Работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации
В связи со стартом государственной итоговой аттестации обращаем внимание педагогических работников на нормативно-правое регулирование проведения ГИА и приглашаем педагогических работников, участвующих в подготовке и проведении ГИА в 2017 году, принять участие в анонимном опросе.
По предложению Президиума Совета молодых педагогов при ЦС Профсоюза с 11 мая по 11 июля с.г. проводится мониторинг с целью дальнейшей подготовки Общероссийским Профсоюзом образования предложений по совершенствованию условий организации, проведения и оплаты труда работников, занятых в подготовке и проведении ГИА.
***
Обязанности педагогических работников установлены статьёй 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273) и в их состав не входит не участие в подготовке и проведении ГИА. При этом конкретные должностные обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями (часть 6 статьи 47 Закона № 273).
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей педагогических работников, служат квалификационные характеристики (пункт 3 подраздела I раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (с учётом изменений) (далее – раздел ЕКС)).
В перечни возможных должностных обязанностей педагогических работников, содержащихся в квалификационных характеристиках (подраздел III раздела ЕКС), также не входит участие в подготовке и проведении ГИА. Следовательно, оно не может входить в их прямые должностные обязанности.
На основании части 9 статьи 47 Закона № 273:
– педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в проведении единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения ЕГЭ, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;
– педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ;
– размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ.
(!) Необходимо обратить внимание на то, что Закон № 273 не предусматривает ограничений по видам работ, связанных с подготовкой и проведением ЕГЭ, за которые компенсация выплачиваться не должна. Кроме того, в данном случае не имеют значения ни место проведения ЕГЭ, ни категория привлечённых педагогических работников.
Аналогичные нормы закреплены в пункте 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённых приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536.
Таким образом, условия оплаты за участие педагогических работников в подготовке и проведении ГИА в федеральном законодательстве конкретизированы только для случаев, если подготовка и проведение ГИА осуществляется в форме ЕГЭ.
Между тем, как следует из письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Музаев А.А.) от 26 мая 2016 г. № 02-226, выполнение дополнительно возложенных обязанностей по подготовке и проведению ГИА в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) может выполняться перечисленными категориями педагогических работников с их письменного согласия и с соответствующей дополнительной оплатой труда.
В случае невыплаты педагогическому работнику, являющемуся членом Профсоюза, компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ, и (или) отсутствия дополнительной оплаты труда за выполнение им дополнительно возложенных обязанностей по подготовке и проведению ГИА в форме ОГЭ, он может обратиться за получением бесплатной юридической консультации по данному вопросу к правовому инспектору региональной (межрегиональной) организации Профсоюза. Основанием для обращения служит пункт 5 статьи 7 Устава Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, утверждённого учредительным I Съездом Профсоюза 27 сентября 1990 г. (с изменениями и дополнениями).
Обращаем внимание, что в целях подготовки предложений по совершенствованию условий организации, проведения и оплаты труда работников, занятых в подготовке и проведении ГИА Общероссийским Профсоюзом образования с 11 мая по 11 июля с.г. проводится мониторинг условий и оплаты труда педагогических работников, участвующих в подготовке и проведении ГИА в 2017 году.
Чтобы стать участником опроса, необходимо пройти по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfSzy1TfJeYpPILIFJsKBk5XvMFpCKrxN
Васильева: Минобрнауки должно иметь возможность влиять на зарплаты учителей в регионах
Министр образования подчеркнула, что сегодня закон позволяет определять образовательную политику в стране, но не дает возможности влиять на ситуацию с заработными платами в регионах.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева выразила недовольство тем, что министерство не способно оказывать влияние на заработные платы учителей в регионах. Такое мнение она высказала в интервью телеканалу "Россия 24", отвечая на вопрос о том, что ведомство может сделать для выравнивания зарплат по регионам.
"Нас это не очень устраивает по одной причине - я считаю, что должна быть вертикаль взаимодействия. Если закон говорит о том, что министерство определяет образовательную политику, то министерство должно иметь влияние и на то, что происходит непосредственно на месте", - пояснила она.
Васильева подчеркнула, что на сегодняшний день возникает парадоксальная ситуация, при которой закон об образовании позволяет определять образовательную политику в стране, но не дает возможности влиять на ситуацию с заработными платами в регионах.
Ранее Васильева сообщала, что все обязательства перед учителями, прописанные в "майских указах" президента, будут выполнены за 2018 год.
11 так называемых майских указов были подписаны президентом РФ Владимиром Путиным 7 мая 2012 года, в день его инаугурации на третий президентский срок. Эти документы определили цели и задачи развития страны на ближайшие годы в социальной, экономической, внешнеполитической, демографической сферах, а также в области безопасности. Выполнение большей части поставленных задач должно быть завершено к 2018 году.
В Минобрнауки России обсудили вопросы проведения летней оздоровительной кампании-2017
11 мая в Минобрнауки России состоялось совещание по вопросу подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2017 года. Совещание прошло в режиме видеоконференции с субъектами РФ.
Открывая совещание, Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева подчеркнула, что до начала летней оздоровительной кампании остается всего несколько недель и от того, как будет завершена подготовка к ней федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации, будет зависеть качество ее проведения.
Ольга Юрьевна уточнила, какая именно работа по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов уже проведена Минобрнауки России и другими федеральными органами исполнительной власти в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании-2017 с учетом исполнения поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2016 года по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
- Министерством разработан и внесен в установленном порядке проект распоряжения Правительства Российской Федерации, касающийся утверждения основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, - сказала Ольга Юрьевна. - В целях полного учета поручений Президента Российской Федерации в части летнего отдыха Министерством разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей». В установленном порядке законопроект был направлен в федеральные органы исполнительной власти и субъекты Российской Федерации, доработан после поступления замечаний и направлен на повторное согласование. Также подготовлен проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления», по которому проведена независимая антикоррупционная экспертиза. В настоящее время законопроект дорабатывается с учетом поступивших замечаний от Роспотребнадзора.
- В оставшийся период нам предстоит большая совместная работа по созданию условий для безопасного и качественного отдыха и оздоровления наших детей, - сказала Ольга Юрьевна, обращаясь к участникам совещания. - Уверена, что тесное межведомственное взаимодействие, а также координация усилий органов исполнительной власти федерального и регионального уровней станет залогом нашей успешной работы.
С основным докладом о подготовке к проведению летней оздоровительной кампании на совещании выступил И.А. Михеев, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России.
Игорь Анатольевич представил итоги проведенного Минобрнауки России мониторинга готовности субъектов РФ к летней оздоровительной кампании-2017.
По данным, полученным от субъектов РФ, летняя оздоровительная кампания в 2017 году коснется 5 354 539 человек и будет осуществляться в 42 146 организациях.
Проведенный мониторинг показал, что в подавляющем большинстве регионов (72%) имеются реестры организаций отдыха и оздоровления, утвержденные нормативными актами субъектов, размещенные в сети Интернет на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти.
И.А. Михеев также пояснил, что задачи организации отдыха и оздоровления детей будет координировать Межведомственный совет, который в данный момент формируется из числа представителей заинтересованных федеральных органов государственной власти в рамках полномочий Минобрнауки России. А методическое сопровождение проведения детского отдыха и оздоровления детей будет осуществлять подведомственное Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения».
Особое внимание в процессе подготовки к летней оздоровительной кампании текущего года, - пояснил Игорь Анатольевич, - уделяется формированию вожатских кадров. В соответствии с поручением Правительства РФ Минобрнауки России при участии Московского педагогического государственного университета и Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» была разработана «дорожная карта» подготовки кадров вожатых для организаций отдыха и оздоровления детей. В данный момент «дорожная карта» направлена на согласование в органы управления субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования.
В завершение выступления И.А. Михеев отметил, что в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании Минобрнауки России предлагает субъектам РФ до конца учебного года провести в общеобразовательных организациях уроки для обучающихся по вопросам обеспечения безопасности жизни и здоровья детей при организации их отдыха и оздоровления с привлечением соответствующих специалистов территориальных органов МВД, МЧС, Роспотребнадзора, а также по обучению школьников и работников сферы отдыха и оздоровления детей работе с системой оповещения по единому номеру «101».
В обсуждении вопросов подготовки и проведения летней оздоровительной кампании в 2017 году также приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти – Минздрава России, МЧС России, Роспотребнадзора, МВД России.
Опыт работы по организации и проведению летнего отдыха детей представил Краснодарский край.
Справочно
Летнюю оздоровительную кампанию в 2017 году будут осуществлять:
Стационарные загородные оздоровительные лагеря - более 2 тыс.
Стационарные санаторно-оздоровительные лагеря – 545
Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием – 33,8 тыс.
Лагеря труда и отдыха – более 4 тыс.
Лагеря палаточного типа – более 1,6 тыс.
Российские педагоги обсудили в Петербурге развитие единого образовательного пространства
Российский государственный педагогический университет (РГПУ) им. А. И. Герцена провел в Санкт-Петербурге III Всероссийскую педагогическую ассамблею.
Преподаватели из регионов вместе с руководством Минобрнауки обсудили вопросы подготовки учителей и развития единого образовательного пространства в стране.
"Предметом обсуждения участников III Всероссийской педагогической ассамблеи стали вопросы развития единого образовательного пространства России, модернизации педагогического образования, национальной системы подготовки педагогических кадров. Дискуссия развернулась вокруг проблем профессиональной ответственности учителей, повышения самостоятельности школ, формирования воспитывающей среды вуза, создания системы поддержки талантливой молодежи, сетевого взаимодействия в образовании, реализации идей инклюзивного образования, развития студенческого самоуправления", - сообщил председатель оргкомитета ассамблеи, и. о. ректора РГПУ им. А. И. Герцена профессор Сергей Богданов.
Как сообщили в пресс-службе вуза, в ассамблее приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования, представители региональной власти и общественно-профессиональных сообществ. На форум были приглашены ректоры ведущих российских вузов, представители научных и образовательных центров, благотворительных фондов, крупных издательств, преподаватели и студенты из России и зарубежья.
Проблемы образования обсуждались в нескольких форматах. После основного пленарного заседания было организовано несколько дискуссионных площадок по вопросам взаимодействия вузов и школ в региональных системах образования, учебно-методического обеспечения. Участникам ассамблеи было предложено также обсудить на научно-практическом семинаре роль и значение русского языка в современном образовании.
В рамках ассамблеи прошли круглые столы "Инклюзивное образование: декларации и реалии" и "Сетевое пространство вузов: надежды и разочарования", а также молодежный телемост "Студенческое самоуправление в современном университете: поиск меры".
Более 1000 колледжей будут готовить специалистов по международным стандартам в новом учебном году
Подготовку профессиональных кадров для новой экономики страны обсудили в Москве. Участие в расширенной пресс-конференции приняли эксперты Минобрнауки России, директора региональных колледжей, представители крупного бизнеса, а также представители министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края, где 15 мая стартует Финал V национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскилс Россия).
В настоящее время система среднего профессионального образования (СПО) насчитывает 3,6 тыс. образовательных организаций, в которых обучается 2,8 млн студентов по самым разным профессиям. Среди них такие привычные, как повар (самая востребованная профессия), механик, слесарь, парикмахер, автомеханик, а также совершенно новые, отвечающие запросам современности: мобильный робототехник, оператор беспилотных летательных аппаратов и многие другие, — всего около 500 профессий и специальностей, необходимых экономике страны.
Основная задача профобразования последнего десятилетия – соответствие компетенций выпускников новым быстроменяющимся технологиям, как в сфере производства, так и в сфере услуг. Чтобы угнаться за технологическим прогрессом и готовить высококвалифицированных рабочих, Минобрнауки России обозначило новые подходы к содержанию всей системы профессионального образования (внедрение новых ФГОС). Данные подходы сформулированы в приоритетном проекте «Рабочие кадры для передовых технологий».
Результатом новаций должна стать система подготовки рабочих кадров с компетенциями на уровне международных стандартов, которые задает движение Ворлдскилс. Реализация этих решений позволит удовлетворить текущие потребности экономики и бизнеса в молодых специалистах и создать основу для подготовки специалистов будущего.
«Первые результаты реализации проекта «Рабочие кадры для передовых технологий» уже сегодня показывают, что система СПО проявила гибкость к требованиям региональных рынков труда и продемонстрировала возможность адаптации к новым вызовам, которые связаны с внедрением стандартов Ворлдскиллс. В следующем учебном году более 1000 колледжей в 73 регионах России приступят к работе по новым стандартам профессионального образования», – отметила замминистра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова.
По стандартам Ворлдскиллс будет аккредитовано 85 специализированных центров компетенций, будет подготовлено 5000 экспертов для сдачи государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, а повышение квалификации по стандартам Ворлдскиллс ежегодно будут проходить 5 000 мастеров производственного обучения. Планируется, что к 2020 году число выпускников колледжей, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий международным стандартам (Ворлдскиллс), возрастет до 50 тыс. человек. Соответствующую подготовку проходят и руководители образовательных организаций.
Важным пунктом в багаже знаний выпускника колледжа станет знание английского языка (с учетом профспецифики) для свободной работы на оборудовании с англоязычным интерфейсом и инструкциями, а также «предпринимательский пакет» (знания по организации своего дела в качестве индивидуального предпринимателя, понимание конъюнктуры рынка по выбранной специальности, умение анализировать и оценивать риски).
Одним из важных нововведений в системе подготовки молодых специалистов станет демонстрационный экзамен, который позволяет оценить уровень подготовки выпускников с использованием опыта и наработок чемпионата Вордскиллс. До конца года такой экзамен сдадут порядка 15 000 человек.
«Формат позволяет точно и объективно оценить, что человек может сделать, а чего не может. Уровень подготовки понятен и самому студенту, и мастеру, и работодателю. Чтобы сдать экзамен, нужно уметь грамотно работать, а именно это и требуется в реальном секторе экономики. Иногда говорят, что это снижает теоретический уровень, но это не так. Нельзя хорошо выполнить задание, не обладая хорошей теоретической подготовкой», — рассказал Роберт Уразов, генеральный директор союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».
О системе взаимодействия выпускников СПО и работодателей рассказал Юрий Калинюк, директор Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса в Томске.
«Если говорить об инструментах трудоустройства выпускников, то следует сказать, что по отдельности инструменты сегодня не работают. Только интегрированные механизмы обеспечат экономику региона квалифицированными кадрами. В каждом учебном заведении есть центр содействия трудоустройству, действует целевое обучение, есть элементы дуального образования. В регионе сформировано пять отраслевых образовательных кластеров, в деятельность которых включены все крупные работодатели края. Такой подход обеспечивает объем трудоустройства в размере 65% от числа выпускников. Наша задача – к 2020 году увеличить этот показатель до 90%», — сообщил Юрий Калинюк.
Ключевым событием ближайших дней в сфере подготовки молодых профессионалов станет финал V национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскилс Россия, 2017), который пройдет с 15 по 19 мая в Краснодаре.
«Участие в чемпионате в столице Кубани примут более 1000 студентов колледжей и техникумов со всей страны, а также более 300 школьников. Их работу будут оценивать 1400 экспертов из 84 субъектов Российской Федерации и 22 зарубежных стран. Соревноваться участники будут в 113 компетенциях. Чемпионат пройдет на пяти площадках конгресс-центра общей площадью 65 000 квадратных метров, а помогать организаторам будут 1200 волонтеров», — рассказал заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Константин Федоренко.
В ходе пресс-конференции эксперты отметили, что реализация проекта «Рабочие кадры для передовых технологий» уже сегодня показывают, что система СПО проявляет гибкость к требованиям региональных рынков труда и демонстрирует возможность адаптации к новым вызовам.
Путин согласился с позицией ФНПР относительно льгот и стимулирующих надбавок
12 мая глава государства Владимир Путин встретился с председателем Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаилом Шмаковым, сообщает «Прайм».
Профлидер сообщил президенту, что в настоящий момент существует рассогласование во мнениях с Верховным судом РФ в части включения в состав заработной платы компенсационных и стимулирующих выплат. По его мнению, этот вопрос необходимо решить на правительственном уровне.
- Вот вместе с ними и нужно поработать. Давайте я такой импульс пошлю правительству, - ответил на это Владимир Путин. - Правительство, вы знаете, занимает позицию, согласно которой эти надбавки и льготы не включаются в заработную плату. По факту что происходит? По факту, если предприятие нанимает работника, назначает ему заработную плату - такую, чтобы подогнать потом по льготам до соответствующего уровня. Оно само эту зарплату назначает, а потом считает уже чисто технически эти надбавки. Но в том, что вы говорите, есть смысл, касающийся многих других составляющих материального благополучия граждан, поэтому, конечно, к этому нужно относиться очень бережно, очень осторожно. Проработаем это, - согласился президент с доводами председателя ФНПР.
Подведены итоги конкурса сочинений "Педагогический навигатор"
Поздравляем победителей Всероссийского конкурса сочинений «Педагогический навигатор»:
✅Дегтярева Кристина Александровна, ученица 10 класса МБОУ СОШ № 4, г. Курганинска, Краснодарского края; название конкурсной работы: «Почему я хочу стать учителем!»;
✅Долбина Анастасия Сергеевна, ученица 10 «А» класса МБОУ «Гимназия», ст. Каневской, Краснодарского края; название конкурсной работы: «Через тернии к звездам…»;
✅Гапонова Лидия Викторовна, ученица 10 класса МБОУ СОШ № 22, пос. Кубань, Гулькевичского района, Краснодарского края; название конкурсной работы: «Моя педагогическая династия»;
✅Чистопрудова Алина Владимировна, ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ № 15, с. Отрадо-Кубанского, Гулькевичского района, Краснодарского края; название конкурсной работы: сказка «Как заяц и ежик учителя искали»;
✅Литвинов Даниил Александрович, ученик 6 «Б» класса МБОУ СОШ № 15, с. Отрадо-Кубанского, Гулькевичского района, Краснодарского края; название конкурсной работы: «Мой любимый учитель»;
✅Ушаков Никита Алексеевич, ученик 8 «В» класса МБОУ лицей № 90 г. Краснодара, Краснодарского края; название конкурсной работы: «Слово об учителе»;
✅Ксенофонтова Екатерина Андреевна, ученица 7 «Б» класса МАОУ «Гимназия № 5» г. Новороссийска, Краснодарского края; название конкурсной работы: «Если бы я была учителем…»;
✅Рыковская Алина Романовна, ученица 5 класса МБОУ СОШ № 14 ст. Кавказской, Краснодарского края, название конкурсной работы: «Почему я хочу стать учителем?»;
✅Перепелицина Виктория Вячеславовна, ученица 10 класса МБОУ СОШ № 18 ст. Темижбекской Кавказского района, Краснодарского края, название конкурсной работы: «Учитель будущего, какой он?»;
✅Солдатенко Ангелина Алексеевна, ученица 7 класса МБОУ СОШ № 18 ст. Темижбекской Кавказского района, Краснодарского края, название конкурсной работы: «Мой любимый учитель»;
✅Хлевняк Татьяна Дмитриевна, ученица 8 класса МБОУ СОШ № 14 ст. Кавказской Краснодарского края, название конкурсной работы: «Мой любимый учитель»;
✅Ляхова Мария Витальевна, ученица 9 «Б» класса МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкой Краснодарского края; название конкурсной работы: «Я им спасибо говорю»;
✅Шушарина Мария Аркадьевна, ученица 6 класса МАОУ СОШ №18 г. Армавира Краснодарского края; название конкурсной работы: «Мой любимый учитель»;
✅Шатохина Валерия Дмитриевна, ученица 5 класса МАОУ СОШ №18 г. Армавира Краснодарского края; название конкурсной работы: «Учитель моей мечты».
Победители будут направлены для участия в тематической смене во Всероссийском детском центре «Смена» с 29 мая по 18 июня 2017 года.