Понятийный аппарат индивидуального проекта обучающегося

Актуальность -начальный и обязательный этап любой исследовательской работы. Поэтому введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы исследования. Актуальность темы исследования-это степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы.

Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования.

Проблемаозначает объективное затруднение, противоречие, которое возникает в науке и практике. В исследовании сущность проблемы составляет противоречие между фактами и их теоретическим осмыслением.

Проблему часто отождествляют с вопросом. Каждая проблема – это вопрос. Но не каждый вопрос – это проблема. Проблема – это такой вопрос, который стоит на границе известного и неизвестного.

Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развёрнутой формы.

Гипотеза – это предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто.

Гипотеза должна быть адекватной поставленному вопросу или проблеме, должна учитывать уже имеющиеся знания и не противоречить ранее установленным научным фактам, должна быть доступна для проверки. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Гипотеза - обязательный элемент в структуре исследовательского проекта.

Цель проекта –это общая формулировка конечного результата, который предполагается получить при выполнении исследования.

Задачи проекта – это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют её. Задачи должны быть взаимосвязаны и отражать общий путь достижения цели.

Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

Методы исследования - основные способы проведения исследования, способ достижения цели, решения конкретных задач. Это совокупность подходов, приемов, операций практического или теоретического освоения действительности.

Научная новизна - это признак, наличие которого дает автору право на использование понятия «впервые» при характеристике полученных им результатов и проведенного исследования в целом. Чаще всего научная новизна сводится к элементу новизны. Элементы новизны могут присутствоватькак в теоретических положениях (закономерность, принцип, концепция, гипотеза и т.д.), так и в практических результатах (правила, рекомендации, средства, методы, требования и т.д.).

Практическая значимость - область практического применения полученных результатов исследования, если она, разумеется, есть. Необходимо указать места применения проекта после его завершения, например, в качестве методического материала, практического пособия и т.д.

Приложение 1

Образец паспорта индивидуального проекта

Тема проекта Историческое своеобразие движения нью-эйдж в России
Тип проекта Проблемно-реферативный
Направление, в рамках которого проводится работа по проекту История
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Искусство (МХК), Обществознание
Сведения об авторе (Ф.И.О., группа, ОО) Иванов И.И., группа 1 С, ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Сведения о педагоге руководителе проекта (Ф.И.О., должность, место работы) Петрова Г.Н., преподаватель истории и обществознания ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Вопросы проекта (проблема) Проанализировать и выяснить какие исторические процессы повлияли на формирование движения нью-эйдж в России.  
Цель проекта Выявить закономерности исторического процесса нью-эйдж в России.
Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах) - выявить этапы формирования и особенности структуры культурной парадигмы нью-эйдж; - проследить исторический путь развития нью-эйдж; - отразить социально-экономические и политические факторы формирования нью-эйдж; - показать распространение феномена нью-эйдж наряду с процессами глобализации в современной России на примере г. Астрахани.
Аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание) В современной России широко распространено движение нью-эйдж, проявляющееся в различных течениях, включающих в себя мистику, оккультизм, астрологию, язычество. Одной из главных особенностей движения нью-эйдж является обращение к древним культурам и духовным практикам, в том числе, к народной этнической культуре. Проблема сохранения этнической самобытности и идентичности особенно актуальна в условиях интенсивной глобализации. В настоящее время в России традиционные религии сосуществуют с множеством религиозных движений, в том числе эзотерических. Изучение данной проблемы требует глубокого анализа. В данной работе проводится исследование исторических процессов и культурной ситуации в российском обществе в XIX–XXI вв., позволяющее создать целостную картину движения нью-эйдж в нашей стране.
Форма презентации проекта Слайд-шоу
Итоговый продукт Реферат



Приложение 2

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по общеобразовательной учебной дисциплине «История»

ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Выполнила

студентка 1 курса группы «А»

_______Иванова

Елена Вячеславовна

Руководитель проекта,

преподаватель истории

________Ванюшина

Елена Евгеньевна

Астрахань, 2016

Приложение 3

Примеры оформления библиографического списка

Многотомные издания

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т./Под ред. А.В. Запорожца и др. – М.: Педагогика, 2010. – Т. 1-6.

Сборники

От слова к делу. Сб. докладов / X Конгресс МАПРЯЛ (Санкт-Петербург – 2003). – М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2011. – 448 с.

Учебники, учебные пособия

Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. – 2-е изд., испр. и доп. / Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Лань, 2014. – 864 с.

Справочные издания, энциклопедии, словари

Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник \ Под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 840 с.

Статьи из сборников

Безменова Н.А., Герасимов В.И. Некоторые проблемы теории речевых актов // Языковая деятельность в аспекте лингвистической прагматики: Чб. Обзоров. М., Наука, 2002. – С. 146-196

Статьи из журналов, газет

Петров В.С. Современная российская школа и педагогическое образование: состояние, проблемы и перспективы развития // Вестник Челябинского государственного педагогического университета: Научный журнал. – Сер. 3. Педагогика. Психология. Методика преподавания. – Челябинск: Факел, 2014. - №3. – С. 7-14.

Учебно-методические работы, программы, государственные образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. М. 2014.

Материалы из сети Интернет

Петров В.С. Возможна ли интегральная теория права? // неофициальный сайт ЮрФака СПбГУ: URL:http://lawfac.narod/ru/integr_teor

Приложение 4

В ходе защиты индивидуального проекта

обучающийся должен осветить следующие вопросы:

· обоснование выбранной темы, актуальность и степень изученности;

· цели и задачи представляемого проекта, степень их выполнения;

· краткий обзор выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

· степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

· рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

.

Наши рекомендации