На различных этапах их формирования
Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) | Критерии оценивания уровня сформированности компетенций | Формы контроля |
Начальный (входной) этап формирования компетенций(входные знания) | ||
Понимает сущность и специфику классификации, функций, свойств и признаков документов. Знает современные требования по составлению документов. Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, в частности, международные, государственные и иные стандарты в области библиотечно-информационной деятельности. Демонстрирует навыки использования нормативных и справочных изданий в области библиотечно-информационной деятельности | Рассуждает о значении современных требований по составлению документов. Приводит примеры классификации, функций, свойств и признаков документов. Называет нормативные правовые документы в своей деятельности. | диагностические: опрос, беседа |
Текущийэтап формирования компетенций (связан с выполнением обучающимися заданий, может осуществляться выявление причин непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий) | ||
знания: демонстрирует роль аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов | Аргументировано раскрывает роль аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов | Опрос, практические; самостоятельная работа. |
описывает значении нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи | Убедительно описывает значении нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи | |
называет требования к предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов | Аргументировано называет требования к предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов | |
отмечает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов | Убедительно отмечает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов | |
выделяет основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов | Корректно выделяет основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов | |
умения: демонстрирует знания и иллюстрирует примерами использования аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов | Правильно иллюстрирует примерами использования аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов | |
перечисляет варианты использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи | Распознает и устанавливает варианты использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи | |
обосновывает использование предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов | Аргументировано обосновывает использование предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов | |
демонстрирует знания и иллюстрирует примерами возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов | Убедительно демонстрирует знания и иллюстрирует примерами возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов | |
перечисляетосновные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов | Распознает и устанавливает основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов | |
навыки и (или) опыт деятельности: отмечает особенности аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов | Правильно отмечает особенности аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов | |
приводит примеры использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической запись | Правильно приводит примеры использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической запись | |
отмечает особенности использования предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов | Квалифицированно отмечает особенности использования предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов | |
отмечает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов | Квалифицированно отмечает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов | |
оценивает основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов | Правильно оценивает основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов | |
Промежуточный (аттестационный)этап формирования компетенций | ||
знания: демонстрирует роль аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов | Аргументировано раскрывает роль аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов | Экзамен: – ответы на теоретические вопросы на уровне описания, воспроизведения материала; – выполнение практических заданий на уровне понимания. – достаточность собственных обобщений и выводов |
описывает значении нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи | Убедительно описывает значении нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи | |
называет требования к предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов | Аргументировано называет требования к предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов | |
отмечает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов | Убедительно отмечает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов | |
выделяет основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов | Корректно выделяет основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов | |
умения: демонстрирует знания и иллюстрирует примерами использования аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов | Правильно иллюстрирует примерами использования аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов | |
перечисляет варианты использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи | Распознает и устанавливает варианты использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи | |
обосновывает использование предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов | Аргументировано обосновывает использование предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов | |
демонстрирует знания и иллюстрирует примерами возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов | Убедительно демонстрирует знания и иллюстрирует примерами возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов | |
перечисляетосновные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов | Распознает и устанавливает основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов | |
навыки и (или) опыт деятельности: отмечает особенности аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов | Правильно отмечает особенности аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов | |
приводит примеры использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической запись | Правильно приводит примеры использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической запись | |
отмечает особенности использования предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов | Квалифицированно отмечает особенности использования предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов | |
отмечает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов | Квалифицированно отмечает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов | |
оценивает основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов | Правильно оценивает основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов |
Формы контроля для продвинутого уровня:
– на текущемэтапе формирования компетенций: активная учебная лекция; практические; самостоятельная работа: устный опрос (продвинутый уровень, например дискуссия, или опережающий); письменная работа (творческая); самостоятельное решение контрольных заданий; защита и презентация результатов работ и т. д.;
– на промежуточном (аттестационном)этапе формирования компетенций: экзамен (ответы на теоретические вопросы на уровне анализа; выполнение практических заданий на уровне анализа).
Формы контроля для повышенного уровня:
– на текущемэтапе формирования компетенций: активная учебная лекция; практические; мелкогрупповые; индивидуальные занятия; самостоятельная работа: устный опрос с использованием вопросов и заданий, не имеющих однозначного решения; устное выступление (дискуссионного характера);
– на промежуточном (аттестационном)этапе формирования компетенций: экзамен (ответы на теоретические вопросы на уровне объяснения; выполнение практических заданий на уровне интерпретации и оценки).
6.2.2. Описание шкал оценивания
Таблица 9
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания итогов практики
(пятибалльная система)
Оценка по номинальной шкале | Описание уровней результатов прохождения практики |
Отлично (зачтено) | В период прохождения практики обучающийся уверенно действовал по применению полученных знаний, демонстрируя умения и навыки, определенные программой практики; был способен действовать в нестандартных практико-ориентированных ситуациях. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет, который состоит из последовательного поэтапного описания всех заданий, предусмотренных программой и утвержденным индивидуальным планом практики). Обучающийся на защите показал глубокие, исчерпывающие знания в объеме программы практики, грамотно и логически стройно излагал материал, формулировал выводы рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (базы практики), отвечал на все дополнительные вопросы во время защиты. Результаты практики показали, что достигнутый уровень явился основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС. |
Хорошо (зачтено) | Результат прохождения практики показал, что обучающийся достиг осознанного владения умениями, навыками и способами профессиональной деятельности. Обучающийся продемонстрировал способность анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях. При выполнении заданий в период прохождения практики обучающийся допускал незначительные ошибки, отвечал не на все дополнительные вопросы во время защиты. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных заданиях, предусмотренных программой и утвержденным индивидуальным планом практики). |
Удовлетворительно (зачтено) | Результат прохождения практики показал, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми профессиональными умениями. В отчете по практике и при ответах на вопросы во время защиты предусмотренный программой материал обучающийся излагал хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов. Обучающийся продемонстрировал способность понимать и интерпретировать освоенную информацию, что являлось основой для решения практико-ориентированных заданий. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных заданиях). Однако в дневнике и (или) отчете по практике отсутствует аналитический материал и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (базы практики). |
Неудовлетворительно (не зачтено) | Результат прохождения практики свидетельствует об усвоении обучающимся только элементарных знаний и отсутствии системы профессиональных знаний и умений. Во время прохождения практики обучающийся не продемонстрировал умения применять полученные знания. Обучающийся допускал грубые ошибки при ответах на вопросы во время защиты практики, не понимал сущности вопроса, давал неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру не полный объем отчетных документов. Из содержания дневника и (или) отчета по практике очевидно, что обучающийся выполнил далеко не все задания, предусмотренные программой. |
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании
балльно-рейтинговой системы
Балльно-рейтинговая система оценивания по практике не используется.
Таблица 10
6.2.2.3. Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы
Устное выступление
Дескрипторы | Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (отлично) | Законченный, полный ответ (хорошо) | Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно) | Минимальный ответ (неудовлетворительно) | Оценка |
Раскрытие проблемы | Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. | Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. | Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. | Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы. | |
Представление | Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины. | Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов. | Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало. | Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. | |
Оформление | Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. | Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. | Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3–4 ошибки в представляемой информации. | Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. | |
Ответы на вопросы | Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или | Ответы на вопросы полные и/или частично полные. | Только ответы на элементарные вопросы. | Нет ответов на вопросы. | |
Итог |
Письменная работа
Критерии оценки | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Обоснование актуальности темы | ||||
Качество оценки степени разработанности темы в специальной литературе | ||||
Степень реализации поставленной цели и задач | ||||
Объем и глубина раскрытия темы | ||||
Наличие материала, ориентированного на практическое использование | ||||
Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов | ||||
Степень оригинальности текста | ||||
Эрудиция, использование междисциплинарных связей | ||||
Соблюдение требований к структуре работы | ||||
Качество оформления работы с учетом требований | ||||
Информационная культура (цитирование, оформление списка использованной литературы) | ||||
Общая оценка |
Выполнение практического задания (задачи)
Оценка по номинальной шкале | Характеристики ответа обучающегося |
Отлично | Обучающийся самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию. |
Хорошо | Обучающийся самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию. |
Удовлетворительно | Обучающийся в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях. |
Неудовлетворительно | Обучающийся не решил учебно-профессиональную задачу. |
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,
необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики
6.3.1. Материалы для подготовки к защите практики
Таблица 11
Вопросы, необходимые для защиты практики
(примерные теоретические вопросы)
№ п/п | Примерные формулировки вопросов | Код компетенций |
Структура и содержание деятельности организации - базы практики | ОПК-3 | |
Задачи и функции отдела комплектования и обработки литературы | ОПК-3 | |
Состав и расположение системы каталогов и картотек библиотеки | ОПК-3 | |
Документационное обеспечение СК и К | ОПК-3 | |
Электронный каталог: особенности организации и функционирования | ПК-34 | |
Технология ввода информации в ЭК | ПК-34 | |
Программное обеспечение ЭК библиотеки | ПК-34 | |
Информационно-поисковые языки (ИПЯ) ЭК: общая характеристика, методическое обеспечение ИПЯ | ПК-34 | |
Методика заимствования библиографических записей из Сводного каталога библиотек России (СКБР) | ПК-34 | |
Процессы и операции каталогизации документов в библиотеке | ОПК-3 | |
Документационное обеспечение процессов каталогизации в отделе комплектования и обработки | ОПК-3 | |
Характеристика типов документов и особенностей их обработки в библиотеке | ПК-6 | |
Технология ведения и редактирования систематического каталога | ПК-6 | |
Технология ведения и редактирования АПУ к систематическому каталогу | ПК-6 | |
Система библиографических картотек в библиотеки : состав и структура | ПК-9 | |
Особенности ведения и редактирования систематической картотеки статей (СКС) | ПК-9 | |
Характеристика библиографических баз данных (ББД) библиотеки | ПК-9 | |
Характеристика АБИС, применяемая в библиотеке | ПК-34 |
6.3.2. Примерные задания для освоения программы практики
Таблица 12
Наименование этапов практики | Содержание работы (заданий) | Форма контроля |
Подготовительный этап | ||
– инструктаж | Прослушивание правил поведения на производстве | Опрос |
– знакомство с библиотекой – базой практики | На основе наблюдения и работы с организационно-нормативной документацией (устав, положение о библиотеке, штатное расписание, план и отчет работы библиотеки за год, статистические отчетные формы и др.) ознакомится с деятельностью библиотеки за последние три года и представить письменную общую характеристику библиотеки с обозначением проблемных полей библиотеки | Проверка общей характеристики библиотеки в отчете |
– знакомство с системой каталогов и картотек, а также АБИС библиотеки-базы практики | На основе наблюдения и работы с организационно-нормативной документацией (устав, положение о библиотеке, штатное расписание, план и отчет работы библиотеки за год, статистические отчетные формы и др.) ознакомится с системой каталогов и картотек, а также АБИС библиотеки-базы и представить письменную общую характеристику библиотеки с обозначением проблемных полей библиотеки | Проверка общей характеристики системы каталогов и картотек, а также АБИС библиотеки-базы в отчете |
Основной этап | ||
– выполнение индивидуального задания на базе традиционной системы каталогов и картотек | На основе изучения с организационно-нормативной документацией выполнить предлагаемые задания | Проверка качества выполненных заданий |
– выполнение индивидуального задания на базе АБИС | На основе изучения с организационно-нормативной документацией выполнить предлагаемые задания | Проверка качества выполненных заданий |
Итоговый этап | ||
Анализ результатов практики | Подведение итогов практики и их обсуждение с руководителями практики от библиотеки и института | Оценка выступления студента |
Оформление отчета, разработка презентации по итогам практики | Подготовка отчетной документации по практике: – отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 5); – дневник (Приложение 7) | Оценка отчета |
Подготовка к защите | Написание выступления к защите практики | Оценка презентации результатов практики |
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций
1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013) и локальными актами (положениями) «Об организации практики обучающихся» (утв. 15.02.2015).
2. Для подготовки к промежуточной аттестации (защиты практики) рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств:
– перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики (см. п. 6.1);
– описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. п. 6.2);
– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики (см. п. 6.3).
3. Требования к прохождению промежуточной аттестации (экзамена). Обучающийся должен:
– своевременно выполнять задания по практике;
– предоставить отчетные документы по практике;
– принять участие в защите практики.
4. Во время промежуточной аттестации по практике используются:– список теоретических вопросов, выносимых на защиту практики (экзамен);
– описание шкал оценивания;
– характеристика обучающегося от руководителя базы практики;
– отчет обучающегося о прохождении практики;
– отчет руководителя практики от вуза;
– дневник (для педагогической практики обязателен, по другим видам практики – на усмотрение кафедры);
– справочные, методические и иные материалы.
Процедура защиты практики обучающихся завершается оформлением протокола защиты (Приложение 8), заполнением зачетно-экзаменационной ведомости и зачетных книжек.
5. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе практики. Форма проведения промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости им предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите практики.
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,
необходимых для проведения практики
7.1. Учебная литература
1. Аналитико-синтетическая переработка информации [Текст] : учеб. по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» (квалификация «бакалавр» / под ред. А. В. Соколова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2013. – 319 с. – (Учебник. Бакалавр библиотечно-информационной деятельности).
7.2. Ресурсы сети «Интернет»
2. ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76). СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования [Электронный ресурс]. – Минск : [б. и.], 1994. – 8 с. – Режим доступа: www.ifap.ru/library/gost/7995.pdf.
3. ГОСТ Р 7.0.12-2011. СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний. Общие требования и правила [Электронный ресурс]. – Москва : Изд-во стандартов, 2010. – 35 с. – Режим доступа: www.prishvinka.ru/kolegi/gost7_2011.pdf.
4. Ильичёва Н. В. Аннотирование и реферирование [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.В. Ильичёва, А.В. Горелова, Н.Ю. Бочкарёва. – Самара : [б. и.], 2003. – 99 с. – Режим доступа: www.publisher.ssu.samara.ru/archive/2003/files/20030352.pdf.
8. Перечень информационных технологий, используемых
при проведении практики, включая перечень программного обеспечения
и информационных справочных систем
8.1. Перечень информационных технологий
Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства и регламентированный порядок их применения.
В ходе проведения учебной практики используются следующие информационные технологии:
– базы данных (перечислить названия.
8.2. Лицензионное программное обеспечение
и информационные справочные системы
Специализированное ПО:
• Irbis 64 (автоматизированная библиотечная система).
9. Описание материально-технической базы,
необходимой для проведения практики
9.1. Список изданий, используемых для проведения практики
1. ГОСТ 7.0-99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. – Изд. офиц. – Введ. 01.07.2000. – Минск, 1999. – 23 с.
2. ГОСТ 7.74-96. Информационно-поисковые языки. Термины и определения // Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности / сост.: Т. В. Захарчук, О. В. Зусьман. – СПБ., 2005. – С. 291 – 316.
3. ГОСТ 7.76-96. Комплектование фондов документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения. – Введ. 01.01.1998 // Стандарты по библиотечному делу. – СПб., 2001. – С. 411 – 462.
4. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. – Введ. 01.07.2002. – Минск, 2002. – 58 с.
5. ГОСТ 7.59-2003. Индексирование документов. Общие требования к систематизации и предметизации. – Взамен ГОСТ 7.59-90; введ. 01.01.2004. // Школа индексирования : практ. пособие / Э. Р. Сукиасян. – М., 2005. – С. 105 – 113.
6. ГОСТ 7.25 – 2001. Тезаурус информационно-поисковой одноязычной. Правила разработки, структура, состав и форма представления.– Взамен ГОСТ 7.25 – 80 ; введ. 01.07.2002 // Стандарты по библиотечно-информационной деятельности.– СПб., 2003.– С. 201 – 219.
7. ГОСТ 7.9 – 95. Реферат и аннотация. Общие требования. – Взамен. ГОСТ 7.9 – 77 ; введ. 01.07.95 // Стандарты по издательскому делу. – М., 1998.– С. 150 – 155.
8. Библиотечно-библиографическая классификация : Рабочие табл. для массовых б-к. – М. : Либерея, 1997. – 687 с.
9. Библиотечно-библиографическая классификация : Средние таблицы : Вып. 1. 60/63 С/Т Социальные науки в целом. Обществознание. История. Исторические науки / Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка, Б-ка Рос. акад. наук : гл. ред. ББК Э. Р. Сукиасян. – М. : Либерея – Бибинформ, 2001. – 320 с.
10. Библиотечно-библиографическая классификация : Средние таблицы : Вып. 2. 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки. Политика. Политология. Право. Юридические науки. Военное дело. Военная наука / Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка, Б-ка Рос. акад. наук ; гл. ред. ББК Э. Р. Сукиасян. – М. : Либерея – Бибинформ, 2003. – 559 с.
11. Библиотечно-библиографическая классификация : Средние таблицы : Вып. 3. 4/5 П/Р Сельское и лесное хозяйство. Сельскохозяйственные и лесохозяйственные науки. Здравоохранение. Медицинские науки / Рос. нац. б-ка, Б-ка Рос. акад. наук ; гл. ред. Э. Р. Сукиасян. – М. : Либерея – Бибинфор, 2007. – 399 с.
12. Библиотечно-библиографическая классификация : Средние таблицы : Доп. вып. Таблицы типовых делений общего применения / Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка, Б-ка Рос. акад. наук ; гл. ред. Э. Р. Сукиасян. – М. : Либерея – Бибинформ, 2003. – 249 с.
Наглядные и аудиовизуальные средства в процессе прохождения проектной практики не используются.
9.3. Технические средства, используемые при прохождении практики
Автоматизированное рабочее место с требуемым программным обеспечением.
Лист изменений в программе практики
В программу учебной практики по направлению подготовки 51.03.06 библиотечно-информационная деятельность внесены следующие изменения и дополнения:
Учебный год | Реквизиты протокола | Номер и наименование раздела, подраздела | Содержание изменений и дополнений |
2017–2018 | Протокол № , дд.мм.гггг | ||
2018–2019 | Протокол № , дд.мм.гггг | ||
2019–2020 | Протокол № , дд.мм.гггг | ||
2020–2021 | Протокол № , дд.мм.гггг |
Приложение 1
Образец гарантийного письма
Декану ____________факультета
____________________________
Ф. И. О. декана
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
Организация | название организации |
гарантирует прохождение ___________________________ практики обучающемуся ___________________________________ группы _______ | |
Период практики с ___________ по ______________ |
Должность | Подпись руководителя практики | Ф. И. О. | |||
М. П. | |||||
дата | «____» __________ | 20___ г. | |||
Приложение 2
Образец распоряжения по практике
(стационарная практика)
Министерство культуры Российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» распоряжение по_______________________ факультету |
« ___ » ____________ 20 г. № _____
§ 1
В соответствии с учебным планом направить на концентрированную учебную практику практику обучающихся очной /заочной формы обучения II курса, группы № 250 направления