Схема для составления рассказа об овощах

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

План рассказа:

1) где растет? (В саду или в огороде);

2) способы ухода;

3) название овоща;

4) что можно приготовить.

Найди ошибки художника.

Игра «Вершки и корешки».

Дидактигеская игра «Чудесный мешочек». Предложить детям на ощупь отгадывать и называть овощи. Дидактигеская игра «Магазин».

На верхней полке овощи, которые растут над землей, - огурец, помидор, капуста; на нижней те, которые растут под землей, — картофель, редиска, морковка.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Надуй воздушный шарик.

Игры с мелкими предметами. Карандаши, шарики. Игры с пальчиками.

Я назову короткое слово - хлопните 1 раз, длинное — 2 раза. Мак, корова, лук, собака.

Соедини овощи, которые растут под землей красной линией, над землей - синей линией (лук, картошка, редиска, морковка, капуста).

Схема для составления рассказа об овощах

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

План рассказа:

1) цвет;

2) форма;

3) вкус.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Овощи и фрукты

1. Учить детей различать такие понятия, как овощи и фрукты. Правильно классифицировать по родовому сходству.

2. Закрепить знания о росте, о практическом употреблении в питании овощей, фруктов, о способах ухода за ними.

3. Учить детей составлять загадки об овощах и фруктах (по схеме).

4. Дидактическая игра «Соберем урожай».

Дидактическая игра «Отгадай на ощупь».

Дидактическая игра «В саду и в огороде».

Вечером с воспитателем совместно приготовить винегрет. Предложить самим отобрать овощи, которые помогут приготовить блюдо.

ПЯТНИЦА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу)

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй в бутылочку, чтобы она «запела».

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Развяжи все узелки на веревке (узелки большие и маленькие).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Обведи зеленым цветом картинки, названия которых длинные, красным — картинки, названия которых короткие.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Программа «Я, ты, мы». Чем отличаются эти сестренки? Одна добрая, другая злая.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подбери слова: Оля — какая она? Маша — какая она?

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Расскажи, а какой ты?

ОКТЯБРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй на ладошку. Пускание мыльных пузырей.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Штриховка

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Я назову слова. Скажи, с какого звука они начинаются: аист, альбом, астра, Аня, утка, улитка, утюг.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru «По дороге к Азбуке». Чем похожи Уля и Аня? (Найди 5 отличий.)

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Какая Аня? Добрая, умная, аккуратная. Какая Уля? Злая, сердитая, неряшливая.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Расскажи о себе. Какой ты?

ВТОРНИК

Тема: Осень

1. Закрепить знания названий и последовательность осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Какие изменения? Назови.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

3. Отметить изменения в неживой природе.

4. Предложить нарисовать березу в начале, в середине, в конце осени.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

5. Учить детей подбирать слова к слову осень — какая? Золотая, щедрая, богатая, теплая.

6. Нарисуй свое любимое время года и расскажи, почему оно любимое. Дать образец.

Познакомить с творчеством А.С.Пушкина, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева.

СРЕДА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй на ленточку, подуй на листочки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Большие и маленькие разноцветные кружки. Штриховка в разном направлении.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Положим картинки на звук А в красный конверт, на звук У — в синий конверт.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Соедини одной линией одинаковые кружки. Назови их.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Соедини 2 красных кружка, 2 зеленых, 2 желтых, 2 синих.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru С какого дерева листочек? Лист с клена — кленовый листочек. Лист с дуба — дубовый листочек.

ЧЕТВЕРГ

Тема:Звуки А, У

1. Познакомить детей со звуками А, У.

2. Ввести понятие «гласные звуки».

3. Анализ и синтез звукосочетания АУ.

4. Работа над голосом. «Эхо». Громко — «АУ», тихо — «Ау», шепотом «ау».

5. Познакомить с символами гласных звуков (по артикуляции).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru 6. Предложить детям из символов гласных звуков самостоятельно составить слово АУ.

Д/э: Нарисовать в квадратах картинки, названия которых начинаются с гласного звука.

 
  Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

ПЯТНИЦА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Сдуй бумажки со стола. Подуй в колпачок так, чтобы он «запел».

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Воздушные шарики.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра «Телефон». Развитие слухового восприятия.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с мягом. Назови слово наоборот. Хороший — плохой. Больной — здоровый.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Составление рассказа по картине «Дети в осеннем лесу».

ОКТЯБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая- и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй на разноцветные кружочки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Развяжи узелки на веревке.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Я назову звук, а ты найди картинку с предметом, название которого начинается с этого звука.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с мячом «Один—много» (по теме «Игрушки»).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Дидактическая игра «Отгадай, что в мешочке». С названием игрушки придумать предложение.

ВТОРНИК

Тема: Игрушки

1. Закрепить понятие «игрушки».

2. Учить детей классифицировать игрушки: из какого материала они сделаны — из меха, дерева, пластмассы, железа; по половому признаку (для девочек, для мальчиков).

3. Использование игр в повседневной жизни: игрушки и сюжетно-ролевые игры; игрушки с водой и песком; настольно-печатные игры.

Схема для составления рассказа «Моя любимая игрушка»

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

План рассказа:

1) название игрушки;

2) детали игрушки;

3) как она попала к тебе?

4) как ты играешь с ней?

СРЕДА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Поем песенку из гласных звуков: А, О, У, И.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Кто мельче разорвет бумажку.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Соедини красной линией картинки, название которых начинается с гласных звуков А, У.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Найди на полочке две одинаковые игрушки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подбери слово: мяч — какой? ведро — какое? кукла — какая?

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Составь загадку об игрушке. Дать образец.

Схема для составления рассказа об игрушке

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

План рассказа:

1) цвет;

2) форма;

3) большая или маленькая;

4) как играть с этой игрушкой?

ЧЕТВЕРГ

Тема. Гласные звуки А, У

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Уметь отбирать картинки, названия которых начинаются со звука А, У.

3. Анализ и синтез слова АУ. Составление схемы.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

4. Способствовать умению самостоятельно придумывать слова с заданным звуком (А, У).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

5. Учить рисовать предметы, названия которых начинаются со звуков А, У.

6. Подвести детей к понятию «гласные звуки».

7. Работа над связной речью. G названием картинки придумать предложение.

ПЯТНИЦА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Надуй воздушный шарик.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игры с пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово с этим звуком.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Кто позвал? Работа над интонацией, тембром голоса, силой звучания.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с мягом «Большой—маленький» (по теме «Игрушки»). Кукла — куколка.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Составление рассказа из серии «Игры детей в детском саду», л

НОЯБРЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй на полоску бумаги.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Плетение косичек (кто быстрее?).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра «Разберем картинки» (звуки А, У).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru В магазине одежды найди 2 одинаковых платья, рубашки, шапки, рукавички.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Согласование числительного 2 с существительными: Я купил 2 рубашки, 2 кофты.

Моя одежда. Какая она? Красивая, удобная, теплая.

ВТОРНИК

Тема: Одежда

1. Учить детей классифицировать одежду по половому признаку: для девочек; для мальчиков; для мужчин; для женщин.

2. Ввести термин «праздничная и повседневная одежда». Учить сравнивать, устанавливать различие,

3. Вызвать интерес к моделированию. Игра «Одежда для куклы».

4. Подвести детей к пониманию того, что выбор одежды зависит от состояния погоды.

5.3адание. Нарисовать одежду, которая висит в шкафу.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

6. Связная речь. Расскажи, что у тебя в шкафу?

СРЕДА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй в колпачок, чтобы он «запел».

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Развяжи узелки на веревке.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Отгадай, что я делаю? Действие с предметами.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Тема «Одежда».

Подбери слово: мое — мои —моя — ....

На столе картинки - шапка, пальто, рукавички.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Назови по памяти, какая одежда у тебя в шкафу.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук И

1. Познакомить с понятием «гласные звуки».

2. Вспомнить, какие гласные звуки дети знают (А, У).

3. Предложить нарисовать схемы гласных звуков.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

4. Найти на столе картинки, название которых начинается на звук А, У — положить картинки в нужный конверт.

5. Предложить на слух определить, какой звук слышится в начале слова: иголка, игрушки, индюк, ириска.

6. Произношение звука И перед зеркалом. Обратить внимание на положение губ — в улыбке. Предложить детям самостоятельно найти символ звука И.

Задание. Нарисовать предмет, название которого начинается со звука И.

ПЯТНИЦА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Сдуй с кончика языка кусочек бумажки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игры с пальчиками.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Бросаем кубик и называем звук (А, У, И).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Примечание: Символы гласных звуков обозначаются красным цветом ( Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru ).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с мячом «Большой-маленький»: шапка - шапочка; кофта — кофточка.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Расскажи, какую одежду ты наденешь в свой день рождения.

НОЯБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК

День Согласия, выходной день

СРЕДА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй на разноцветные ленточки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

 
  Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Разберем картинки (А, У, И).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Найдите два одинаковых ботинка, тапочка, две туфельки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже: У меня 2 туфельки, 2 черных ботинка.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Не называя, расскажи, что на картинке(дать образец). Картинки с изображением обуви.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук О

1. Закрепить знания детей о понятии «гласные звуки».

2. Познакомить с новым звуком О и его символом.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

3. Предложить цепочку слов. Хлопнуть, если в слове слышится звук О: мак, арбуз, ослик, утка, обруч, игра, овощи, альбом, окунь, улица.

4. Разберем картинки. Учить детей соотносить с символами звуки. Картинки: арбуз, улитка, иголка, ослик.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

5. С названием любой картинки придумать предложение.

Учить детей наращивать предложение с помощью прилагательных: Мне купили мяг. Мне купили большой резиновый разноцветный мяг.

ПЯТНИЦА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Поем песенку с помощью символов гласных звуков.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Цветные клубочки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Повтори. Учить детей воспроизводить шепотную речь.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с мячом «Один—много» (тема «Обувь»).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Расскажи про зимнюю, осеннюю, летнюю обувь. Какая она? Образец: сапоги - кожаные, теплые, меховые — зимняя; босоножки - легкие, белые, красивые, кожаные - летняя.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй на цветные ленточки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Мы в магазине мебели. Найди 2 одинаковых предмета.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. 2 стула, 2 кровати.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Составляем план комнаты и расставляем мебель.

ВТОРНИК

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить умению различать символы гласных звуков.

3. Учить детей придумывать слова, подбирать картинки к определенному символу звука.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru - арбуз
Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru - утка
Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru - игра
Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru - обруч

4. Учить детей составлять предложение по предметным картинкам. Работа над наращиванием предложений за счет прилагательных и наречий.

Образец: У Коли — машина. У Коли грузовая машина, которую можно загружать кубиками, мелкими игрушками.

СРЕДА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Сдуй бумажки со стола. Следить за продолжением выдоха.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Я назову звук, а ты покажи символ гласного звука, с которого начинается слово.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Испорченный телефон. Воспроизведение шепотной речи.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с мягом «Один—много» (по теме «Мебель»).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Расскажи, для чего нужны: кровать, чтобы …; кресло…; диван…; шкаф....

ЧЕТВЕРГ

Тема: Мебель

1. Закрепить знания детей о мебели

2. Учить различать столовую мебель от кухонной, детскую от взрослой. Находить сходство и различие.

3. Работа над согласованием существительных с прилагательными: деревянное кресло, деревянная кровать, деревянный стол.

4. Учить детей составлять план комнаты, находить удобное место для расстановки мебели (стол у окна; диван около стенки).

5. Работа над связной речью. Расскажи, какая мебель у тебя в комнате. Дать образец рассказа.

пятница

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй в бутылочку так, чтобы она «запела». Сдуй бумажку с кончика языка.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Разберем картинки по конвертам (звуки А, У, И).

 
  Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Посмотри, запомни, назови. Картинки: шкаф, диван, кресло, стол.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подбери слово: деревянный...; деревянная...; деревянное....

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Твоя комната, какая она? Составление рассказа из личного опыта.

НОЯБРЬ. IV неделя

Понедельник

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй на ладошку (показать как).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с шарами (катание между ладошками).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с кубиком. Дети бросают кубик и по символам звуков придумывают слова.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Кто так кричит? Звукоподражание животным.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подбери слова: День — какой? Осень — какая? Небо — какое?

 
  Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Придумай предложение со словом «осень».

Вторник

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить детей различать гласные звуки с помощью символов звуков. Дети бросают кубик и придумывают слова (по символам Звуков).

3. Учить придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки.

4. Работа над связной речью. По предметной картинке придумать предложение (дать образец).

Дидактическая игра «Разберем картинки».

Кто больше придумает слов (звуки А, О, У, И).

Цепочка слов.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Нарисуй (по символам звуков), символ звука А.Ребенок рисует Арбуз и т.д.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

СРЕДА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй на цветные ленточки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с карандашом (катание между ладошками).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра «Рулетка». Придумывание слов по символам гласных звуков. Стрелка останавливается около символа звука У. Ребенок придумывает слово, которое начинается со звука У — утка. Дети по очереди крутят рулетку и придумывают слова.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Отгадай, что я делаю. Действие логопеда с предметами.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с мягом «Большой—маленький»: кот — котенок; дом — домик.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Закончи предложение: Я нарисовал .... Я увидел....

ЧЕТВЕРГ

Тема: Беседа об осени

1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

2. Учить детей сравнивать начало и конец осени, устанавливать сходство и различие.

3. Закрепить названия осенних месяцев.

4. Дать детям знания о подготовке животных к зиме.

Схема для составления рассказа по теме «Осень»

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

План рассказа:

1) признаки осени;

2) одежда;

3) игры;

4) нравится ли тебе осень?

ПЯТНИЦА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Надуй воздушный шарик. Сдуй бумажки со стола.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Рвать двумя пальчиками листок на мелкие кусочки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подбери картинки к символам звуков.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Расскажи, что изменилось в кабинете. (Новые картинки)

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подбери слова к слову «осень» - какая?

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Осенний парк сегодня. Какой он?

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Найди 5 отличий, сравнивая две картинки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подбери слова к слову: чашка — какая? блюдце — какое? чайник - какой?

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Возьми картинку, не называя, расскажи, что на ней (посуда).

ВТОРНИК

Тема: Посуда

Практическое занятие «У нас гости».

1. Учить детей накрывать стол, ставить необходимые приборы.

2. Работа над согласованием существительных с прилагательными в роде, числе и падеже: чашка — стеклянная: блюдце — стеклянное: чашки — стеклянные.

3. Учить детей диалогической речи, умению общаться.

4. Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу.

5. Учить детей классифицировать посуду: чайная: кофейная: столовая; кухонная.

Дидактическая игра «Магазин посуды».

СРЕДА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Сдуй бумажки со стола.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Плетение косичек (большие и маленькие).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Кто больше придумает слов со звуком (А, У, И, О).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Посмотри, запомни, сделай так же (разложить картинки в определенном порядке от 3 до 5).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с мячом «Один—много» (по теме «Посуда»). I

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Составление рассказа по серии картин «Разбитая чашка».

ЧЕТВЕРГ

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить детей выделять гласный звук в начале слова.

3. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

4. Работа над связной речью (на уровне предложения). С названием любой картинки придумать предложение (дать образец).

Игры «Разберем картинки». Учить выделять гласный звук на фоне слова и из слова.

Назови лишнее слово: автобус, апельсин, утюг, альбом.

Игра. Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

— улитка.

ПЯТНИЦА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Сдуй кусочек бумажки с кончика языка.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Рвать листочек на мелкие кусочки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Рулетка. Дети крутят стрелку и придумывают слова со звуком, на символ которого показывает стрелка.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Где звенит колокольчик?

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с мячом «Большой—маленький» (по теме «Посуда»).

Схема для составления рассказа о посуде

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

План рассказа:

1) название;

2) детали;

3) из чего сделана;

4) для чего нужна.

ДЕКАБРЬ. I недоля

ПОНЕДЕЛЬНИК

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй на снежинки. Отработка целенаправленного продолжения выдоха.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Плетение косичек.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Я покажу символ гласного звука, ты придумай слово.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Кто позвал? Учить детей менять голос, тембр, интонацию, силу голоса.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подбери слова к слову: осень — какая? зима — какая?

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Придумай предложение со словом «осень», «зима».

ВТОРНИК

Тема: Звук М

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

2. Предложить отобрать картинки со звуком М. Определить место звука в слове (в начале слова): муха, машина, морковка, майка.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

3. Анализ и синтез звукосочетаний AM, УМ, ИМ, ОМ.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Анализ и синтез слова УМ. Объяснить семантику слова УМ.

4. Работа на уровне предложения. С названием картинок придумать предложение. Дать образец.

Учить детей наращивать предложения за счет прилагательных: По дороге ехала большая грузовая машина.

СРЕДА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Сдуй снежинки со стола. Учить не надувать щеки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Развяжи большие и маленькие узелки

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Хлопни, если в слове услышите звук М: кот, сад, мак, майка, лук, рак, машина, коза, моль.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Найди две одинаковые снежинки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Закончи предложения: Я нарисовал .... Я нашел.... Я взял в руки.... У меня нет....

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Придумать предложение по картинке с действием.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Зима

1. Уточнить знания детей о характерных признаках зимы.

2. Дать знания детей о подготовке зверей к зиме: заготовка пищи; меняют цвет шерсти — зайка был серый, стал белый, белочка была рыжая, стала серая.

3. На основе сравнения и анализа ответить на вопрос: почему звери меняют цвет шерсти?

4. Вспомнить игры детей зимой. Предложить отобрать картинки с изображением игр детей.

5. Работа над связной речью. Придумать предложение по картинке с действием (по образцу). Дети на лыжах катаются с горки.

ПЯТНИЦА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра на дудочке.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Нарисуй свои снежинки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

 
  Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Разберем картинки. В конверт кладем картинки, в названии которых есть звук М.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Кто ушел, а кто пришел?

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Назови сколько? 2 майки; 2 машинки; 2 мухи; 2 марки. Звук М.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Ответь на вопрос: Что ты будешь делать в выходные дни?

ДЕКАБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК

День Конституции.

СРЕДА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй на снежинки. Сдуй бумажки с кончика языка.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Кто быстрее замотает нитки в клубок.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Хлопни, если в слове услышишь звук М.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Найдите две одинаковых снежинки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с мячом «Один—много».

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Закончи предложение: Я увидел за окном....

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки П, Т, К

1. Закрепить понятие «согласные звуки».

2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (П, Т, К).

3. Анализ звукосочетаний.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

4. Работа над связной речью. Придумывание предложений по картинке с действием. Учить детей наращивать предложения за счет прилагательных (дать образец).

ЧЕТВЕРГ

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй на кораблик так, чтобы он поплыл.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Развяжи большие и маленькие узелки на веревке.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Разберем картинки по конвертам (П, Т, К).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Назови, что на картинке? Кукла — куколка, дом —домик.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Составление предложений по картинке с действием.

ДЕКАБРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Подуй на снежинки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Вырежи ножницами снежинки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Разберем картинки — учить выделять гласный звук в начале слова.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Найди две одинаковые снежинки.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Вспомни и назови слова, в которых слышится слово «снег».

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Придумай предложение с названием предметной картинки.

Тема: Гласные звуки

1. Вспомнить, почему гласные звуки А, О, У, И называют гласными.

2. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком.

3. Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Учить выделять заданный звук на фоне слова и из слова (звук в ударной позиции, в начале слова).

4. Упражнять в чтении слогов.

5. Связная речь. Составление предложений по картинке с действием.

Учить детей наращивать предложение за счет прилагательных.

СРЕДА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Сдуй снежинки со стола.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Нарисуй свою снежинку. Дать образец,

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Нарисуй предметы.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Кто так кричит? Мяу, ав-ав, му-му, хрю-хрю.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Игра с мягом «Большой—маленький»: кошка — котенок; корова - теленок.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Придумай предложение о домашних животных с детенышами.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Домашние животные и их детеныши

1. Уточнить знания детей о домашних животных: название домашних животных; название детенышей; чем питаются; какую пользу приносят.

2. Учить детей подбирать прилагательные к существительному: котенок — какой? кошка — какая?

Учить сравнивать, чем похожи, а чем отличаются.

3. Воспитывать любовь к животным и чувство сострадания к бездомным животным.

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru

Схема рассказа о домашнем животном

План рассказа:

1) название животного;

2) чем питается;

3) детеныши;

4) твое отношение к домашним животным.

ПЯТНИЦА

Схема для составления рассказа об овощах - student2.ru Общая и специальная артикуляционная

Наши рекомендации