Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

(Приводится характеристика области профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка бакалавров, в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (пп. 4.1 п.IV). В случае необходимости описывается специфика профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки, указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО)

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

(Указываются объекты профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (пп. 4.2 п.IV). В случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки)

Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по данному направлению подготовки готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

(Указываются виды профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (пп. 4.3 п.IV))

(Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр с учетом профиля его подготовки определяются вузом совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками вуза и объединениями)

Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по данному направлению подготовки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

(Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению и профилю подготовки на основе соответствующих ФГОС ВПО (пп. 4.4 п.IV) и ПрООП ВПО и, при необходимости, могут быть дополнены с учетом традиций вуза и потребностями заинтересованных работодателей)

Требования к результатам освоения ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО бакалавриата выпускник должен обладать компетенциями, приведенными в табл. 4.1.

(Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП ВПО, определяются на основе соответствующих ФГОС ВПО (п.V) и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки и, при необходимости, могут быть дополнены профессионально-специализированными и/или иными компетенциями в соответствии с целями, установленными профилем подготовки, на основании результатов выполнения вузом социологического исследования, направленного на выявление актуального состава компетенций (с учетом мнения ведущих региональных работодателей, профессорско-преподавательского состава и выпускников вуза прошлых лет)

Таблица 4.1

Компетенции, которыми должен обладать выпускник в результате освоения данной ООП ВПО

Код компетенции Название компетенции Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:  
ОК-1    
ОК-2    
. . .    
ОК-15    
ОК-16    
. . .    
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:  
ПК-1    
ПК-2    
. . .    
ПК-15    
ПК-16    
. . .    

5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

5.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО

Наши рекомендации