Критерии оценки защиты проекта
№п/п | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывается 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена 4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов 2 - ответы на большинство вопросов 3 - ответы на все вопросы даны убедительно, аргументировано |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
4. | Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
Всего |
Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов.
Общий балл за содержание и защиту проекта – 32 балла
27-32 балла - отлично
21-26 баллов – хорошо
17 – 20 баллов – удовлетворительно
16 баллов и менее – неудовлетворительно
Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности
Критерии итоговой оценки индивидуального образовательного проекта
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного |
Знание учебной дисциплины | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки |
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии. Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося |
Коммуникация | Продемонстрированы навыки оформления содержательной части проектной работы, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. |
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ
Для обучающихся
Индивидуальный план выполнения проекта
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Дата фактическая | Подпись руководителя |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | |||
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работ | |||
Процесс проектирования | Самостоятельная работа | |||
Оформления содержательной части проекта | ||||
Итог | Достигнутый результат | |||
Оформление | ||||
Защита |
Для руководителя проекта
· Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;
· Общие сведения;
ФИО студента | Тема проекта | Итоговая оценка руководителя проекта | Подпись |
· Рецензия по каждому индивидуальному проекту.
Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.
Для куратора
· Лист ознакомления родителей;
ФИО студента | Тема проекта | Дата выполнения проекта | Дата защиты | Подпись родителей |
· Результаты итоговой оценки индивидуального проекта.
Итоговая оценка после защиты проекта выставляется в учебный журнал.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.
2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 « О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
6. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 64-68
7. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации школ.-2005. - №6. - С.4-30.
8. Кулюткин Ю.Н. , Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М. Просвещение , 1981.
9. Леонтович А.В.Программа профессионального дополнительного образования «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей» (Организация исследовательского обучения); М.: 2015
10. Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Методические рекомендации. – СПб., 2000. – 28 с.
11. Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Программа курса. – СПб., 2000. – 20 с.
12. Полат, Е.С. Метод проектов [Электронный ресурс] / Е.С.Полат. - Режим доступа: http://distant.ioso.ru/project/
13. Райзберг, Б. Современный экономический словарь [Электронный ресурс] / Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. - Режим доступа: http://www.vocable.ru/ dictionary/88/word/proekt
14. Реутова, Е.А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза (методические рекомендации для преподавателей Новосибирского ГАУ). – Новосибирск: Изд-во, НГАУ, 2012. – 58 с.
15. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
16. Чернявская, А.П. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии: учебное пособие / А.П.Чернявская, Л.В.Байбородова, И.Г.Харисова/ под общ. ред. А.П.Чернявской, Л.В.Байбородовой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - 311 с.