструктаж по технике безопасности с отметкой о знании правил в специальном журнале.

Целью лабораторных и практических работ являются расширение и закрепления объема знаний, полученных на лекциях и при самостоятельной работе студентов.

Перед каждым занятием студент должен проработать по конспектам лекций и рекомендованной литературе объем материала, необходимый для успешного выполнения работы. Подготовка студентов к занятиям проверяется с помощью тестов и при индивидуальном собеседовании с преподавателем.

Не подготовленные студенты к лабораторным и практическим занятиям не допускаются.

При выполнении лабораторной и практической работы необходимо изучить разделы методического указания по заданной теме, проработать разделы рекомендованной литературы. Помимо литературы надо пользоваться плакатами, схемами, макетами, разрезами натурных узлов и агрегатов.

Требуется знать расположения изучаемого узла и агрегата (гидромашины) на техническом объекте, например, насосной или компрессорной станции, ТТМ (транспортные и технологические машины), НТС (наземной транспортной системы, в том числе на автомобиле), его связь с другими узлами, агрегатами и системами, влияние на технический объект в целом.

По каждой работе студент отчитывается перед преподавателем за выполненную работу.

Наши рекомендации