В рамках этой программы коллектив ДО ГБОУ гимназии № 1925 дополнил

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДО

Общая идея проекта отражает общую политику Минобрнауки РФ, Концепцию государственного образовательного стандарта, Концепции модернизации Российского образования на период до 2017 г., Концепцию системы образования города Москвы на 2012-2017 гг., направленную на: реализацию в детских садах педагогики развития;

Личностно-ориентированное отношение к ребенку; творческую самостоятельность и профессиональный рост педагогов; достижение нового современного качества дошкольного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; создание механизма устойчивого развития муниципальной системы образования.

Программа преследует следующую цель:

Обеспечение развития личности ребенка как неповторимой индивидуальности.

Задачи программы:

Охрана жизни, укрепление и развитие здоровья детей;

Здоровье – одно из основных условий полноценного физического и психического развития ребенка.

Для решения этой задачи необходимо хорошо налаженный систематический врачебно-педагогический контроль и тесная связь с родителями.

Немаловажное значение имеет воспитание осознанного и ответственного отношения ребенка к своему здоровью, формирование установки на здоровый образ жизни, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

Процесс познания движется с двух сторон: с одной – организуется взрослым, в соответствии с программой и режимом дня, с другой – идет активное самопознание посредством практико-познавательной деятельности. Это приводит к формированию двух взаимосвязанных систем знаний: системы обобщенных представлений и системы систематизированных знаний. В одной задан уровень современного образования дошкольника, в другой отражается индивидуальный опыт каждого человека.

Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

Формирование современной, информационной, развивающей окружающей среды детского сада.

Подлинно человеческая, гуманистически организованная развивающая окружающая среда, по сути «вторая природа» человека. Она является основой проявления и укрепления в сознании ребенка доверия к окружающему миру, фактором, стимулирующем его активность в освоении этого мира. Она должна развивать и воспитывать, служить фоном и посредником в общении с людьми.

Принципы воспитательно-образовательной деятельности ДО ГБОУ гимназии № 1925 в рамках Программы развития на 2012-2017 гг.:

1. Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка.

2. Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.

3. Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых.

4. Принцип гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

5. Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.

6. Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

7. Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Перспективный план развития Гимназии №1925 д/о «Надежда» основывается на целевой программе развития образования Правительства г. Москвы «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 6».

Целью данной программы является «Создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона».

Задачи программы:

1. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» - механизма системных изменений и инновационных преобразований в столичном регионе.

2. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся.

3. Обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего и профессионального образования.

4. Развитие нравственных основ социализации личности в среде столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества.

5. Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

6. Развитие московской региональной системы оценки качества образования.

7. Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.

8. Создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы.

9. Развитие механизма общественно-государственного управления образованием как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инвестиционной привлекательности.

10. Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования и в различных типах учреждений.

11. Формирование здоровье сберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.

12. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагогов.

13. Создание региональной системы контроля и надзора в сфере образования.

14. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.

II. Интеллектуально-личностное развитие каждого ребенка: формирование познавательных потребностей детей, углубленное развитие их познавательных способностей, реализация программ речевого развития детей.

Перспективы развития:

1. Способствовать развитию познавательной сферы ребенка и активному овладению им способами познавательно-практической деятельности.

2. Развивать чувство сопричастности с окружающей действительностью (миром), которое позволяет приобщиться ему к миру и опыту взрослых.

3. Побуждать детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов; побуждать постигать взаимосвязь объектов ближайшего и отдаленного окружения.

4. Помогать использовать в самостоятельной игровой деятельности знания, умения, переносить известные способы на нестандартные проблемные ситуации.

5. Приобщать к познавательному, речевому общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками; опосредованно создавать проблематику познавательного, речевого общения.

Музей Москвы

В рамках этой программы коллектив ДО ГБОУ гимназии № 1925 дополнил - student2.ru В рамках этой программы коллектив ДО ГБОУ гимназии № 1925 дополнил - student2.ru

Комната релаксации

В рамках этой программы коллектив ДО ГБОУ гимназии № 1925 дополнил - student2.ru В рамках этой программы коллектив ДО ГБОУ гимназии № 1925 дополнил - student2.ru

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Первый этап: 2012-2017 уч. год. Задачи:

- формирование нового педагогического мышления коллектива;

- создание и систематизация пакета документов, регулирующих работу д/о;

- создание экспертной группы по реализации «Программы развития».

содержание срок ответств.  
  Разработать «Программу здоровья»   Зам.дир-а по  
  2014 год УВР,  
      медсестра  
Внедрение программы Парамоновой до 2015 Директор  
«Примерная» года  
     
  Начать оборудовать группы в соответствие с   Директор  
программой «Примерная» постоянно Зам.дир-а по  
      УВР  
  Продолжить формирование методического и   Зам.дир-а по  
дидактического оснащения программы постоянно УВР,  
      воспитатели  
Разработать и внедрить в практику постоянно Зам.дир-а по УВ,  
диагностику по программе «Примерная»  
       
  Продолжить обучение на курсах педагогов,      
начинающих работать по новой программе до 2015 г. Директор  
  постоянно Зам.дир-а по  
     
      УВР  
  Ввести в практику ДОО работу   Зам.дир-а по  
адаптационной группы по подготовке детей постоянно  
УВР  
  к детскому саду    
       
Продолжать работу по проекту «Развитие до Директор  
помещения, учебные классы ДО» завершения завхозы  
   

    проекта Зам.дир-а по  
      УВР  
Ввести в практику такое направление работы постоянно Зам.дир-а по  
как «накопление методических разработок» УВР, педагоги  
     
  Продолжать работу по повышению   Зам.дир-а по  
квалификации педагогов согласно постоянно  
УВР  
  перспективному плану    
       
Создать пакет документов по выявлению май 2014 г. Зам.дир-а по  
результативности работы УВР  
     
Разработать систему взаимоконтроля и май 2014 г. Зам.дир-а по  
самоконтроля педагогов УВР  
     
Произвести косметический ремонт всех 2013 г. Завхозы  
помещений  
       
  Провести семинар – практикум по   Зам.дир-а по  
формированию коллектива с участием 2013-2014 УВР,  
психолога уч. год педагог-  
   
      психолог  
Систематизировать педагогический опыт 2014-15 г. Зам.дир-а по  
работы ДО по развитию связной УВР  
     

Перспективный план развития ДОО на конец учебного 2016 года находится на п.9 выше представленной таблицы.

Подготовила студентка ________________ /Станева О.П./

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДО

Общая идея проекта отражает общую политику Минобрнауки РФ, Концепцию государственного образовательного стандарта, Концепции модернизации Российского образования на период до 2017 г., Концепцию системы образования города Москвы на 2012-2017 гг., направленную на: реализацию в детских садах педагогики развития;

Личностно-ориентированное отношение к ребенку; творческую самостоятельность и профессиональный рост педагогов; достижение нового современного качества дошкольного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; создание механизма устойчивого развития муниципальной системы образования.

Программа преследует следующую цель:

Обеспечение развития личности ребенка как неповторимой индивидуальности.

Задачи программы:

Охрана жизни, укрепление и развитие здоровья детей;

Здоровье – одно из основных условий полноценного физического и психического развития ребенка.

Для решения этой задачи необходимо хорошо налаженный систематический врачебно-педагогический контроль и тесная связь с родителями.

Немаловажное значение имеет воспитание осознанного и ответственного отношения ребенка к своему здоровью, формирование установки на здоровый образ жизни, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

Процесс познания движется с двух сторон: с одной – организуется взрослым, в соответствии с программой и режимом дня, с другой – идет активное самопознание посредством практико-познавательной деятельности. Это приводит к формированию двух взаимосвязанных систем знаний: системы обобщенных представлений и системы систематизированных знаний. В одной задан уровень современного образования дошкольника, в другой отражается индивидуальный опыт каждого человека.

Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

Формирование современной, информационной, развивающей окружающей среды детского сада.

Подлинно человеческая, гуманистически организованная развивающая окружающая среда, по сути «вторая природа» человека. Она является основой проявления и укрепления в сознании ребенка доверия к окружающему миру, фактором, стимулирующем его активность в освоении этого мира. Она должна развивать и воспитывать, служить фоном и посредником в общении с людьми.

Принципы воспитательно-образовательной деятельности ДО ГБОУ гимназии № 1925 в рамках Программы развития на 2012-2017 гг.:

1. Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка.

2. Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.

3. Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых.

4. Принцип гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

5. Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.

6. Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

7. Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Перспективный план развития Гимназии №1925 д/о «Надежда» основывается на целевой программе развития образования Правительства г. Москвы «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 6».

Целью данной программы является «Создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона».

Задачи программы:

1. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» - механизма системных изменений и инновационных преобразований в столичном регионе.

2. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся.

3. Обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего и профессионального образования.

4. Развитие нравственных основ социализации личности в среде столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества.

5. Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

6. Развитие московской региональной системы оценки качества образования.

7. Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.

8. Создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы.

9. Развитие механизма общественно-государственного управления образованием как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инвестиционной привлекательности.

10. Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования и в различных типах учреждений.

11. Формирование здоровье сберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.

12. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагогов.

13. Создание региональной системы контроля и надзора в сфере образования.

14. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.

В рамках этой программы коллектив ДО ГБОУ гимназии № 1925 дополнил

программу «Развитие» следующими задачами:

Наши рекомендации