Просмотр новых вычисляемых элементов
Разверните проект Analysis Services Tutorial. После успешного окончания развертывания перейдите на вкладку «Обзор», нажмите кнопку «Повторное соединение» и удалите все иерархии и меры из области «Данные». В области «Метаданные» раскройте узел «Measures», чтобы отобразить новые вычисляемые элементы в измерении мер (Рисунок 462).
Рисунок 478. Созданные вычисляемые элементы
Добавьте меры «Итоговая сумма продаж», «Internet Sales – Sales Amount» и «Reseller Sales – Sales Amount» в область данных и просмотрите результаты (Рисунок 463).
Рисунок 479. Значения мер меры «Итоговая сумма продаж», «Internet Sales – Sales Amount» и «Reseller Sales – Sales Amount»
Обратите внимание, что мера «Итоговая сумма продаж» является суммой мер «Internet Sales – Sales Amount» и «Reseller Sales – Sales Amount».
Добавьте пользовательскую иерархию «Product Categories» в область фильтра области «Данные» и отфильтруйте данные по позиции «Mountain Bikes» (Горные велосипеды) (Рисунок 464).
Рисунок 480. Фильтр по иерархии «Product Categories»
Обратите внимание, что мера «Итоговая сумма продаж» рассчитывается для категории продаж товара «Mountain Bikes» на основе мер «Internet Sales – Sales Amount» и «Reseller Sales – Sales Amount».
Добавьте пользовательскую иерархию «Date.Calendar Date» в область строк и просмотрите результаты (Рисунок 465).
Рисунок 481. Добавленная пользовательская иерархия «Date.Calendar Date»
Обратите внимание, что мера «Итоговая сумма продаж» рассчитывается за каждый календарный год для категории продаж товара «Mountain Bikes» на основе мер «Internet Sales – Sales Amount» и «Reseller Sales – Sales Amount».
Добавьте меры «Итоговый коэффициент валовой прибыли», «Коэффициент валовой прибыли по продажам через Интернет» и «Коэффициент валовой прибыли по продажам через торгового посредника» в область данных и просмотрите результаты (Рисунок 466).
Рисунок 482. Добавленные меры «Итоговый коэффициент валовой прибыли», «Коэффициент валовой прибыли по продажам через Интернет» и «Коэффициент валовой прибыли по продажам через торгового посредника»
Обратите внимание, что коэффициент валовой прибыли по продажам через торгового посредника значительно ниже, чем по продажам через Интернет. Кроме того, обратите внимание, что коэффициент валовой прибыли по продажам горных велосипедов увеличивается с течением времени.
Измените фильтр с «Mountain Bikes» на «Bikes» и просмотрите результаты (Рисунок 467).
Рисунок 483. Валовая прибыль по продажам всех велосипедов
Обратите внимание, что коэффициент валовой прибыли по всем велосипедам, проданным через торговых посредников, является отрицательным, поскольку туристические и дорожные велосипеды продаются в убыток.
Измените фильтр на «Accessories» и просмотрите результаты (Рисунок 468).
Рисунок 484. Валовая прибыль по продажам ассесуаров
Обратите внимание, что продажа аксессуаров увеличивается с течением времени, но они составляют лишь небольшую часть общей суммы продаж. Кроме того, обратите внимание, что коэффициент валовой прибыли для продаж аксессуаров выше, чем для велосипедов.
Последовательно раскройте узлы 2004 год, затем 2 полугодие 2004 года и 3 квартал 2004 года (Рисунок 469).
Рисунок 485. Отсутствующие данные по продажам
Обратите внимание, что в этом кубе не было продаж через Интернет после июля 2004 года и продаж через торгового посредника после июня 2004 года. Эти цифры по продажам еще не добавлены из систем источников в базу данных Adventure Works DW.