Й этап занятия. «что у нас получилось»

Вступление: сегодня у нас есть возможность суммировать весь тот опыт, который был приобретен на тренинговых занятиях по педагогическому общению. Для начала сядем, закроем глаза, заду­маемся. (Звучит спокойная музыка, например Альбинони, «Ада­жио, G-moll; Гуно, «Ave Maria».) Задумаемся и вспомним. Доверь­тесь своим чувствам, пусть они подскажут вам ответы на вопросы:

1. Какие задачи вы ставили перед собой на тренинговых заня­
тиях?

2. Смогли ли их решить?

3. Насколько все тренинговые занятия вместе взятые и каждое
в отдельности повлияли на ваши представления о коммуникатив­
ном поведении преподавателя колледжа?

4. Что или кто мешал вам работать на тренинге?

Заканчивается тренинг этюдом «Расстаюсь, но не прощаюсь...».

Все стоят в большом кругу. Участникам предлагается взять кар­точку с номером (по количеству участников). Тот, у кого оказал­ся первый номер, уходит за пределы круга первым, прощаясь с ос­тальными. Каждый может обставить свой уход так, как считает нужным. Последним прощается с группой руководитель.

Барьеры и трудности педагогического общения / Сост. А. Д. Га-нюшкин, О. С. Никитина. — Смоленск, 1997. Биркелбин В. Язык интонации, мимики, жестов/Пер, с нем. А. Желнина. - СПб., 1997.

Бачков И. В. Трехмерная модель педагогического труда и ти­пология учителей// Дидакт. - 1998.- № 5

ВесрА. Б. Театральная педагогика в работе учителя, класс­ного руководителя. - М., 2000. рорелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. —

М-. 198°-

дерябо С, Ясвин В. Гроссмейстер общения. - М., 1996.

)Куков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. — Киров,

1991.

Игры— обучение, тренинг, досуг/Под ред. В. В. Петрусинско-

го. - М., 1994-1995. - Кн. 5-7.

Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра: Введение в активные ме­тоды обучения. — М., 1998.

Кан-Калик В. А. Грамматика общения. — М., 1995. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на лю­дей/Общ, ред. В. П. Зинченко, В. М. Жукова. - М., 1990. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. - Рига,

1995.

Князьков А. А. О суггестивности педагогического голоса//Пед.

образование. - Вып. 2. - 1990. - № 2.

Коэн Д. Язык тела во взаимоотношениях/Под ред. И. Старых; Пер. с англ. Н. Шпет, С. Грабовецкого. — Киев, 1997. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. - Ростов-н / Д, 1995. Лабунская В. А. Экспрессия человека: Общение и межлич­ностное познание. - Ростов-н / Д, 1999. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. — М., 1996. Лещинский В. М., Кульневич С. В. Учимся управлять собой и детьми: Пед. практикум. — М., 1995. Лобанов А. А. Манипуляции в общении. — Владимир, 1997. Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. -СПб., 2001.

Мимика, жесты, позы.../Сост. И. Любин. - СПб., 1997. Москвина Л. Энциклопедия психологических тестов. — Сара­тов, 1997.

Панкратов В. Н. Манипуляции в общении и их нейт

Соснин В. А., Лунев П. А. Учимся общению: Взаимопони­мание, взаимодействие, переговоры, тренинг. — М., 1993. Социальная психология и этика делового общения/Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 1995.

Станкин М. И. Психология общения: Курс лекций. — М.; Воронеж, 2000.

Тренинг общения: Групповые дискуссии / А. Ф. Бородина, Н. Н. Дементьева, И. Г. Егорова и др. // Воспитание. - Вып. 2. -1996.

Уайтсайд Р. О чем говорят лица: Пособие как узнать нужно­го человека/Пер, с англ. Д. Рапопорт. — СПб., 1996. Энциклопедия психологических тестов: Общение, лидерство, меж­личностные отношения/Под ред. А. Карелина. — М., 1997. Хайруллин Г. Т. Техника и технология взаимодействия. — Алматы, 1999.

Практикум

Тема 1

Методы и формы

социального активного обучения

в деятельности преподавателя

Задачи:

1. Ознакомление студентов с разнообразными методами и фор­
мами социального активного обучения в учебно-воспитательном
процессе образовательного учреждения.

2. Определение условий, способствующих внедрению данных
методов и форм в деятельность конкретного преподавателя.

3. Выявление отношения студентов педагогического колледжа
к применению преподавателем методов социального активного обу­
чения на учебных занятиях.

Содержание работы:

1. Наблюдение учебных занятий по предметам: «Основы педа­
гогического мастерства», «Педагогическая технология», «Тренинг
педагогического общения», «Введение в педагогическую профес­
сию» — или другим предметам, преподаватели которых использу­
ют на учебных занятиях методы социального активного обучения.

2. Беседы с администрацией колледжа по созданию условий
внедрения в учебно-воспитательный процесс образовательного уч­
реждения, в деятельность конкретного преподавателя методов и
форм социального активного обучения.

3. Задание для самостоятельной работы: проведение со студен­
тами педагогического колледжа экспресс-опроса «Что я знаю о ме­
тодах социального активного обучения и мое отношение к ним» с
Целью определения уровня ориентированности студентов коллед­
жа в выдвинутой проблеме и осознанное принятие данных мето­
дов в процессе учебного занятия.

4. Домашнее задание: составление справки-аннотации «Из опыта
Работы педагогического колледжа (преподавателя) по использо­
ванию тренинга на учебных занятиях».

Наши рекомендации