Физо на улице во второй младшей группе. Ноябрь.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Пр. сод-е: упр в ходьбе и беге колонной по одному; упр в подлезании, прокатывании мячей.. | Пр. сод-е: упр в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпн. Развивать равновесие, упр в прыжках. | Пр. сод-е: : упр в ходьбе и беге колонной по одному; упр. в прыжках с продвижением вперед, повт игр упр с мячом. | Пр. сод-е: : упр в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпн упр в подлезании, повт игр упр с мячом. |
1.ходьба в колонне по одному, по сигналу - бег в колонне по одному; | 1.ходьба в колонне по одному, на сигнал- бабочки- остановиться и помахать крылышками, зайки – прыгают на месте. Бег врассыпн. | 1.ходьба и бег в колонне по одному. | 1 ходьба в колонне по одному, на сигнал- бабочки- остановиться и помахать крылышками, зайки – прыгают на месте. Бег врассыпн |
2. игр упр «Прокати и добеги» - прокатывание мячей под веревочкой(h-50см),подлезание под веревочку, догнать мяч и вернуться назад. п/и «По ровненькой дорожке» | 2.игр упр «Пробеги по мостику» - ходьба и бег по доске, шир 25см «Перепрыгни из ямки в ямку» - прыжки из обруча в обруч. п/и «Наседка и цыплята» | 2.игр. упр. «Допрыгай до кегли» - прыжки на 2х ногах до кегли, назад бегом. «Прокати до кегли» - прокатывание мячей. п/и «По ровненькой дорожке» | 2.игр.упр. « Мышки» -подлезание под дугу (h50см). «Прокати мяч в ворота» - прокатывание мяче под дугой. п/и «Поезд» |
3.ходьба в колонне по одному | 3.ходьба в колонне по одному. | 3.ходьба в колонне по одному | 3.ходьба в колонне по одному. |
Дата | Название игры | Цель игры | Ход игры |
5.11 13.11 19.11 24.11 | МУРАВЬИ | Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. | По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство. |
7.11 10.11 21.11 25.11 | МОКРЫЕ КОТЯТА | Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом. | Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок»,с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса. |
11.11 17.11 26.11 | СНЕГОВИК | Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса. | Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами. |
12.11 18.11 27.11 | СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА | Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. | Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, котора я начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол. |
14.11 20.11 28.11 | КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ | Обучение полному расслаблению мышц всего тела. | Хоть и жарко, хоть и зной, Занят весь народ лесной. Лишь барсук – лентяй изрядный Сладко спит в норе прохладной. Лежебока видит сон, будто делом занят он. На заре и на закате всё не слезть ему с кровати. (В. Викторов) Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться. |
Подвижные игры. Ноябрь.
Праздники, развлечения:
- «Концерт для кукол» (музыкальное развлечение);
- «Мамин праздник»(праздник);
- «Машенька и медведь» (театрализованное представление);
«Цветная водичка» (фокусы).
Сюжетно-ролевые игры. Ноябрь.
Дата | Название игры | Цель игры | Оборудование | Ход игры |
неделя | «Строим дом» «Печем пирожки» | Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия. | Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. Кухонная посуда, куклы, детали строительного набора(небольшие шарики, разрезанные пополам), предметы-заместители | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют. Вос-ль: -Дети, вы хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом). -Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя. ) С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок). -Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне. -Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Сережа любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Эле пирожок слепим, и Альбине. -У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет? -Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается! -А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка? -Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. - А как там наши пирожки? -Понюхайте, как вкусно пахнет. -Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились? -Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо! -Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно? (Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.) Вот какие пирожки получились вкусные. Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков. |
неделя | «День рождение куклы» «Куклы на прогулке» | Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей. | Чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители. Набор крупного строительного материала: кирпичики, кубики, призмы, пластины, куклы разных размеров, машины разной величины, образные игрушки: матрёшки, зайцы, мишки. | Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай. Дети собираются на день рождения. При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др. Воспитатель говорит, что куклы хотят гулять. -Давай оденем их на прогулку. А наших мальчиков попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке. Дети одевают кукол. Воспитатель спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку. Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с куклами по дорожкам. При повторении игры вводится строительство одной - двух новых, более сложных построек. Воспитатель даёт образец их обыгрывания не только с куклами, но и с другими образными игрушками, (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрёшка). В ходе таких игр педагог постепенно подводит детей к совместной игровой деятельности. |
3 неделя | «Зоопарк» (1 часть) «Зоопарк» (2 часть) | Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре | Строительный материал (крупный, мелкий лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты. | Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите! В зоопарке весёлые зверята. 2 часть: Раздаю детям билеты в «зоопарк». 3 часть: - Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»? - Скажите, а зоопарк – это что? ЗООПАРК – зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. - А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек). - А что он ещё делает в зоопарке? (охраняет, оберегает). - Из чего сделан наш мини – зоопарк? Это значит какой? (маленький). - А чтобы звери не разбежались, что сделано для зверей (вольеры). - А вольеры из чего построены? (из лего) . - Очень красивый зоопарк. Большой и просторный. - Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке? (дети перечисляют) - Наши животные приехали к нам из жарких стран, где зимой тепло, и им будет холодно у нас. - Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (построить им домики). - Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала. Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна наша суровая и холодная зима. - Вам понравилась игра в зоопарк? - Какие животные вызвали у вас интерес? - С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу? - Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние? - Почему нельзя заводить диких животных в квартире? Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем. |
неделя | «Катя заболела» «Построим куклам дом» | Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах). Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.). | Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела. - Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты. -Вова, а ты хочешь быть доктором? -Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.) -Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"? -Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать. -Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка? -Катя, скажи: «А-а-а». -Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство. -Теперь Катя пусть поспит. Воспитатель обращается к детям: -К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить дом? Воспитатель сажает куклу на ковёр. -Из чего будем строить дом? (из кирпичиков). -Как мы поставим кирпичики? (узкой стороной). -Это будут стены дома, а как сделать крышу? (надо положить кирпичик сверху на стены). Если кукла высокая, то воспитатель показывает, как построить высокий дом. -Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. При этом можно поставить один или два кирпичика независимо от величины построенного дома. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому - дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей. |
Дидактические игры. Ноябрь.
Дата | Название игры | Цель игры | Оборудование | Ход игры |
нед. | «Найди игрушку красного цвета» «Угадай, что делать» | Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных). Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка. | Демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). Раздаточный: игрушки красного цвета Бубен, флажки(по 2 шт. на ребенка) | На столе педагога игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного цвета). Каждый ребёнок получает по одной игрушке красного цвета. По заданию педагога дети подходят к столу и находят вторую игрушку красного цвета, называют игрушки и их цвет. Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях. Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. |
нед. | 1. «Помоги Незнайке собрать букет» «Солнце или дождик?» «Какого цветка не стало» «Жучки на листиках» | Учить осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием (пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного предмета на другой). Продолжать упражнять в различении цветов. Учить узнавать и правильно называть синий цвет. Формировать отношение к цвету как к значимому признаку. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Учить детей называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, амазонская лилия, бегония) развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях. Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств. | Кукла Незнайка, букет цветов красного, синего, желтого, зеленого цветов. Бубен Цветы «уголка природы». Жучки, домики, листики | Педагог показывает детям куклу Незнайку с большим букетом цветов красного, синего, , желтого, зеленого цветов и предлагает составить букет только из цветов синего цвета. Дети по очереди выбирают из большого букета цветы синего цвета. Педагог обращает внимание на то, что у всех теперь букеты с синими цветами, повторить название цвета. Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него». Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза. Воспитатель выставляет на стол растения из «уголка природы», дети называют их. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прячет одно растение. Дети открывают глаза, они должны отгадать: какой цветка не стало, назвать его. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть». Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления. |
нед | 1. «Прицепи к паровозику вагончики» «Догадайся, что звучит 1» «Ухаживать за цветами» «Бабочки и цветы» | Продолжать учить различению цветов, выбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой. Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак. Обогащать словарь: «такой же по цвету», «одинакового цвета», «все предметы синего цвета» Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях. Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково». | Демонстрационный: паровозик, по 4-5 вагончиков красного, синего, желтого, зелёного цветов. Музыкальные инструменты Лейка; тряпка; палка для рыхления; пульверизатор и ненужные для ухода вещи (игрушка, камень, книга и т.д.). Цветочки | Дети рассматривают паровозик и вагончики, называют их цвет. Педагог предлагает прицепить к паровозику только вагончики синего цвета. Дети по очереди выполняют задание, отмечают, что и паровоз, и вагончики одинакового синего цвета. Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки. На столе лежат вещи, воспитатель предлагает детям выбрать только те вещи, которые нужны для ухода растений. Дети выбирают вещи и называют, что ими делают. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть». |
нед | 1. «Найди предметы такого же цвета» «Догадайся, что звучит 2» «Магазин цветов» «Украсим коврик» | Формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета. Закреплять умение соотносить объекты по цвету, группировать однородные по цвету объекты вокруг образцу. Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Закреплять названия и внешние признаки цветов, растущих в «уголке природы»; учить описывать растения двумя-тремя предложениями развивать связную речь, память. Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». | Демонстрационный: колечки от пирамидок красного, синего, желтого, зелёного цвета. Раздаточный: карточки перечисленного цвета. Различные звучащие предметы, ширма Растения «уголка природы». Листы, круги | У детей карточки красного(синего, желтого, зелёного) цвета. Определив цвет карточки, дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат колечки от пирамидок таких же цветов. Предложить детям, у которых карточки красного цвета, выбрать красные колечки, если синего цвета – то все синие колечки и т.д. Затем можно предложить собрать из одноцветных колечек пирамидку и назвать её цвет. Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему. Воспитатель «продавец» предлагает детям «купить» цветы, но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и описан цветок. Например: «Это фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые листья. Ее цветы маленькие, красивые, нежные, фиолетового цвета». Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям». |