Задачи попечительского совета.

· Содействует привлечению финансовых и иных ресурсов для обеспечения функционирования и развития образовательного учреждения.

· Принимает меры по укреплению связей с предприятиями и организациями города.

· Совершенствует материально-техническую базу образовательного учреждения, содействует благоустройству его помещений и территории.

· Оказывает помощь малоимущим учащимся и одарённым детям.

· Привлекает средства для поощрения лучших педагогов, на оплату курсов повышения квалификации, семинаров, научных конференций, на оказание научно-методической помощи образовательному учреждению.

· Финансирует инновационные проекты педагогических работников образовательного учреждения.

· Попечительский совет содействует педагогическому коллективу в организации массовой, спортивно-оздоровительной работы с учащимися.

Условия приема в ДШИ, основания возникновения и прекращения образовательных отношений.

1. При приеме в ДШИ администрация учебного заведения обеспечивает соблюдение прав граждан на дополнительное образование, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонность поступающих.

2. Организация приёма и зачисления детей осуществляется приёмной комиссией. Председателем приёмной комиссии является руководитель образовательного учреждения.

3. Работу приёмной комиссии и делопроизводство, а также личный приём родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который назначается директором школы.

4. Приемная комиссия ДШИ знакомит поступающих с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности по конкретным специальностям и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии.

5. Количество мест для приема в учебное заведение определяется контрольными показателями, установленными лицензией, а также муниципальным заданием.
4. Прием в ДШИ проводится по личному заявлению граждан на основе результатов вступительных испытаний. Порядок проведения испытаний обеспечивает зачисления лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению дополнительных образовательных программ учреждения дополнительного образования детей, если иное условие не оговорено законодательством Российской Федерации.
5. В заявлении о приёме указываются следующие сведения:

· фамилия, имя и отчество ребёнка, дата и место его рождения;

· наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребёнка;

· сведения о гражданстве ребёнка и его родителей (законных представителей);

· адрес фактического проживания ребёнка;

· сведения о родителях (законных представителей) ребёнка;

Подписью родителей (законных представителей) ребёнка также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области искусств.

При подаче заявления предоставляются следующие документы:

· копия свидетельства о рождении ребёнка;

· копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя);

· медицинская справка, подтверждающая возможность ребёнка осваивать образовательные программы в области хореографического искусства;

· 1 фотография ребёнка в формате 3х4.

6. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы отбора. Личные дела поступающих хранятся в течение года с момента начала приёма документов.

7. Для организации проведения отбора детей формируются комиссии по отбору детей. Комиссия по отбору детей формируется приказом директора из числа преподавателей школы искусств, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств. Количественный состав комиссии по отбору детей - 3 человека, в т. ч. председатель по отбору детей, зам председателя по отбору детей и другие члены комиссии. Секретарь комиссии по отбору детей не входит в состав комиссии. Председателем комиссии по отбору детей является директор. Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей. Секретарь комиссии по отбору детей ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

8. Отбор детей проводится в форме прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов и др. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.

9. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.

10. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведётся протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве школы искусств до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в школу на основании результатов отбора, в течение всего срока хранения личного дела.

11. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позднее трёх рабочих дней после проведения отбора и размещаются на информационном стенде образовательного учреждения.

12. Комиссия по отбору детей передаёт сведения об указанных результатах в приёмную комиссию образовательного учреждения не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

13. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по другим обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.

14. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

15. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трёх человек из числа работников, не входящих в комиссию по отбору детей.

16. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня её подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).

17. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

18. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.На каждом заседании апелляционной комиссии ведётся протокол.

19. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

20. Зачисление в Детскую школу искусств в целях обучения по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств проводится после завершения отбора в сроки, установленные образовательным учреждением.

21. Основанием для приёма в Детскую школу искусств являются результаты отбора детей.

22. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, Детская школа искусств может проводить дополнительный приём детей на образовательные программы в области искусств. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно заканчиваться до начала учебного года - не позднее 31 августа.

Возникновение образовательных отношений

1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем - договор об образовании.

2. В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме лица на обучение, предшествует заключение договора об образовании.

3. В случае приема на целевое обучение изданию приказа о приеме лица на обучение предшествует заключение договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

Прекращение образовательных отношений

1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.

2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении.

Виды методической работы преподавателя:

Реферат

Методическая разработка

Наши рекомендации