В Адам а-Ришон были выяснены все выяснения всех миров, и во всех душах в состоянии Ахор бе Ахор, но не хватало Паним бе Паним.
Что означает от Хазе и ниже, что называется Асия была в Ахор бе Ахор и были выяснены все животные, а неживое и растительное не было выяснено, потому что четыре стадии;
- Неживой
- Растительный
- Животный
- Человеческий
Это ХУБТУ”М и они соответствуют
- НЕШАМА
- ГУФ
- Левуш
- Эйхаль
Потому что Хохма соответствует НЕШАМОТ (Души) и Человеческому, Бина это ГУФ (Тело), соответствует Животному, т.е. Бегемот, З”А это Левуш (облачения), соответствует Растительному, Малхут это Эйхаль (чертоги), соответствует Неживому.
И выясняется что Адам а Ришон постиг НАРА”Н де Ацилут, которые выясняются и облачаются в три кли КАХА”Б, это ШОРЕШ, НЕШАМА и ГУФ, и не хватает ему двух килим З”А и Малхут, которые являются Левуш и Эйхаль на стадиях неживой, растительный. Но НЕШАМОТ и БЕЕМОТ, которые соответствуют НЕШАМА и ГУФ это келим де Хохма и Бина, они уже были все выяснены полностью. Об этом сказано - и выяснились все животные, а неживое и растительное не было выяснено, потому что у него были выяснены только ШОРЕШ, НЕШАМА, ГУФ которые являются стадиями ШОРЕШ, Говорящий и Животный, но Левуш и Эйхаль, которые соответствуют неживому и растительному не были выяснены вообще в Мохин НЕШАМА.
Находясь от Хазе и ниже, они остаются в состоянии Ахор бе Ахор и поэтому сказано – «ели их для выяснения»! Потому что – «поедание» это подъем МА”Н, получение МА”Д - анализ. И нужно было выяснить неживое и растительное, поэтому ему были позволены для еды, но животные, которые были выяснены в совершенстве, уже не были ему позволены для еды, потому что он не должен был их выяснять.
Пэй-далет
Когда согрешили, вернулись НЕШАМОТ и животные в глубь клипот, теперь НЕШАМОТ поднимаются в виде МА”Н, чистые животные исправляются исключительно через употребление их в пищу, также как неживое и растительное. В будущем будут исправлены животные живущие в горах Алеф и также нечистые животные (посмотри главу пинхас)
Ор-Пашут
Когда согрешили, вернулись НЕШАМОТ, животные в глубь клипот, потому что из-за греха испортились все выяснения в РУАХ и НЕШАМА, т.е. это души и животные, так же келим Бина и Хохма, а осталось в нем только кли Кетер, которое облачается в свет НЕФЕШ, т.е. стадия ШОРЕШ (корневая), а все четыре стадии:
- Ацамот – кости
- Гуф - тело
- Левуш - облачения
- Эйхаль - чертоги
упали вместе в глубины клипот, то что написано, что вернулись Души и животные в глубины клипот. Когда исправления и выяснения Душ из клипот за счет МА”Н, а выяснения животных за счет применения в пищу.
Пэй–hей
Отсюда видно, что такое животная душа в человеке - это хорошее и злое начало!
Души гоев относятся к трём клипот.
Руах - ветер
Анан - облако
Эш – огонь
Это всё зло, также нечистые животные, звери, птицы. Но животная часть души Исраэль, так же как животная часть чистых животных зверей и птиц, относятся к Нога.
Ор - Пашут
Отсюда видно, что такое животная душа в человеке…. И надо помнить что пишет Ари; что есть только пять стадий в совокупности, это; ШОРЕШ, НЕШАМА, ГУФ, Левуш, Эйхаль. И в каждом из них тоже есть пять этих стадий. И вот прежде грехопадения добра и зла, было выяснение только в двух последних стадиях (Левуш и Эйхаль), т.е. неживое и растительное или же З”А и Малхут, и это так же келим которые упали в БЕ”А за счет второго сокращения и в состоянии от Хазе и вниз на каждой ступени. Потому что в каждом Гуфе - теле, есть так же пять стадий КАХАБЗО”Н, которые называются ХАГАТ”НА. И получается что Тиферет - это кли Бина, и это кли делится также на пять стадий ХАГАТ”НА, и они же КАХАБЗО”Н до Хазе, так что до Хазе это КАХА”Б, а от Хазе и вниз до завершения Тиферет, это ЗО”Н Бины Гуфа, Нецах и Ход это общий ЗО”Н всего Гуф. И вот от Хазе и вниз к каждой ступени, есть там только стадии ЗО”Н, которые называются Левуш и Эйхаль (облачения и чертоги) и это также неживое и растительное. И после того, что до грехопадения Адам а-Ришона не было выяснено из БЕ”А состояние от Хазе и вниз, потому что они были исправлены только в состоянии Ахор бе Ахор, и это поднимает только ГА”Р Асия т.е. это нижние две-трети Тиферет от Хазе, но ВА”К Асия то что является НЕХ”И или общий ЗО”Н Гуф, ещё их не выяснил Адам а-Ришон с Мохин НЕШАМА. Поэтому дали ему эти стадии, неживой, растительный - то что является шесть нижних Асия, в пищу, для того чтобы их выяснить. И вопрос выяснения, говорит что нет никакого элемента в БЕ”А и в клипот, который бы не состоял из пяти стадий Гуфа, семи нижних Некудим, и в силу разбиения келим, перемешались и все включились друг в друга. Поэтому и в этих двух кли З”А и Малхут, которые отделились от каждой ступени внутренней и стали окружающими и в них есть также три стадии КАХА”Б, которые достойны стать внутренними келим. И в этом весь анализ выяснения, который был дан Адаму а-Ришону при поедании неживого и растительного, то что он выяснил в стадии КАХА”Б примешанное к ним. Однако, за счет греха древа познания добра и зла, отпали от него еще две стадии клипот и это НЕШАМА и Гуф. И вот свойства НЕШАМА, которое является сутью и светами в нем, не упали в клипот а только ушли к своим корням, потому что нет падения в светах как известно. Однако Гуф - тело, свойство келим облачающее суть – которое называется НЕШАМА, упали по настоящему внутрь клипот, смешались с ними как и облачения и чертоги т.е неживое, растительное как это было раньше. И получается, что добавилось сейчас в этой смеси клипот только Гуф, а до греха он был целиком и полностью добром полностью выясненным, а теперь смешался с клипот и стал (и свойство Гуф, т.е. келим всех ступеней) в виде добра и зла. Этот Гуф называется теперь клипа Нога, что означает невыясненный и это свойство животной души в человеке, что означает животное в человеке. И там есть четыре основы, которые есть в самом Гуф, потому что в человеке есть духовная душа, которая исходит из Руфаним и это свет, и там нет вопроса падения в клипот, они не действуют в светах там нет вопроса добра и зла. Но только в животной части в человеке, т.е. животная часть в нем, которая есть у разных животных мире. Это в человеке называется, животной душой. И она так же называется клипой Нога, которая смешалась с клипой и в ней есть добро и зло и в ней все различие во всем грехе Адам а-Ришон, потому что до греха Адам а Ришон она была целиком добром без зла вообще. Но только после греха, клипа Нога стала добром и злом. И отсюда поймем что животная душа человека, со всеми свойствами животных в мире, считается как одно состояние, свойство как тело человека, у него как у всех остальных животных, т.е. чистое животное относится к клипе Нога добра и зла, потому что они оба являются одним состоянием.
В дополнение, у человека к животным есть свойство НЕШАМА, которое называется говорящий Медабер, это НАРА”Н, поэтому на него распространяется выяснение НЕФЕШ и всего уровня животного. И поднимая МА”Н с уровня НЕШАМА на ЗО”Н Ацилут, там происходит зивуг и спуск МА”Д на МА”Н который он поднял, соответственно уровня зивуга, который вышел на МА”Н который он поднял, и он называется НАРА”Н. Так же происходит выяснение НЕФЕШ животного, которое облачается в келим, которые формируются на уровне НАРА”Н который вышел для него в ЗО”Н. А чистое и нечистое животное, выяснится вскоре.
Пэй-вав
Поэтому есть Халав (молоко), от Хазе и вниз у всех животных, нечистое и чистое, добро и зло соответственно Нукве Нога. И это те уровни малахим, которые не были выяснены пока ещё и называются 11 (11 симанекторет) признаков воскурения. И это тайна жертвенника земли, то что было у королей земли. Тут упоминается что всё из праха, и так же говорится что земля праха, как упоминается в главе мишпатим.
Пэй-заин
И знай так же, что окончательное зло как выясняется, в котором нет вообще добра это три внешние клипы, но четвертая клипа не выясняется полностью и поэтому остается в состоянии Левуш и кожи, выясняется постепенно и становится законченным Гуфом, потому что это разбитые келим которые снова оживают. Добро выясняется и становится мирами АБЕ”А, но есть ещё состояние, что есть добро вот от сюда - а это добро от сюда, от Атик Ацилута до Сиюм де-Асия.
Ор - Пашут