Определение связи «многие ко многим»
Переключитесь в конструкторе кубов на куб «Analysis Services Tutorial» и откройте вкладку «Использование измерений».
Рисунок 430. Вкладка "Использование измерений" конструктора кубов
Обратите внимание, что измерение «Sales Reason» имеет обычную связь, определенную группой мер «Internet Sales Reason», но не имеет связи, определенной группами мер «Internet Sales» или «Reseller Sales».
Обратите внимание, что измерение «Подробности заказа через Интернет» имеет обычную связь, определенную группой мер «Internet Sales Reason», которое в свою очередь имеет связь с типом «факт» с группой мер «Internet Sales».
Если измерение не найдено (или не найдено другое измерение со связью с обеими группами мер, «Internet Sales Reason» и «Internet Sales»), не получится определить связь «многие ко многим».
Щелкните ячейку на пересечении группы мер «Internet Sales» и измерения «Sales Reason», а затем нажмите кнопку обзора (...).
В диалоговом окне «Задание связи» в списке «Выберите тип связи» укажите значение «Многие ко многим» ().
Рисунок 431. Диалоговое окно «Задание связи»
Требуется определить промежуточную группу мер, соединяющую измерение «Sales Reason» и группу мер «Internet Sales». В списке «Промежуточная группа мер» выберите значение «Internet Sales Reason». Нажмите кнопку ОК.
Обратите внимание на значок «многие ко многим», который отражает связь между измерением «Sales Reason» и группой мер «Internet Sales» (Рисунок 416).
Рисунок 432. Связь между измерением «Sales Reason» и группой мер «Internet Sales»
Просмотр куба и измерения «многие ко многим»
Разверните куб Analysis Services Tutorial. После успешного завершения развертывания перейдите на вкладку «Обозреватель» в конструкторе кубов для куба Analysis Services Tutorial и нажмите кнопку «Повторное соединение». Очистите все иерархии и меры в области данных. В раздел данных области «Данные» добавьте меру «Internet Sales-Sales Amount».
Добавьте определенную пользователем иерархию «Sales Reasons» из измерения «Sales Reason» в раздел строк области данных.
В области метаданных разверните узлы «Customer», «Location», «Customer Geography», «Элементы», «All Customers», «Australia», щелкните правой кнопкой мыши элемент «Queensland» и выберите команду «Добавить в область вложенных кубов».
Раскройте каждый из элементов уровня «Sales Reason Type», чтобы просмотреть суммы в долларах для каждой из причин, которые выдвинул заказчик из штата Квинсленд (Queensland) в обоснование покупки товара через Интернет (Рисунок 417).
Рисунок 433. Суммы для каждой из причин покупки
Обратите внимание, что итоговые суммы по каждой из причин покупки в совокупности больше, чем общая сумма продаж. Это вызвано тем, что некоторые заказчики указали несколько причин покупки.