Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений. Ноябрь.

1 нед Обогащение сюжета в с - р играх: «Куда мы ходили с мамой и папой». Знакомить с нежилыми помещениями, их назначением, закрепить представления о профессиях Рассказ воспитателя о чистоте улиц, о том, кто их убирает.Прививать желание соблюдать чистоту, не мусорить, уважительно относиться к труду других людей. С.р игра «Мы едем по улице». Закрепить понимание, что у улиц есть названия, машины едут по дорогам , люди-пешеходы идут по тротуару. «Строители» Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Чтение: О.Высотской «Смотрите, весь город украшен».Знакомить с праздниками, праздничным оформлением улиц, домов, с праздничным салютом. Д.и «Одень Ваню и Таню», «Кому что нужно» Конкретизировать представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками. Строительные игры «Построим дома на нашей улице».Развивать конструктивные навыки, воображение, умение строить сообща, не мешая другим, разбирать постройки, убирать на место детали конструктора. Самостоятельная деятельность детей по сюжетно – ролевой игре: Целевая прогулка к светофору – закреплять знания о правилах дорожного движения, работе светофора. Наст– печатные игры: «Угадай, кто позвал?» Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам. НРК: Рассматривание фотографий видов города Набережные Челны - закреплять умение находить знакомые места, рассказывать о них.
2 нед С.р игра: «Водители» (по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару; водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения) - содействовать обогащению ролевых действий. С.р игра «Мы – пешеходы».. Связать с работой милиционера Развивать ролевые действия.. Обогащение сюжета в с-р играх: Беседы «Мы – пешеходы», «Как вести себя на улице»,- формирование умения развивать сюжет на основе полученных при восприятии знаний. Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики)»- закреплять знаний об одежде мальчиков и девочек. Беседа «Моя семья»Содействовать развитию первоначальных знаний о семье. Д.и «Покажем Мишке, как осторожно катать кукол в машине» Дать представление о том, что водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Хор. игра «Пальчики, ручки».Разучить. Строительные игры:«Мозаика» - развивать моторику, зрительное восприятие, способность предвидеть результат действий. Самостоятельная деятельность детей по сюжетно – ролевой игре: Рассматривание иллюстраций о различных видах транспорта, дорожных знаках – формирование умения развивать сюжет на основе полученных при восприятии знаний. Настольно – печатные игры: «Мои первые цифры» - закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. НРК: Д/и «Одень матрёшку» » -закреплять знания об элементах русского народного орнамента.
3 нед С .р игра: «Детский сад» Дети приходят в д/c.Их кормят, укладывают спать. Формировать умение соблюдать в игре ролевые взаимоотношения; формировать привычку аккуратно убирать игрушки. Обогащение сюжета в с-р играх: Слушание песен, инструментальной музыки» - расширять знания о том, где и какую музыку можно использовать. Рассматривание семейных фотографий – углубление представлений о семье и её истории. Беседа «Дом, в котором я живу».Развивать связную речь, закрепить названия предметов быта, электрических бытовых приборов. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Д.и. « Я-Тракторист»Закрепить представления о сельскохозяйственном транспорте: трактор, грузовая машина и о профессиях: тракторист, шофер. Строительные игры: «Больница для зверюшек». Ц.: Знакомить с трудом ветеринара, закрепить название мебели, деталей конструктора: кирпичик, кубик. Самостоятельная деятельность детей по сюжетно – ролевой игре: Слушание песен, инструментальной музыки» - создать условия для совершенствования игровых замыслов Настольно – печатные игры: «Режим дня» - знакомить с режимом дня, развивать мышление, память, речь. «Наши помощники» Закрепить знания детей о своем организме, функциях органов тела. НРК:Предложить книгу «Сказки» А. Алиш – знакомить с произведениями писателей татарского народа.
4 нед Обогащение сюжета в с - р играх: Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. С.р игра «Магазин»Мамы с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продаёт товар, взвешивает на весах фрукты, овощи. С.р «Транспорт»Машины перевозят вещи на новую квартиру. Дать знания о предметах мебели. Д.и «Какие продукты продаются в магазине»Предшествующая работа к с/р игре. Д.и. «Назови правильно». Ц.: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Беседа «Город, в котором я живу».Знакомитьс понятие «город», с его названиями. Рассматривание картин « Купаем куклу», « На прогулке» Способствовать использованию полученной информации в речевой и коммуникативной деятельности. Строительные игры «Построим мебель для куклы и мишки»Закрепить знания о предметах ближайшего окружения. Самостоятельная деятельность детей по сюжетно – ролевой игре:Рассматривание иллюстраций о магазине, продавцах, игрушках – формирование умения развивать сюжет на основе полученных при восприятии знаний. Настольно – печатные игры: «Что сначала, что потом» - развивать мышление, знания о росте растений. «Танюшкины игрушки» Учить определять предметы, которые таят для детей опасность. НРК:Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Учить эмоционально, воспринимать литературные произведения. Выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Труд. Ноябрь.





Хозяйственно-бытовой труд Труд на участке
- помогать сверстникам убирать игрушки; - убирать строительный материал; - расставлять игрушки; - расставлять стулья в групповой комнате, в зале; - помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки). - сгребание снега в определенное место; - расчистка дорожки; - сгребание снега для снежных построек; - изготовление снежных построек; - сооружение снежной клумбы; - приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормле­ние.

Безопасность. Ноябрь.

Направления Содержание Методические приемы
«Ребенок и его здоровье» Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты». Д/и: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку». С/р игра «Овощной магазин». Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке»
«Безопасность ребенка в быту» Можно–нельзя Беседа о правилах поведения в группе
«Ребенок и другие люди» Взрослые в детском саду Беседа о воспитателях и некоторых сотрудников детского сада. Д/и «Кто пришел, кто ушел»

Перспективное планирование во второй младшей группе. Ноябрь.

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1-ая неделя       5.11 1) Аппликация: 9.00-9.15 «Строим дом» Казакова, с.58 2)Музыка: 15.55-16.10   7.11 1) Физическая культура:9.00-9.15 2) Рисование: 15.30-15.45 «Грузовик едет по дороге», Казакова Т.Г., с.57
2-ая неделя 10.11 1) ФЦКМ: 9.00-9.15 «Ветер-ветерок» 2) Музыка: 15.30-15.45 11.11 1) Развитие речи: 9.00-9.15 Занятие № 9 «Описание игрушки» 2) Физическая культура: 15.30-15.45   12.11 1) Лепка: 9.00-9.15 «Репка на грядке» Лыкова с.32 2)Музыка: 15.55-16.10 13.11 1) Фэмп: 9.00-9.15Занятие№9 2) Физическая культура на улице: 11.00-11.15   14.11 1) Физическая культура:9.00-9.15 2) Рисование: 15.30-15.45 «Красивые тарелки для игрушек», Т.Н. Доронова  
3 -аянеделя 17.11 1) ФЦКМ: 9.00-9.15 «Как звери к зиме готовятся» 2) Музыка: 15.30-15.45 18.11 1) Развитие речи: 9.00-9.15 Занятие № 10 Рассказывание по картине «Кошка с котятами» 2) Физическая культура: 15.30-15.45   19.11 1) Аппликация: 9.00-9.15 «Домик» Комарова, с.46 2)Музыка: 15.55-16.10 20.11 1) Фэмп: 9.00-9.15Занятие№10 2) Физическая культура на улице: 11.00-11.15   21.11 1) Физическая культура:9.00-9.15 2) Рисование: 15.30-15.45 Рисование по замыслу Казакова Т.Г.,с 56  
4-ая неделя 24.11 1) ФЦКМ: 9.00-9.15 «Классификация посуды» 2) Музыка: 15.30-15.45 25.11 1) Развитие речи: 9.00-9.15 Занятие № 11 Пересказ сказки «Козлята и волк» 2) Физическая культура: 15.30-15.45   26.11 1) Лепка: 9.00-9.15 «Мышка - норушка» Лыкова с.36 2)Музыка: 15.55-16.10 27.11 1) Фэмп: 9.00-9.15Занятие№11 2) Физическая культура на улице: 11.00-11.15   28.11 1) Физическая культура:9.00-9.15 2) Рисование: 15.30-15.45 «Выросло дерево» Казакова, с.44  

НОД. Ноябрь.

ФЭМП

Дата Тема Цель Структура занятия Словарная работа Индивид.работа
13.11 Занятие№9 Формировать навык группирования фигур по цвету. Развивать концентрацию внимания, тактильные навыки, творческие способности, мелкую моторику руки. 1.Игра « Волшебный мешочек» 2. Игра с блоками Дьенеша 3.зарядка по карточкам 4.Игра « Как можно поиграть?» Синий, желтый, красный. Самат, Ралина, Диана
20.11 Занятие№10 Формировать навык группирования фигур по цвету. Развивать концентрацию внимания, тактильные навыки, творческие способности, мелкую моторику руки. .Игра « Волшебный мешочек» 2. Игра с блоками Дьенеша 3.зарядка по карточкам 4.Игра « Как можно поиграть?» Синий, желтый, красный. Карим, Вадим, Софья
27.11 Занятие№11 Формировать навык группирования фигур по цвету. Развивать концентрацию внимания, тактильные навыки, творческие способности, мелкую моторику руки. 1.Игра « Волшебный мешочек» 2. Игра с блоками Дьенеша 3.зарядка по карточкам 4.Игра « Как можно поиграть?» Синий, желтый, красный. Аделя, Алина, Амир

ФЦКМ

Дата Тема Цель Структура занятия Словарная работа Индивид.работа
10.11 «Ветер-ветерок» Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание 1. Целевая прогулка. 2. Наблюдение. 3. Беседа. 4. Итог. Пустые клумбы, трава пожухла, на ней много опавших листьев Илья, Макар, Алеша
17.11 «Как звери к зиме готовятся» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей 1. Организационный момент 2. Сюжетная игра «Путешествие в лес» 3. Беседа 4.Итог. Детеныши, дупло, берлога, бельчата, зайчата. Данил, Азалия, Карина
24.11 «Классификация посуды» Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету 1. Организационный момент 2. Упражнение на классификацию посуды 3.Итог. Кастрюля, хлебница, чайная, столовая ложка Зарина, Ксюша, Настя

Развитие речи

Дата Тема Цель Структура занятия Словарная работа Индивид.работа
11.11 Занятие № 9 «Описание игрушки» Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно употреблять предлоги в, на, под, около, перед. Закрепить правильное произношение звуков Б и Бь. 1.Рассказ описательный по игрушкам 2.Игра «Поручения» 3.Физкультминутка «Медвежата» 4.Знакомство с музыкальными инструментами, игра «Угадай по звуку» Корки, балалайка, кабина, бубен. Женя, Эмиль, Ангелина
18.11 Занятие № 10 Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук З. 1.Рассматривание картины, беседа по вопросам. Рассказ по картине 2.Физкультминутка «Котята» 3.Чистоговорки со звуком З Мордочка, Мурка, лакает, бодаются, рогатая, бодатая. Данис, Данил, Азалиия
25.11 Занятие № 11 Пересказ сказки «Козлята и волк» Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Учить отчетливо и правильно называть произносить звук С, изолированный и в словах. 1.Рассказывание детям сказки. 2.Вопрсы по содержанию сказки. 3. Повторное рассказывание детям сказки с помощью настольного театра 4.Физкультминутка «Козлята» 5.Чистоговорка «Са-са-са- к нам летит оса» Умницы, деточки, избушка Самат, Алеша, Софья

Рисование

Дата Тема Цель Структура занятия Словарная работа Индивид.работа
7.11 «Грузовик едет по дороге», Казакова Т.Г., с.57 Учить детей передавать изображение прямоугольной формы, закрашивать ее ровными мазками, развивать замысел – дополнять рисунок силуэтами игрушки. 1. Рассматривание иллюстраций «Транспорт». 2.Д/И «По земле, воде, воздуху» 3. Самостоятельная работа. 4. Рассматривание рисунков Транспорт Родион, Настя, Ксюша
14.11 «Красивые тарелки для игрушек» Доронова Учить детей рисовать тарелку; учить детей рисовать круги, точки и т.п., ритмично располагая изображение на бумаге; побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. 1. Рассматривание посуды. 2. Проблемная ситуация. 3. Украшение тарелки. 4. Выставка тарелок Тарелка, посуда. Ралина, Зарина, Эмиль
21.11 Рисование по замыслу Казакова,с 56 Учить детей умению передавать в рисунке свои впечатления, развивать замысел, выбирать любимые цвета, использовать полученные умения при закрашивании форм. 1. Рассматривание иллюстраций: иголка, нож, ножницы. 2. Беседа о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами. 3. Рисование по замыслу. 4. Рассказы детей о своих рисунках. Острый. Данис, Карина, Софья
28.11 «Выросло дерево» Казакова, с.44 Воспитывать у детей бережное отношение к природе, вызвать желание рисовать дерево (ствол, ветки – всем ворсом кисти и приподнимая его) 1. Наблюдение за деревьями из окна. 2. Д/и «Собери картинку» - как вырастить дерево. 3. Д/и «Что бывает из дерева» 4. Рисование дерева. 5. Рассматривание готовых работ. Дерево, ствол, ветка; деревянный Илья, Макар, Диана

Аппликация/Лепка

Дата Тема Цель Структура занятия Словарная работа Индивид.работа
5.11 «Строим дом» Казакова, с.58 Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызвать желание самим построить дом (составить дом из частей по типу панельного), дополнять аппликацию рисунком. 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Беседа о строителях. 3. Практическая часть. 4. Рассматривание готовой работы. Дом, строитель. Илья, Аделя, Ксюша
12.11 «Репка на грядке» Лыкова с.32 Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку; показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке) 1. Г. Лагздынь «Замечательная репка» 2. Беседа. 3. Практическая часть. 4. Выставка работ. Репка, грядка Настя, Ангелина, Софья
19.11 «Домик» Комарова, с.46 Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) 1. Рассматривание домика, сделанного из строительного материала. 2. Рассказы детей о своем доме. 3. Практическая часть. 4. Рассматривание готовой работы Квадрат, прямоугольник, треугольник. Амир, Азалия, Алеша
26.11 «Мышка - норушка» Лыкова с.36 Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы; показать способы создания выразительного образа; развивать чувство формы и мелкую моторику. 1. Г. Лагздынь «Пляшет сказка» 2. Д/и «Собери сказку» 3. Практическая часть. 4. Выставка работ. Мышка – норушка Данис, Самат, Алина

НОД в режимных моментах.

Наши рекомендации