Требуемые и полученные навыки

Основной задачей учебной практики было изучение функций кафедры, ее системной работы, а именно:

- участие в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе, участие в экспериментальных и научных исследованиях по важнейшим теоретическим проблемам по профилю кафедры.

-проведение всех видов учебной деятельности.

- методическая работа на кафедре. В деятельности кафедры нет ни одного вопроса, ни одной проблемы, не связанной с методической работой, с методикой обучения.

Немаловажным опытом послужила работа непосредственно с документами ( работами , отчетами, справками) , на сегодняшний день умение работать в офисных программах необходимо. Программе Microsoft Excel не нуждается в дополнительной рекламе, практически все офисные работники так или иначе используют ее. После прохождения практики на кафедре , студенту становится проще обучаться в вузе, потому как он имеет полное представление о том , по каким вопросам и к кому обращаться по случаю. К сожалению, на сегодняшний день многие студенты вузов( первокурсники –заочники в основном) даже не знают где находиться их кафедра и что это вообще такое, из за этого возникают проблемы с учебой. В свою очередь студенты должны относиться с пониманием к тому факту , что практически любая кафедра перегружена работой и преподаватели не всегда успевают работать со студентами. С первых дней практики на кафедре становиться понятным, что много работы приходиться переделывать из за неграмотности студентов, не знания правил оформления контрольных, курсовых, дипломных и прочих работ.

Во время прохождения практики пригодились следующие навыки:

- Умение находить подход к людям разных темпераментов. За время работы на кафедре приходилось иметь дело с совершенно разными студентами и каждому требовался индивидуальный подход. В основном это была работа со старостами групп( донесение до них информации об учебных процессах, расписании, в его изменениях, обсуждение сроков сдач и многое другое.

- Пригодился организационный навык (требовалось связываться со студентами по электронной почте, собирать работы в электронном виде, следить за должниками.

- Работа в команде. Ежедневно мы работали вместе, и у каждого была своя задача (один из нас вел документацию, другой консультировал студентов по вопросам касающихся учебы в нашем университете, помогал оформлять различные документы). Работать без взаимодействия как оказалось невозможно.

Все функции, цели и задачи в ходе учебной практики на кафедре университета были соблюдены, права студентов были не нарушены, и работа выполнена без затруднения.

Заключение

Поступая в вуз на экономический факультет, студенты часто даже не догадываются, что входит в должностные обязанности экономиста и с чем придется столкнуться молодому специалисту на предприятии. Перечень функциональных обязанностей таких работников определяется специальными инструкциями. Они разрабатываются для специалистов организаций и предприятий согласно штатному расписанию. Функциональные обязанности экономиста должны учитывать не только его основные функции и обязанности, но и права, ответственность специалиста, конкретные задания и прочее. Экономисты бывают разные. Это специалисты по труду, сбыту, штатному расписанию, заработной плате, работники плановых отделов и прочие. И если базовые знания для всех видов экономических профессий практически одинаковы, то задачи и обязанности экономиста существенно отличаются в зависимости от рода его деятельности. В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой экономиста. Данная практика поможет мне в дальнейшей работе в сфере экономики. Уверенна, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.

Список используемой литературы

1) Арзуманова, Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания [Текст] : учебник / Т. И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М. : Дашков и К°, 2015.

2) Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп./ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2014.

3)Грибов, В.Д., Грузинов, В.П. Экономика предприятия [Текст]: учеб.пособие. 3-е изд., перераб. и доп. / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – М., 2013

4) Альбеков, А. У. Экономика коммерческого предприятия [Текст] : учеб.пособие для вузов / А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. – Ростов н/Д : Феникс, 2013.

5) Афанасенко, Я.Д., Щербаков, В.В. Экономика и организа­ция коммерции:– СПБ.: СПбГУЭФ, 2005. 6)Бекирова, М. Г. Экономика предприятия торговли [Текст]: учебное пособие / Бекирова М. Г. – 2015.

6) с.7. Райзберг Б. А. Введение в экономику.—М., 1992.—130с.8. Устав ОАО "Измайловская мануфактура".—М.,2014.

7) Экономика / учебник под редакцией к. э. н., доц. А. С. Булатова.—М.: издательство БЭК, 2015. — 605 с.

8) Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент, М.:2012.— 260 с.

9) Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие.— 2-е издание, переработанное и дополненное.— М.: Издательство "Дело и Сервис"; Новосибирск: Издательский дом "Сибирское соглашение", 2014. — 160 с.2

10) Зинченко, А. П. Статистика: учебник / А. П. Зинченко. – Москва: КолосС, 2016. – 566 с.

11) Ниворожкина, Л. И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник /. – Москва: Дашков и Кº: Наука–Спектр, 2012. – 415 с.

Наши рекомендации