Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
(Приводится характеристика области профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка бакалавров, в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (пп. 4.1 п.IV). В случае необходимости описывается специфика профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки, указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО)
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
(Указываются объекты профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (пп. 4.2 п.IV). В случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки)
Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по данному направлению подготовки готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
(Указываются виды профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (пп. 4.3 п.IV))
(Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр с учетом профиля его подготовки определяются вузом совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками вуза и объединениями)
Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по данному направлению подготовки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
(Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению и профилю подготовки на основе соответствующих ФГОС ВПО (пп. 4.4 п.IV) и ПрООП ВПО и, при необходимости, могут быть дополнены с учетом традиций вуза и потребностями заинтересованных работодателей)
Требования к результатам освоения ООП ВПО
Результаты освоения ООП ВПО бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения данной ООП ВПО бакалавриата выпускник должен обладать компетенциями, приведенными в табл. 4.1.
(Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП ВПО, определяются на основе соответствующих ФГОС ВПО (п.V) и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки и, при необходимости, могут быть дополнены профессионально-специализированными и/или иными компетенциями в соответствии с целями, установленными профилем подготовки, на основании результатов выполнения вузом социологического исследования, направленного на выявление актуального состава компетенций (с учетом мнения ведущих региональных работодателей, профессорско-преподавательского состава и выпускников вуза прошлых лет)
Таблица 4.1
Компетенции, которыми должен обладать выпускник в результате освоения данной ООП ВПО
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза |
ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА: | |
ОК-1 | ||
ОК-2 | ||
. . . | ||
ОК-15 | ||
ОК-16 | ||
. . . | ||
ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА: | |
ПК-1 | ||
ПК-2 | ||
. . . | ||
ПК-15 | ||
ПК-16 | ||
. . . |
5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
5.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО