Моделирование будущего у подросткового периода
Реферат
На тему: «Моделирование будущего у подросткового периода. Сложности в преодоление трудности».
Выполнила:
студентка 3 курса
специализация «Хоровое дирижирование»
Ушканова Дарья
г. Сочи, 2017г.
Моделирование будущего у подросткового периода
Сознательно или бессознательно человек формирует свою собственную картину мира, которая, наряду с его картиной «Я» («образом Я»), влияет на его поведение, выбор жизненного пути. Картина мира, в свою очередь, имеет обратное воздействие по механизму: что ожидаешь, то и получишь.
Центральным новообразованием юношеского периода становится самоопределение, профессиональное и личностное. Старшеклассник решает, кем быть и каким быть в своей будущей жизни.
Подростки, описывая будущее, говорят в основном о своих личных перспективах, а юноши на первый план выдвигают общие вопросы. Молодому человеку необходимо определиться с ближней и дальней перспективой. Есть молодые люди, которые не хотят задумываться о будущем, откладывают трудные вопросы «на потом». Установка на продленье беззаботности вредна для развития личности. Решить главные возрастные задачи в этот период - самоопределиться - человек должен сам. (Конечно, принимая во внимание советы взрослых, которым доверяешь.)
Как же приблизиться к осуществлению мечты, реализовать важную жизненную цель? Люди, которые действительно чего-то добились в жизни, знают, что, прежде чем начать достигать задуманное, его нужно представить, почувствовать, пережить. Неважно, задумал ты стать классным специалистом или попить «Пепси-колы», психологическое программирование личности на достижение цели строится по одним и тем же законам.
Постановка реальных целей и разработка планов по их реализации — очень важная способность, которая в конце концов гарантирует успех в жизни. А ведь каждому хочется, чтобы ему сопутствовал успех.
Что же такое успех?
Успех — это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если ты не пожелал этого достигнуть. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, «живет будущим», сколько бы лет ни было человеку икаков бы ни был его образ жизни. Ненормально, когда о будущем думать страшно и не хочется. Четкость и количество мыслей о будущем может служить надежным показателем психологического благополучия людей вашего возраста.
Многие юноши находят тысячу способов «спрятать голову под крыло» и не ставят жизненно важных для себя целей. Со стороны у них можно видеть достаточное количество способностей и успешность в достижении незначимых для них целей. Но как только цель становится важной, может включиться механизм, программирующий неудачу. И тогда срабатывает психологическая защита по типу «зелен виноград» (не очень-то и хотелось).
Можно научиться запускать механизм, программирующий вас на успех. Психологи выяснили, что человек вполне поддается самопрограммированию.
Будущее поддается моделированию и даже нуждается в нем. Это ведь так важно — ваше будущее! Оно стоит того, чтобы потрудиться над выработкой серьезного жизненного плана. Человек, надеющийся на «авось», подобен песчинке в бурной реке. Может, и вынесет к берегу мечты, а может, забьет под корягу. Да, конечно, вы свободны, но свобода не значит отсутствие выбора, а также предполагает ответственность — в первую очередь за свою судьбу.
При моделировании будущего можно использовать ряд приемов:
Согласование личностных ценностей и целей
Согласование ценностей и целей – это приведение их в соответствие. Проблемой подростков является некритичное принятие или такое же некритичное отвержение целей будущего, которые ставятся не ими самими, а родителями. Цели родителей — чтобы не попал в армию, чтобы поступил в определенный институт и т. п. — могут не найти отражения в вашем образе взрослого и будущей жизни. Согласуются ли цели, которые вы сформулировали как жизненно важные, с тем образом будущего, который был создан в упражнении «Мой день через 10 лет»?
Реферат
На тему: «Моделирование будущего у подросткового периода. Сложности в преодоление трудности».
Выполнила:
студентка 3 курса
специализация «Хоровое дирижирование»
Ушканова Дарья
г. Сочи, 2017г.
Моделирование будущего у подросткового периода
Сознательно или бессознательно человек формирует свою собственную картину мира, которая, наряду с его картиной «Я» («образом Я»), влияет на его поведение, выбор жизненного пути. Картина мира, в свою очередь, имеет обратное воздействие по механизму: что ожидаешь, то и получишь.
Центральным новообразованием юношеского периода становится самоопределение, профессиональное и личностное. Старшеклассник решает, кем быть и каким быть в своей будущей жизни.
Подростки, описывая будущее, говорят в основном о своих личных перспективах, а юноши на первый план выдвигают общие вопросы. Молодому человеку необходимо определиться с ближней и дальней перспективой. Есть молодые люди, которые не хотят задумываться о будущем, откладывают трудные вопросы «на потом». Установка на продленье беззаботности вредна для развития личности. Решить главные возрастные задачи в этот период - самоопределиться - человек должен сам. (Конечно, принимая во внимание советы взрослых, которым доверяешь.)
Как же приблизиться к осуществлению мечты, реализовать важную жизненную цель? Люди, которые действительно чего-то добились в жизни, знают, что, прежде чем начать достигать задуманное, его нужно представить, почувствовать, пережить. Неважно, задумал ты стать классным специалистом или попить «Пепси-колы», психологическое программирование личности на достижение цели строится по одним и тем же законам.
Постановка реальных целей и разработка планов по их реализации — очень важная способность, которая в конце концов гарантирует успех в жизни. А ведь каждому хочется, чтобы ему сопутствовал успех.
Что же такое успех?
Успех — это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если ты не пожелал этого достигнуть. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, «живет будущим», сколько бы лет ни было человеку икаков бы ни был его образ жизни. Ненормально, когда о будущем думать страшно и не хочется. Четкость и количество мыслей о будущем может служить надежным показателем психологического благополучия людей вашего возраста.
Многие юноши находят тысячу способов «спрятать голову под крыло» и не ставят жизненно важных для себя целей. Со стороны у них можно видеть достаточное количество способностей и успешность в достижении незначимых для них целей. Но как только цель становится важной, может включиться механизм, программирующий неудачу. И тогда срабатывает психологическая защита по типу «зелен виноград» (не очень-то и хотелось).
Можно научиться запускать механизм, программирующий вас на успех. Психологи выяснили, что человек вполне поддается самопрограммированию.
Будущее поддается моделированию и даже нуждается в нем. Это ведь так важно — ваше будущее! Оно стоит того, чтобы потрудиться над выработкой серьезного жизненного плана. Человек, надеющийся на «авось», подобен песчинке в бурной реке. Может, и вынесет к берегу мечты, а может, забьет под корягу. Да, конечно, вы свободны, но свобода не значит отсутствие выбора, а также предполагает ответственность — в первую очередь за свою судьбу.
При моделировании будущего можно использовать ряд приемов: