Какие отношения объединяются понятием “муниципальная власть”?

82.1 Отношения между федеральными и муниципальными органами;

82.2 Система отношений по поводу власти, реализующая функции местного самоуправления основанная на аппарате принуждения;

82.3 Деятельность жителей муниципального образования, направленная на решение бытовых, социальных и иных проблем.

83. Результаты опроса граждан имеют:

83.1 Императивный характер;

83.2 Рекомендательный характер;

83.3 Диспозитивный характер.

84. Решения, принятые на референдуме населения муниципального образования имеют:

84.1 Императивный характер;

84.2 Консультативный характер;

84.3 Рекомендательный характер.

85. Собрание граждан муниципального образования проводятся для:

85.1 Обсуждения вопросов местного значения;

85.2 Информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

85.3 Осуществления территориального общественно самоуправления;

85.4 Досрочного прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления.

86. Участие в сходе граждан муниципального образования является для них:

86.1 Обязательным;

86.2 Необязательном;

86.3 Желательным.

87. Местный референдум – это:

87.1. Голосование граждан по вопросам местного значения;

87.2 Всенародное голосование по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения.


88. Какой из перечисленных принципов не является принципом местного самоуправления?:

88.1. Самостоятельность местного самоуправления;

88.2.Использование местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления;

88.3. Принцип разделения властей;

88.4 Государственные гарантии местного самоуправления.


89. Муниципальное право – это:

89.1. Отрасль конституционного права;

89.2 Комплексная отрасль права;

89.3 Институт конституционного права.


90. Регулирование муниципально-правовых отношений осуществляется:

90.1. Только на федеральном уровне;

90.2. На уровне субъектов РФ и федеральном уровне;

90.3. На уровне РФ, уровне субъектов РФ и уровне муниципального образования.


91. В состав муниципальной собственности не входят:

91.1.. Имущество органов местного самоуправления;

91.2. Средства местного бюджета;

91.3. Муниципальные предприятия и организации;

91.4.. Недра.


92. Являются ли органы местного самоуправления юридическими лицами:

92.1. Да, являются;

92.2. Нет, не являются

92.3. Являются в соответствии с Уставом.


93. Органы местного самоуправления:

93.1. Не входят в систему органов государственной власти;

93.2. Подотчетны органам государственной власти;

93.3. Находятся в единой системе с государственными органами.

94. Структура органов местного самоуправления определяется:

94.1. Органами государственной власти субъекта федерации;

94.2. Населением муниципального образования;

94.3. Представительным органом субъекта РФ.


95. Наличие какого органа местного самоуправления является обязательным:

95.1. Глава муниципального образования;

95.2. Исполнительный орган;

95.3. Представительный орган.


96. Порядок регистрации устава муниципального образования устанавливается:

96.1. Субъектом РФ;

96.2. Муниципальным образованием самостоятельно;

96.3. Главой администрации.


97. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется:

97.1. Уставом муниципального образования;

97.2. Законом субъекта РФ;

97.3. Указом главы субъекта РФ.


98. Признаком местного самоуправления не является:

98.1. Наличие муниципальной собственности;

98.2. Наличие местного бюджета;

98.3. Наличие исполнительного органа.


99. Установление и изменение границ осуществляется:

99.1. С учетом мнения населения;

99.2 . Без учета мнения населения;

99.3. По решению органов местного самоуправления.


100. Вопросы местного значения определяются:

100.1. В законах субъектов федерации;

100.2. В уставах муниципальных образований;

100.3.Совместно органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ.


101. Порядок внесения проектов правовых актов населением по вопросам местного значения определяется:

101.1. Законом субъекта федерации;

101.2. Уставом муниципального образования;

101.3. Постановлением главы администрации.


102. Порядок проведения муниципальных выборов определяется:

102.1. Законом субъекта;

102.2. Указом Президента (губернатора) субъекта РФ;

102.3. Уставом муниципального образования.


103. Утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении осуществляется:

103.1. Представительным органом муниципального образования;

103.2. Исполнительным органом муниципального образования;

103.3. Главой муниципального образования.


104. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть меньше:

104.1. 2-х лет;

104.2. 4-х лет;

104.3. Минимальный срок не установлен.


105. Обладают ли органы государственной власти и государственные должностные лица полномочиями по назначению должностных лиц местного самоуправления:

105.1. Не обладают;

105.2. Обладают;

105.3. Обладают, если такая возможность закреплена законом субъекта РФ или уставом муниципального образования.


106. Финансирование отдельных государственных полномочий осуществляется за счет:

106.1. Бюджета муниципального образования;

106.2. Соответствующего государственного бюджета;

106.3. За счет бюджета муниципального образования и субсидиарно - за счет соответствующего государственного бюджета.


107. Компетенция органа местного самоуправления состоит из:

107.1. Предметов ведения;

107.2. Полномочий;

107.3. Предметов ведения, прав и обязанностей.


108. Формой осуществления местного самоуправления не является:

108.1. Местные суды;

108.2. Деятельность глав местных администраций;

108.3. Местные выборы.


109. Органы местного самоуправления содержатся и осуществляют свою деятельность за счет средств:

109.1. Местного бюджета;

109.2. Бюджета субъекта РФ;

109.3. Средств внебюджетных фондов.


110. Глава города Тверь:

110.1. Избирается населением;

110.2. Избирается депутатами представительного органа;

110.3. Назначается Президентом РФ.


111. Основной организационно-правовой формой работы Городской Думы является:

111.1. Сессия;

111.2. Депутатские слушания;

111.3. День депутата.


112. Мэр города Твери вправе:

112.1. Заниматься предпринимательской деятельностью;

112.2. Председательствовать на заседаниях представительного органа;

112.3.Получать гонорары за публикацию и выступления в порядке осуществления служебной деятельности.

113. Сессии Городской Думы проходят не реже:

113.1. Одного раза в 2 месяца;

113.2. Одного раза в 3 месяца;

113.3. Одного раза в 4 месяца.

Задачи

Задача 1.В постановлении губернатора Н-ской области “Об организации самоуправления в области” значилось следующее: “Муниципальные образования могут создаваться на территориях:

1) г. Н-ска;

2) районов города Н-ска”.

Прокурор области опротестовал данное постановление.

Прокомментируйте ситуацию.

Задача 2. В статье 43 Устава Новосибирской области закреплено, что в районных городах области и городе областного значения образуются территориальные органы государственной власти. Глава администрации города Бердска не согласился с таким решением, утверждая, что нарушается право жителей на самоуправление. По его мнению, в городе областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти; должны быть сформированы только органы местного самоуправления. Прокомментируйте сложившуюся ситуацию.

Задача 3. На территории крупного областного центра в 2011 г. было сформировано муниципальное образование. В составе города были три городских района. В 2013 г. на конференции жителей одного из районов было принято решение о создании на территории данного городского района самостоятельного муниципального образования.

Наши рекомендации