Критерии оценки защиты проекта

№п/п Критерий Оценка (в баллах)
1. Качество доклада 1 - доклад зачитывается 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена 4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом 5 - доклад производит очень хорошее впечатление
2. Качество ответов на вопросы 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов 2 - ответы на большинство вопросов 3 - ответы на все вопросы даны убедительно, аргументировано
3. Использование демон­страционного материала 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
4. Оформление демонст­рационного материала 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет претензий
  Всего  

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов.

Общий балл за содержание и защиту проекта – 32 балла

27-32 балла - отлично

21-26 баллов – хорошо

17 – 20 баллов – удовлетворительно

16 баллов и менее – неудовлетворительно

Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности

Критерии итоговой оценки индивидуального образовательного проекта

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
Знание учебной дисциплины Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии. Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося
Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления содержательной части проектной работы, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.


6. ДОКУМЕНТАЦИЯ

Для обучающихся

Индивидуальный план выполнения проекта

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактическая Подпись руководителя
Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работ      
Процесс проектирования Самостоятельная работа      
Оформления содержательной части проекта      
Итог Достигнутый результат      
Оформление      
Защита        

Для руководителя проекта

· Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;

· Общие сведения;

ФИО студента Тема проекта Итоговая оценка руководителя проекта Подпись
       
       

· Рецензия по каждому индивидуальному проекту.

Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.

Для куратора

· Лист ознакомления родителей;

ФИО студента Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей
         
         
         


· Результаты итоговой оценки индивидуального проекта.

Итоговая оценка после защиты проекта выставляется в учебный журнал.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обра­зования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 « О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

6. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 64-68

7. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации школ.-2005. - №6. - С.4-30.

8. Кулюткин Ю.Н. , Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М. Просвещение , 1981.

9. Леонтович А.В.Программа профессионального дополнительного образования «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей» (Организация исследовательского обучения); М.: 2015

10. Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Методические рекомендации. – СПб., 2000. – 28 с.

11. Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Программа курса. – СПб., 2000. – 20 с.

12. Полат, Е.С. Метод проектов [Электронный ресурс] / Е.С.Полат. - Режим доступа: http://distant.ioso.ru/project/

13. Райзберг, Б. Современный экономический словарь [Электронный ресурс] / Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. - Режим доступа: http://www.vocable.ru/ dictionary/88/word/proekt

14. Реутова, Е.А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза (методические рекомендации для преподавателей Новосибирского ГАУ). – Новосибирск: Изд-во, НГАУ, 2012. – 58 с.

15. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

16. Чернявская, А.П. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии: учебное пособие / А.П.Чернявская, Л.В.Байбородова, И.Г.Харисова/ под общ. ред. А.П.Чернявской, Л.В.Байбородовой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - 311 с.

Наши рекомендации