Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений. Ноябрь.
1 нед | Обогащение сюжета в с - р играх: «Куда мы ходили с мамой и папой». Знакомить с нежилыми помещениями, их назначением, закрепить представления о профессиях Рассказ воспитателя о чистоте улиц, о том, кто их убирает.Прививать желание соблюдать чистоту, не мусорить, уважительно относиться к труду других людей. С.р игра «Мы едем по улице». Закрепить понимание, что у улиц есть названия, машины едут по дорогам , люди-пешеходы идут по тротуару. «Строители» Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Чтение: О.Высотской «Смотрите, весь город украшен».Знакомить с праздниками, праздничным оформлением улиц, домов, с праздничным салютом. Д.и «Одень Ваню и Таню», «Кому что нужно» Конкретизировать представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками. Строительные игры «Построим дома на нашей улице».Развивать конструктивные навыки, воображение, умение строить сообща, не мешая другим, разбирать постройки, убирать на место детали конструктора. | Самостоятельная деятельность детей по сюжетно – ролевой игре: Целевая прогулка к светофору – закреплять знания о правилах дорожного движения, работе светофора. Наст– печатные игры: «Угадай, кто позвал?» Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам. НРК: Рассматривание фотографий видов города Набережные Челны - закреплять умение находить знакомые места, рассказывать о них. |
2 нед | С.р игра: «Водители» (по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару; водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения) - содействовать обогащению ролевых действий. С.р игра «Мы – пешеходы».. Связать с работой милиционера Развивать ролевые действия.. Обогащение сюжета в с-р играх: Беседы «Мы – пешеходы», «Как вести себя на улице»,- формирование умения развивать сюжет на основе полученных при восприятии знаний. Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики)»- закреплять знаний об одежде мальчиков и девочек. Беседа «Моя семья»Содействовать развитию первоначальных знаний о семье. Д.и «Покажем Мишке, как осторожно катать кукол в машине» Дать представление о том, что водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Хор. игра «Пальчики, ручки».Разучить. Строительные игры:«Мозаика» - развивать моторику, зрительное восприятие, способность предвидеть результат действий. | Самостоятельная деятельность детей по сюжетно – ролевой игре: Рассматривание иллюстраций о различных видах транспорта, дорожных знаках – формирование умения развивать сюжет на основе полученных при восприятии знаний. Настольно – печатные игры: «Мои первые цифры» - закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. НРК: Д/и «Одень матрёшку» » -закреплять знания об элементах русского народного орнамента. |
3 нед | С .р игра: «Детский сад» Дети приходят в д/c.Их кормят, укладывают спать. Формировать умение соблюдать в игре ролевые взаимоотношения; формировать привычку аккуратно убирать игрушки. Обогащение сюжета в с-р играх: Слушание песен, инструментальной музыки» - расширять знания о том, где и какую музыку можно использовать. Рассматривание семейных фотографий – углубление представлений о семье и её истории. Беседа «Дом, в котором я живу».Развивать связную речь, закрепить названия предметов быта, электрических бытовых приборов. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Д.и. « Я-Тракторист»Закрепить представления о сельскохозяйственном транспорте: трактор, грузовая машина и о профессиях: тракторист, шофер. Строительные игры: «Больница для зверюшек». Ц.: Знакомить с трудом ветеринара, закрепить название мебели, деталей конструктора: кирпичик, кубик. | Самостоятельная деятельность детей по сюжетно – ролевой игре: Слушание песен, инструментальной музыки» - создать условия для совершенствования игровых замыслов Настольно – печатные игры: «Режим дня» - знакомить с режимом дня, развивать мышление, память, речь. «Наши помощники» Закрепить знания детей о своем организме, функциях органов тела. НРК:Предложить книгу «Сказки» А. Алиш – знакомить с произведениями писателей татарского народа. |
4 нед | Обогащение сюжета в с - р играх: Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. С.р игра «Магазин»Мамы с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продаёт товар, взвешивает на весах фрукты, овощи. С.р «Транспорт»Машины перевозят вещи на новую квартиру. Дать знания о предметах мебели. Д.и «Какие продукты продаются в магазине»Предшествующая работа к с/р игре. Д.и. «Назови правильно». Ц.: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Беседа «Город, в котором я живу».Знакомитьс понятие «город», с его названиями. Рассматривание картин « Купаем куклу», « На прогулке» Способствовать использованию полученной информации в речевой и коммуникативной деятельности. Строительные игры «Построим мебель для куклы и мишки»Закрепить знания о предметах ближайшего окружения. | Самостоятельная деятельность детей по сюжетно – ролевой игре:Рассматривание иллюстраций о магазине, продавцах, игрушках – формирование умения развивать сюжет на основе полученных при восприятии знаний. Настольно – печатные игры: «Что сначала, что потом» - развивать мышление, знания о росте растений. «Танюшкины игрушки» Учить определять предметы, которые таят для детей опасность. НРК:Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Учить эмоционально, воспринимать литературные произведения. Выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. |
Труд. Ноябрь.
Хозяйственно-бытовой труд | Труд на участке |
- помогать сверстникам убирать игрушки; - убирать строительный материал; - расставлять игрушки; - расставлять стулья в групповой комнате, в зале; - помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки). | - сгребание снега в определенное место; - расчистка дорожки; - сгребание снега для снежных построек; - изготовление снежных построек; - сооружение снежной клумбы; - приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. |
Безопасность. Ноябрь.
Направления | Содержание | Методические приемы |
«Ребенок и его здоровье» | Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты | Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты». Д/и: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку». С/р игра «Овощной магазин». Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке» |
«Безопасность ребенка в быту» | Можно–нельзя | Беседа о правилах поведения в группе |
«Ребенок и другие люди» | Взрослые в детском саду | Беседа о воспитателях и некоторых сотрудников детского сада. Д/и «Кто пришел, кто ушел» |
Перспективное планирование во второй младшей группе. Ноябрь.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1-ая неделя | 5.11 1) Аппликация: 9.00-9.15 «Строим дом» Казакова, с.58 2)Музыка: 15.55-16.10 | 7.11 1) Физическая культура:9.00-9.15 2) Рисование: 15.30-15.45 «Грузовик едет по дороге», Казакова Т.Г., с.57 | |||
2-ая неделя | 10.11 1) ФЦКМ: 9.00-9.15 «Ветер-ветерок» 2) Музыка: 15.30-15.45 | 11.11 1) Развитие речи: 9.00-9.15 Занятие № 9 «Описание игрушки» 2) Физическая культура: 15.30-15.45 | 12.11 1) Лепка: 9.00-9.15 «Репка на грядке» Лыкова с.32 2)Музыка: 15.55-16.10 | 13.11 1) Фэмп: 9.00-9.15Занятие№9 2) Физическая культура на улице: 11.00-11.15 | 14.11 1) Физическая культура:9.00-9.15 2) Рисование: 15.30-15.45 «Красивые тарелки для игрушек», Т.Н. Доронова |
3 -аянеделя | 17.11 1) ФЦКМ: 9.00-9.15 «Как звери к зиме готовятся» 2) Музыка: 15.30-15.45 | 18.11 1) Развитие речи: 9.00-9.15 Занятие № 10 Рассказывание по картине «Кошка с котятами» 2) Физическая культура: 15.30-15.45 | 19.11 1) Аппликация: 9.00-9.15 «Домик» Комарова, с.46 2)Музыка: 15.55-16.10 | 20.11 1) Фэмп: 9.00-9.15Занятие№10 2) Физическая культура на улице: 11.00-11.15 | 21.11 1) Физическая культура:9.00-9.15 2) Рисование: 15.30-15.45 Рисование по замыслу Казакова Т.Г.,с 56 |
4-ая неделя | 24.11 1) ФЦКМ: 9.00-9.15 «Классификация посуды» 2) Музыка: 15.30-15.45 | 25.11 1) Развитие речи: 9.00-9.15 Занятие № 11 Пересказ сказки «Козлята и волк» 2) Физическая культура: 15.30-15.45 | 26.11 1) Лепка: 9.00-9.15 «Мышка - норушка» Лыкова с.36 2)Музыка: 15.55-16.10 | 27.11 1) Фэмп: 9.00-9.15Занятие№11 2) Физическая культура на улице: 11.00-11.15 | 28.11 1) Физическая культура:9.00-9.15 2) Рисование: 15.30-15.45 «Выросло дерево» Казакова, с.44 |
НОД. Ноябрь.
ФЭМП
Дата | Тема | Цель | Структура занятия | Словарная работа | Индивид.работа |
13.11 | Занятие№9 | Формировать навык группирования фигур по цвету. Развивать концентрацию внимания, тактильные навыки, творческие способности, мелкую моторику руки. | 1.Игра « Волшебный мешочек» 2. Игра с блоками Дьенеша 3.зарядка по карточкам 4.Игра « Как можно поиграть?» | Синий, желтый, красный. | Самат, Ралина, Диана |
20.11 | Занятие№10 | Формировать навык группирования фигур по цвету. Развивать концентрацию внимания, тактильные навыки, творческие способности, мелкую моторику руки. | .Игра « Волшебный мешочек» 2. Игра с блоками Дьенеша 3.зарядка по карточкам 4.Игра « Как можно поиграть?» | Синий, желтый, красный. | Карим, Вадим, Софья |
27.11 | Занятие№11 | Формировать навык группирования фигур по цвету. Развивать концентрацию внимания, тактильные навыки, творческие способности, мелкую моторику руки. | 1.Игра « Волшебный мешочек» 2. Игра с блоками Дьенеша 3.зарядка по карточкам 4.Игра « Как можно поиграть?» | Синий, желтый, красный. | Аделя, Алина, Амир |
ФЦКМ
Дата | Тема | Цель | Структура занятия | Словарная работа | Индивид.работа |
10.11 | «Ветер-ветерок» | Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание | 1. Целевая прогулка. 2. Наблюдение. 3. Беседа. 4. Итог. | Пустые клумбы, трава пожухла, на ней много опавших листьев | Илья, Макар, Алеша |
17.11 | «Как звери к зиме готовятся» | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей | 1. Организационный момент 2. Сюжетная игра «Путешествие в лес» 3. Беседа 4.Итог. | Детеныши, дупло, берлога, бельчата, зайчата. | Данил, Азалия, Карина |
24.11 | «Классификация посуды» | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету | 1. Организационный момент 2. Упражнение на классификацию посуды 3.Итог. | Кастрюля, хлебница, чайная, столовая ложка | Зарина, Ксюша, Настя |
Развитие речи
Дата | Тема | Цель | Структура занятия | Словарная работа | Индивид.работа |
11.11 | Занятие № 9 «Описание игрушки» | Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно употреблять предлоги в, на, под, около, перед. Закрепить правильное произношение звуков Б и Бь. | 1.Рассказ описательный по игрушкам 2.Игра «Поручения» 3.Физкультминутка «Медвежата» 4.Знакомство с музыкальными инструментами, игра «Угадай по звуку» | Корки, балалайка, кабина, бубен. | Женя, Эмиль, Ангелина |
18.11 | Занятие № 10 Рассказывание по картине «Кошка с котятами» | Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук З. | 1.Рассматривание картины, беседа по вопросам. Рассказ по картине 2.Физкультминутка «Котята» 3.Чистоговорки со звуком З | Мордочка, Мурка, лакает, бодаются, рогатая, бодатая. | Данис, Данил, Азалиия |
25.11 | Занятие № 11 Пересказ сказки «Козлята и волк» | Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Учить отчетливо и правильно называть произносить звук С, изолированный и в словах. | 1.Рассказывание детям сказки. 2.Вопрсы по содержанию сказки. 3. Повторное рассказывание детям сказки с помощью настольного театра 4.Физкультминутка «Козлята» 5.Чистоговорка «Са-са-са- к нам летит оса» | Умницы, деточки, избушка | Самат, Алеша, Софья |
Рисование
Дата | Тема | Цель | Структура занятия | Словарная работа | Индивид.работа |
7.11 | «Грузовик едет по дороге», Казакова Т.Г., с.57 | Учить детей передавать изображение прямоугольной формы, закрашивать ее ровными мазками, развивать замысел – дополнять рисунок силуэтами игрушки. | 1. Рассматривание иллюстраций «Транспорт». 2.Д/И «По земле, воде, воздуху» 3. Самостоятельная работа. 4. Рассматривание рисунков | Транспорт | Родион, Настя, Ксюша |
14.11 | «Красивые тарелки для игрушек» Доронова | Учить детей рисовать тарелку; учить детей рисовать круги, точки и т.п., ритмично располагая изображение на бумаге; побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. | 1. Рассматривание посуды. 2. Проблемная ситуация. 3. Украшение тарелки. 4. Выставка тарелок | Тарелка, посуда. | Ралина, Зарина, Эмиль |
21.11 | Рисование по замыслу Казакова,с 56 | Учить детей умению передавать в рисунке свои впечатления, развивать замысел, выбирать любимые цвета, использовать полученные умения при закрашивании форм. | 1. Рассматривание иллюстраций: иголка, нож, ножницы. 2. Беседа о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами. 3. Рисование по замыслу. 4. Рассказы детей о своих рисунках. | Острый. | Данис, Карина, Софья |
28.11 | «Выросло дерево» Казакова, с.44 | Воспитывать у детей бережное отношение к природе, вызвать желание рисовать дерево (ствол, ветки – всем ворсом кисти и приподнимая его) | 1. Наблюдение за деревьями из окна. 2. Д/и «Собери картинку» - как вырастить дерево. 3. Д/и «Что бывает из дерева» 4. Рисование дерева. 5. Рассматривание готовых работ. | Дерево, ствол, ветка; деревянный | Илья, Макар, Диана |
Аппликация/Лепка
Дата | Тема | Цель | Структура занятия | Словарная работа | Индивид.работа |
5.11 | «Строим дом» Казакова, с.58 | Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызвать желание самим построить дом (составить дом из частей по типу панельного), дополнять аппликацию рисунком. | 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Беседа о строителях. 3. Практическая часть. 4. Рассматривание готовой работы. | Дом, строитель. | Илья, Аделя, Ксюша |
12.11 | «Репка на грядке» Лыкова с.32 | Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку; показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке) | 1. Г. Лагздынь «Замечательная репка» 2. Беседа. 3. Практическая часть. 4. Выставка работ. | Репка, грядка | Настя, Ангелина, Софья |
19.11 | «Домик» Комарова, с.46 | Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) | 1. Рассматривание домика, сделанного из строительного материала. 2. Рассказы детей о своем доме. 3. Практическая часть. 4. Рассматривание готовой работы | Квадрат, прямоугольник, треугольник. | Амир, Азалия, Алеша |
26.11 | «Мышка - норушка» Лыкова с.36 | Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы; показать способы создания выразительного образа; развивать чувство формы и мелкую моторику. | 1. Г. Лагздынь «Пляшет сказка» 2. Д/и «Собери сказку» 3. Практическая часть. 4. Выставка работ. | Мышка – норушка | Данис, Самат, Алина |
НОД в режимных моментах.