Земельно-имущественные отношения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _______________ Н.А.Казанцева « ___ » ______________ 2014 г. |
Методические рекомендации
По выполнению ВКР
Земельно-имущественные отношения
Квалификация: специалист по земельно-имущественным отношениям
Форма обучения очная
2016 год
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по специальности 100401 «Туризм»
Рассмотрены на заседании цикловой (предметной) комиссии
гуманитарных дисциплин
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 2015 г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
Гуманитарных дисциплин___________________________________ С.В. Кучерова
Разработчики:
_____________________, преподаватель дисциплины Технология и организация туристской деятельности______________
_____________________, преподаватель дисциплин: _Технология и организация сопровождения туристов и Организация досуга туристов.(ПМ02)___________
Рецензент:
Рецензент программы: __________________________________________
Фамилия И.О., должность, подпись
1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)
1.1. Общие требования к оформлению текстового документа ВКР (пояснительной записки)
Оформление выпускной квалификационной работы осуществляется в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.
Пояснительная записка должна иметь:
• титульный лист (Приложение 2);
• лист с заданием на ВКР (Приложение 3);
• календарный график выполнения ВКР (Приложение 1);
• отзыв (Приложение 4);
• рецензию (Приложение 5);
• содержание (Приложение 6);
• список использованной литературы (Приложение 7)
Пояснительная записка к дипломному проекту, общий объем которой составляет 60-80 страниц набранного на компьютере текста, выполняется на белой нелинованной бумаге формата А4 (210х297 мм.). Текст должен быть выполнен с использованием текстового редактора MS Office Word 2007/2010:
- заголовок главы – шрифт – 16 пунктов (полужирный);
- каждая глава (часть) дипломной работы (введение, заключение, список использованной литературы, приложения и т.д.) начинается с нового листа;
- заголовок раздела - шрифт – 14 (полужирным);
- размер шрифта текста - 14 пунктов;
- межстрочный интервал текста- 1,5;
- абзацы начинаются отступом, равным 1,25 мм (красная строка);
- интервал между абзацами «до» и «после» 0 пунктов.
Излагаемый материал в дипломной работе рекомендуется писать своими словами, не допускается дословного переписывания из литературных источников.
Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей (ГОСТ 6.30 -97):
- левое - 30мм
- правое - 10мм
- верхнее - 20мм
- нижнее - 20 мм
Все страницы дипломной работы должны иметь сквозную нумерацию, считая от титульного листа до последней страницы, включая все листы, расположенные внутри текста или после него, а также список использованных источников. На титульном листе, листе «Задание» номер страницы не пишется.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
При выполнении дипломной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему проекту.
Дипломная работа брошюруется.
1.2. Оформление отдельных элементов текста ВКР (дипломной работы)
1.Основную часть работы следует делить на главы, разделы и подразделы. При делении текста на разделы и подразделы необходимо чтобы содержал законченную информацию.
2.Главы, разделы и подразделы, следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа и номер завершать точкой. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер раздела и подраздела или пункта включает номер главы и порядковый номер разделенные точкой.
Пример — Глава 1.Теоретическая часть. Разработка…….
Виды мониторинга
1.1.1.
После номера раздела, подраздела, пункта в тексте точку не ставят.
3. Главы, разделы, подразделы должны иметь заголовки.
4.Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в верхнем правом углу. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе и листе «Задание» не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.
5. Списки. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится точка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.
Пример
1. ___________.
2. ___________.
3. ________.
- ________ ;
- __________ ;
- __________ .
а) ________ ;
б) __________ ;
в) __________ .
6.Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе (проекте), в том числе, если они выполняются в приложении.
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1.».
При ссылках на иллюстрации следует писать « в соответствии с рисунком 2».
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок 1.» и наименование помещают под рисунком по центру страницы, например:
Рисунок 1. Логотип «Федерации спортивного туризма»
Рисунок 2. Логотип «Спортивный туризм в Щелковском районе»
Все иллюстрации должны иметь арабскую нумерацию.
7. Таблицы. Название таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей по центру, без абзацного отступа в одну строку с ее номером и названием через тире. Символ номера (№) не указывается. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера и названия. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее не указывают, таблица переносится с нумерованной строкой по столбцам (смотрите пример). При продолжении таблицы заголовки граф (столбцов) не указывают, а нумеруют, начиная с первого столбца.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Например:
Таблица 1
Структура предпочтений туристов о привлекательных сторонах отдыха на горнолыжных курортах, в %
Характеристика отдыха | Регион горнолыжного катания | ||||
Центральная Европа | Средиземноморье | Северная Европа | Восточная Европа | Россия | |
Ландшафт и климат | 24,0 | 21,1 | 18,0 | 14,2 | 31,8 |
Невысокая цена | 7,5 | 19,3 | 17,6 | 39,6 | 69,5 |
Комфортные и безопасные условия | 57,1 | 51,4 | 43,4 | 20,7 | 13,0 |
Досуг, разнообразие развлечений | 44,4 | 54,5 | 31,5 | 25,3 | 14,1 |
Имидж и престиж страны / курорта | 37,9 | 23,9 | 20,1 | 11,2 | 18,9 |
Доступность, широта общения | 3,2 | 8,4 | 12,3 | 31,1 | 59,8 |
Традиции и культура страны | 22,1 | 35,7 | 12,0 | 14,3 | 4,1 | |
Экстремальность, экзотичность | 18,3 | 17,6 | 36,6 | 12,7 | 16,5 | |
Традиционность места отдыха, соответствие уровню и стилю жизни | 18,5 | 14,0 | 15,5 | 24,0 | 49,3 | |
PS: Продолжение таблицы 1 сопровождается нумерованной строкой.
8.Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы и уравнения следует располагать отдельными строками с абзацного отступа или внутри текстовых строк. В тексте формулы и уравнения должны иметь сквозную или в пределах раздела нумерацию. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках.
Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой. Выше или ниже каждой формулы и уравнения должна быть оставлена одна свободная строка.
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. После приведения формулы в общем виде в нее подставляются числовые значения величин.
Нумеровать следует наиболее важные формулы и уравнения, на которые имеются ссылки в ВКР. Порядковые номера формул и уравнений обозначают арабскими цифрами в скобках в правом положении на строке страницы. Допускается нумерация формул в пределах раздела, а также выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.
Пример обозначения формулы:
(1) |
Ссылки в тексте ВКР на порядковые номера формул дают в скобках, например: « ... в формуле (1)».
В случае если формула в тексте повторяется несколько раз, то делают ссылку на нее и вновь не переписывают.
9. Написание буквенных аббревиатур
В тексте ВКР кроме общепринятых буквенных аббревиатур могут быть использованы вводимые непосредственно автором буквенные аббревиатуры, обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При первом упоминании каждая из таких аббревиатур приводится в круглых скобках после полного наименования, а в дальнейшем употребляется в тексте без расшифровки. Аббревиатура, как правило, не применяется в названиях разделов. С аббревиатуры не начинают предложение.
Например: программное обеспечение (ПО).
10. Написание сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов
Принятые в ВКР малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка. Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в ВКР менее трех раз, отдельный список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании.
В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:
- применять математический знак «—» перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);
- применять знак 0 для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак 0;
- применять без числовых значений математические знаки, например: > (больше), < (меньше), > (больше или равно), < (меньше или равно), № (номер), % (процент);
- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.
11.Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.
12. Список использованных источников
Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке, начиная с фамилии автора. Они должны быть пронумерованы арабскими цифрами, завершается нумерация точкой и напечатаны с абзацного отступа.
В данном разделе необходимо перечислить все используемые источники. Его также составляют с учетом определенных требований.
Пример записи используемой литературы приводится в Приложении 9.
13. Приложения
Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центу.
Приложения обозначают арабскими цифрами. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность.
Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение 1».
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТА ВКР
2.1. Предварительная защита
В целях усиления контроля над выполнением дипломной работы, для завершения проверки содержания пояснительной записки, укрепления динамичности процесса защиты рекомендуется проведение предварительной защиты. Предзащита позволяет руководителю дипломной работы и администрации колледжа проверить состояние дипломной работы накануне его рецензирования и защиты, а также соответствие содержания требованиям итоговой государственной аттестации, зафиксированным в ФГОС СПО и программе итоговой государственной аттестации, разработанной колледжем, рассмотренной и утвержденной зам. директора по УР. По результатам предварительной защиты решается вопрос о допуске выпускника к рецензированию и защите дипломной работы. Защита дипломной работы без предварительной защиты не разрешается.
2.2. Защита дипломной работы
Защита дипломной работы проводится в колледже на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии в соответствии с приказом директора колледжа о проведении ИГА выпускников по специальности.
На заседании Государственной аттестационной комиссии присутствуют члены комиссии, преподаватели специальных дисциплин, приглашенные специалисты, представители предприятий (учреждений, организаций), приглашающих выпускников к себе на работу, представители общественности, другие лица.
К защите дипломной работы готовится пакет документов для каждого студента и учебной группы в целом.
Процедура защиты включает в себя:
- выступление студента, представившего дипломную работу к защите;
- ответы дипломника на задаваемые вопросы по содержанию пояснительной записки к выполненной дипломной работе;
Студенту, защищающему дипломную работу, рекомендуется подготовить доклад, призванный кратко изложить выбор темы и ход работы над ее претворением в дипломной работе, определить теоретическое и практическое значение результатов своей работы. Структура доклада может в целом соответствовать содержанию пояснительной записки. Текст доклада может быть проиллюстрирован дополнительными материалами (схемами, зарисовками, фотографиями и т. д.). Данные материалы должны быть оформлены в удобном для демонстрации виде.
4.3. Критерии оценок дипломной работы
Дипломная работа является важнейшей составляющей частью итоговой государственной аттестации выпускника по специальности 100401 «Туризм» и результатом процесса обучения в целом, а также показателем уровня теоретической и практической подготовки будущего специалиста по туризму.
Дипломная работа определяет готовность выпускника к осуществлению основных и резервных направлений профессиональной деятельности на предприятиях соответствующего профиля и в области частного предпринимательства.
С целью определения соответствия профессиональной подготовки выпускника требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 100401 «Туризм» колледжа разработаны определенные критерии оценок дипломной работы.
Оценки «отлично» заслуживает дипломная работа, отвечающая следующим требованиям:
1. Наличие всех составных частей дипломной работы:
- пояснительной записки к дипломной работе в объеме 60-80 страниц, в полной мере раскрывающей тему дипломной работы.
2. Полное соответствие содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к дипломной работе и разработанным колледжем в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта:
- профессиональное решение темы дипломной работы,
- точное соблюдение методики исполнения дипломной работы,
- владение теоретическими и практическими знаниями в области туристического бизнеса (земельно-имущественных отношений).
3. Наличие иллюстративно-справочных приложений, полностью отражающих весь технологический процесс работы над воплощением темы дипломной работы.
Оценкой «хорошо» оценивается дипломная работа, в которой содержатся:
1. Все составные части дипломной работы:
- пояснительная записка к дипломному проекту в объеме 60-75 страниц, характеризующая главные особенности раскрытия темы дипломной работы.
2. Соответствие в целом содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к дипломной работе и разработанным колледжем в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта:
- владение всеми видами технологических расчетов при выполнении дипломной работы;
- владение базовыми знаниями в области информационных технологий.
3. Наличие приложений, отражающих основные этапы работы над воплощением темы дипломной работы.
Оценку «удовлетворительно» выставляют за дипломную работу, отвечающую следующим требованиям:
1. Наличие всех составных частей дипломной работы:
- пояснительной записки к дипломному проекту в объеме 45-55 страниц, в основном отражающей тему дипломной работы.
2. Соответствие (с отступлениями) содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к дипломной работе и разработанным колледжем в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта:
- владение основными видами технологического расчета при выполнении дипломной работы;
- владение основами знаниями в области информационных технологий.
3. Наличие незначительного количества приложений, в основном отражающих весь технологический процесс над воплощением темы дипломной работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»
2. ГОСТ 2.105-79 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам
3. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам
Приложение 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _______________ Н.А. Казанцева « ___ » ______________ 20 г. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР) студентами специальности 100401 «Туризм»
на 2015/2016 учебный год
№ | Наименование работ | Сроки выполнения |
Выбор и утверждение темы. | ||
Составление плана ВКР, согласование с руководителем. Выдача задания. | ||
Изучение литературы, законодательных актов, инструктивных и нормативных документов, положений и разработок для написания теоретических разделов. | ||
Написание введения и первой главы (раздела). | ||
Контрольная явка к руководителю ВКР. | ||
Изучение практических материалов, обследование, их анализ, обработка и систематизация. Написание последующих глав (разделов) работы. | ||
Контрольная явка к руководителю ВКР. | ||
Написание практической части ВКР. Явка к руководителю. | ||
Оформление списка использованных источников, приложений. Написание окончательного варианта ВКР. Подготовка презентации. | ||
Контрольная явка к руководителю | ||
Установление отмеченных руководителем недостатков и оформление ВКР в окончательном варианте. | ||
Предоставление работы на рецензирование и нормоконтроль | ||
Предварительная защита ВКР | ||
Устранение отмеченных недостатков. | ||
Защита ВКР |
Студент / /
(подпись) (ФИО)
Руководитель / /
(подпись)
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Допущена к защите
Руководитель ООТ
__________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
«____»______________2016г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема работы:
«Анализ системы кадастрового учета»
Студент _________ __________ __ ___________________
(шифр группы) (подпись) (инициалы, фамилия)
Специальность ________________________________________
(наименование специальности)
Руководитель ________________ ________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензент ________________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Работа защищена _______________ Оценка __________________
(дата)
Московская область
2016г.
Приложение 3
Министерство образования Московской области
ГБОУ СПО МО «Подмосковный колледж «Энергия»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ООТ
__________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
«____»______________2016г.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
Студент_____________________________________________________________________________________
(шифр группы, фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________________________________________
(наименование специальности)
Тема работы__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исходные данные по работе_____________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Руководитель__________________________________________________________________
(подпись инициалы, фамилия)
Дата выдачи задания «_____»_____________20___ г.
Срок сдачи работы «_____»_____________20___ г.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
______________________________ «_________________________»____________________
(наименование комиссии)
Протокол №____ от «_____»______________20___ г.
Председатель _________________________________________________________________
(подпись инициалы, фамилия)
Задание принял к исполнению____________________________________________________
(дата, подпись студента)
Приложение 4
Отзыв
Приложение 5
Рецензия
Приложение 6
Содержание
Введение.............................................................................................................. 4
Глава 1. Теоретическая часть. Характеристика отрасли спортивного туризма 7
1.1. Понятие и роль спортивного туризма........................................................ 7
1.2. Классификация спортивного туризма....................................................... 11
1.3. Пешеходный туризм.................................................................................. 16
1.4. Водный туризм........................................................................................... 18
1.5. Лыжный туризм......................................................................................... 20
1.6. Горный туризм........................................................................................... 20
1.7. Велосипедный туризм................................................................................ 22
1.8. Автомобильный туризм............................................................................. 22
1.9. Конный туризм........................................................................................... 23
Глава 2. Аналитическая часть. Анализ спортивного туризма в России 26
2.1. История развития спортивного туризма в России................................... 26
2.2. Примеры спортивных туров в России ..................................................... 29
2.3. Тенденции развития спортивного туризма в России ............................... 31
Глава 3. Практическая часть. Примеры спортивных туров в России.....33
3.1. Основы разработки программы тура....................................................... 33
3.2. Разработка программы спортивного тура............................................... 39
3.3. Примеры спортивных туров популярных в России................................. 44
Заключение ..................................................................................................... 54
Список использованной литературы........................................................... 57
Приложение...................................................................................................... 59
Приложение 7
Список использованной литературы
1. Агешкина Н.А., Гусятникова Д.Е., Зиновьева С.А. Справочник туриста. Москва, Московская финансово-промышленная академия, 2011
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Учебное пособие. Москва, Советский спорт, 2010
3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. Киев, Альтер-пресс, 2012
4. Богатов А.П. Безопасность в туризме. Москва, Форум, 2010
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, переработанное и дополненное. СПб, «Издательский дом Герда», 2009
6. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону, Феникс, 2010
7. Гурьянова Ф.А. Информационные технологии обслуживания туристов. Москва, Советский спорт, 2010
8. Драчева Е.Л. Экономика и организация в туризме, международный туризм. Москва, КНОРус, 2010
9. Жукова М.А. Менеджмент в туристическом бизнесе. Москва, КНОРус, 2014
10. Ключников А.В. Менеджмент туризма. Учебник. Москва, Советский спорт, 2009
11. Лукьянова Н.С. География туризма: туристские регионы мира и России: практикум. Учебное пособие. Москва, КНОРус, 2010
12. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес. Учебник в 2-х частях. Москва, Советский спорт, 2009
13. Руденко А.М., Довгалева М.А. Психология социально-культурного сервиса и туризма. Ростов-на-Дону, Феникс, 2012
14. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. Учебное пособие. 3-е издание, переработанное и дополненное. Москва, ИНФРА-М, 2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _______________ Н.А.Казанцева « ___ » ______________ 2014 г. |
Методические рекомендации
По выполнению ВКР
Земельно-имущественные отношения
Квалификация: специалист по земельно-имущественным отношениям
Форма обучения очная
2016 год
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по специальности 100401 «Туризм»
Рассмотрены на заседании цикловой (предметной) комиссии
гуманитарных дисциплин
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 2015 г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
Гуманитарных дисциплин___________________________________ С.В. Кучерова
Разработчики:
_____________________, преподаватель дисциплины Технология и организация туристской деятельности______________
_____________________, преподаватель дисциплин: _Технология и организация сопровождения туристов и Организация досуга туристов.(ПМ02)___________
Рецензент:
Рецензент программы: __________________________________________
Фамилия И.О., должность, подпись
1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)
1.1. Общие требования к оформлению текстового документа ВКР (пояснительной записки)
Оформление выпускной квалификационной работы осуществляется в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.
Пояснительная записка должна иметь:
• титульный лист (Приложение 2);
• лист с заданием на ВКР (Приложение 3);
• календарный график выполнения ВКР (Приложение 1);
• отзыв (Приложение 4);
• рецензию (Приложение 5);
• содержание (Приложение 6);
• список использованной литературы (Приложение 7)
Пояснительная записка к дипломному проекту, общий объем которой составляет 60-80 страниц набранного на компьютере текста, выполняется на белой нелинованной бумаге формата А4 (210х297 мм.). Текст должен быть выполнен с использованием текстового редактора MS Office Word 2007/2010:
- заголовок главы – шрифт – 16 пунктов (полужирный);
- каждая глава (часть) дипломной работы (введение, заключение, список использованной литературы, приложения и т.д.) начинается с нового листа;
- заголовок раздела - шрифт – 14 (полужирным);
- размер шрифта текста - 14 пунктов;
- межстрочный интервал текста- 1,5;
- абзацы начинаются отступом, равным 1,25 мм (красная строка);
- интервал между абзацами «до» и «после» 0 пунктов.
Излагаемый материал в дипломной работе рекомендуется писать своими словами, не допускается дословного переписывания из литературных источников.
Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей (ГОСТ 6.30 -97):
- левое - 30мм
- правое - 10мм
- верхнее - 20мм
- нижнее - 20 мм
Все страницы дипломной работы должны иметь сквозную нумерацию, считая от титульного листа до последней страницы, включая все листы, расположенные внутри текста или после него, а также список использованных источников. На титульном листе, листе «Задание» номер страницы не пишется.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
При выполнении дипломной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему проекту.
Дипломная работа брошюруется.
1.2. Оформление отдельных элементов текста ВКР (дипломной работы)
1.Основную часть работы следует делить на главы, разделы и подразделы. При делении текста на разделы и подразделы необходимо чтобы содержал законченную информацию.
2.Главы, разделы и подразделы, следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа и номер завершать точкой. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер раздела и подраздела или пункта включает номер главы и порядковый номер разделенные точкой.
Пример — Глава 1.Теоретическая часть. Разработка…….
Виды мониторинга
1.1.1.
После номера раздела, подраздела, пункта в тексте точку не ставят.
3. Главы, разделы, подразделы должны иметь заголовки.
4.Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в верхнем правом углу. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе и листе «Задание» не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.
5. Списки. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится точка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.
Пример
1. ___________.
2. ___________.
3. ________.
- ________ ;
- __________ ;
- __________ .
а) ________ ;
б) __________ ;
в) __________ .
6.Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе (проекте), в том числе, если они выполняются в приложении.
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1.».
При ссылках на иллюстрации следует писать « в соответствии с рисунком 2».
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок 1.» и наименование помещают под рисунком по центру страницы, например:
Рисунок 1. Логотип «Федерации спортивного туризма»
Рисунок 2. Логотип «Спортивный туризм в Щелковском районе»
Все иллюстрации должны иметь арабскую нумерацию.
7. Таблицы. Название таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей по центру, без абзацного отступа в одну строку с ее номером и названием через тире. Символ номера (№) не указывается. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера и названия. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При пере<