О v региональной научно-практической конференции в режиме офлайн «будущее за нами»

ПОЛОЖЕНИЕ

О V РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В РЕЖИМЕ ОФЛАЙН «БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ»

В открытом эфире с01.12.2017г. по 15.01.2018г.

Для учащихся 1-6 классов

1. Цель конференции – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности, навыков исследовательского поведения учащихся 1-6 классов, навыков общения в интернет-среде.

2. Основными задачами конференции являются:

· содействие развитию и распространению образовательных технологий проведения учебных исследований учащимися 1-6 классов;

· поддержка развития исследовательской активности детей;

· стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

· ознакомление с научной картиной мира.

3. Адрес Конференции в сети интернет.Конференция проводится на ресурсе МОУ ДПО УМЦ «Виртуальная сетевая школа» по адресу http://uch.serpumc.msk.ru/moodle/

4. Форма работы конференции: заочная с итоговым очным подведением итогов.

5. Правила участия.

5.1. Родитель/законный представитель оформляет согласие на обработку персональных данных ребенка и сдает его в вое образовательное учреждение научному руководителю. (Приложение №1)

5.2. На сайте Конференции http://uch.serpumc.msk.ru/moodle/ регистрируется участник под собственным именем. Безусловно, учащимся начальных классов сложно участвовать самостоятельно. Надеемся на помощь и заинтересованность родителей. (Рекомендуем указать адрес электронной почты одного из родителей.) Регистрация участников с 01.12.2017г. по 10.12.2017г. проводится самостоятельно. Подтверждение регистрации производится только после получения согласия на обработку персональных данных.

5.3. Размещение работ с 11.12.2017г. по 31.12.2017г. Ответы на вопросы размещаются до 15.01.2018г.

5.4. Для размещения работ нужно: выбрать нужный форум и перейти на него, наведя курсор на название, нажать на кнопку «Добавить тему для обсуждения», написать название проекта, полностью фамилию имя, класс, школу, район или город, на следующей строке фамилию, имя и отчество руководителя (учителя) проекта, его должность.

Разместить аннотацию проекта (3-4 предложения о чем данная работа)и саму работу, ссылки на видео (если есть), фотоотчет о ходе выполнения проекта 3-5 фотографий или рисунков. Файл с работой - текстовый документ без фотографий. Презентация не более 10 слайдов, сохраненная в формате PDF. Возможно размещение презентации в облаке, в этом случае публикуется ссылка для скачивания. Размещение ссылок для скачивания работ, размещенных на других сайтах, запрещено.

5.5. Участники размещают 2 проекта! Тема первого проекта произвольная. Тема второго - обязательная по выбору из предложенных, в разделе «Россия многоликая»»

5.6. Участники знакомятся с другими работами и задают вопросы авторам, располагая их в окошке под опубликованной работой. Необходимо задать не менее трех вопросов (можно более) и ответить на заданные. Если работа понравилась – написать об этом автору. Можно также написать, что можно сделать по-другому.

5.7. Авторы лучших работ представляют их на очной встрече в Учебно-методическом центре. Время представления работы 5 мин.

О дате будет сообщено дополнительно.

5.8. Руководители учащихся и родители могут принять участие в виртуальном круглом столе.

Работа экспертного совета.

Педагоги, осуществляющие проверку творческих работ учащихся 1-6х классов офлайн конференции «Будущее за нами!»:

· регистрируются на форуме http://uch.serpumc.msk.ru/moodle/ ;

· задают вопросы участникам, разместившим проекты;

· оценивают работы в соответствии с критериями оценивания и вносят данные в сводный протокол.

По сумме баллов выбираются 20 лучших работ, набравших наибольшее количество баллов.

7. Электронные сертификаты участников конференции высылаются на электронный адрес, указанный при регистрации.

8. Форумы конференции:

· «Учительская» - виртуальный круглый стол для научных руководителей участников конференции:

Обсуждение проектов учащихся (уровень сложности, интерес, направленность).

· естественно-научное направление:

исследовательские проекты учащихся.

· филологическое направление:

проекты, связанные с изучением русского языка и литературы.

· краеведение:

исследовательские проекты.

· техническое творчество:

чертежи, схемы, приборы, сделанные руками учащихся.

· Россия многоликая (Исследовательский проект выполняется обязательно по одному из округов России).

Проекты, связанные с изучением культуры народов России проживающих в различных федеральных округах (Природа, люди, промышленность, памятники, культура, кухня. Можно изучить более глубоко только одно направление.)

ü Северо-Западный федеральный округ

ü Южный федеральный округ

ü Северо-Кавказский федеральный округ

ü Приволжский федеральный округ

ü Уральский федеральный округ

ü Сибирский федеральный округ

ü Дальневосточный федеральный округ

ü Крымский федеральный округ.

ü

Связь с оргкомитетом.

Телефон: (4967) 35-71 -89, Гирба Елена Юрьевна

Е-mail: [email protected]

Адрес: г.о. Серпухов, ул. 1905 года, д.15 , каб 205

Приложение 1

к Правилам обработки, хранения, передачи и уничтожения

персональных данных в МОУ ДПО «Учебно-методический центр»

Директору МОУ ДПО

«Учебно-методический центр»

Заборской Н.М.

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я,_______________________________________________________ ____________________,

(фамилия, имя, отчество)

зарегистрирован(а) по адресу: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

документ, удостоверяющий личность: ___________________________________________________________________ ____________________________________(наименование, серия (при наличии) и номер документа)

______________________________________________________________________________

(сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)

являясь родителем (законным представителем)____________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество ребенка /подопечного полностью)

в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ

в целяхрегулирования отношений в ходе проведения конференции учащихся 1-6 классов «Будущее за нами!»_ ­__________________________________________________________

(указать цели обработки персональных данных)

даю согласие оператору персональных данных МОУ ДПО «Учебно-методический центр», находящемуся по адресу: г. Серпухов, ул. 1905 года, д. 15,

на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных моего ребенка, а именно:

1. фамилия, имя, пол;

2. класс обучения, школа, Муниципальное образование;

3. адрес электронной почты.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

Мне разъяснено, что данное соглашение может быть отозвано мною в письменной форме.

Я ознакомлен(а) о том, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

«___» _______ 2017 г.

___________________________________/____________________/

Приложение №2

Рекомендации по выполнению работ.

Методические рекомендации учащимся

Оформление текста работы.

Лист 1.Титульный лист.

· название учебного заведения;

· тема творческого проекта;

· фамилия и имя исполнителей (ля), класс

· фамилия, имя, отчество учителя, осуществляющего научное руководство, его должность;

· год выполнения 2017, город или муниципальный район.

2. Лист 2. План или оглавлениес указанием страниц, глав, разделов и т.д.

Лист 3 .

Введение.Обоснование выбора темы проекта, гипотеза, цель, задачи работы.

4. Листы 4 - 6. Изложение основного содержания, работы над проектом:

- условия, необходимые средства, материал;

- подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.;

- обязательно предусмотри практическую часть исследовательского проекта;

- описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения;

- обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.

5. Лист 7. Список использованных источников.

6. Листы 8-10. Приложения:

- таблицы;

- схемы;

*Фото рисунков, документов или фото-фиксация явления, результатов выполнения опыта (размещается отдельно в фотоотчете)

Количество листов не должно превышать десяти, но у каждого автора оно может быть свое. Кто-то выполнит работу на пяти листах, а кому-то хватит и трех.

Дело не в количестве найденной и исследуемой информации, а в постановке задач и их выполнении.

Методические рекомендации родителям и учителям-руководителям

Учебный проект

           
    о v региональной научно-практической конференции в режиме офлайн «будущее за нами» - student2.ru
  о v региональной научно-практической конференции в режиме офлайн «будущее за нами» - student2.ru     о v региональной научно-практической конференции в режиме офлайн «будущее за нами» - student2.ru
 
 

Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы –

(это важно для меня лично) мотивация

Цель проекта (одна!) «Зачем?» Целеполагание

(мы делаем проект)

Задачи проекта «Что?» Постановка задач

(не более 3х) (для этого мы делаем )

Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов

(мы это можем делать) планирование

Результат «Что получится?» Ожидаемый результат

(как решение проблемы)

Учитель Учащиеся
1-й этап – погружение в проект
Формулирует Осуществляет
1) проблему проекта 1)личностное присвоение проблемы
2)сюжетную ситуацию 2)вживание в ситуацию
3)цель и задачи 3)принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
2-й этап – организация деятельности
Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:
4)организовать группы 4)разбивку на группы
5)распределить обязанности в группах 5)распределение ролей в группе
6)спланировать деятельность по решению задач проекта 6)планирование работы
7)возможные формы презентации результатов 7)выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов
3-й этап – осуществление деятельности
Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно:
8)консультирует учащихся по необходимости 8)каждый в соответствии со своим амплуа и сообща
9)ненавязчиво контролирует 9)консультируются по необходимости
10)подсказывает, где можно получить новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость 10) «добывают» недостающие знания
11) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов 11)подготавливают презентацию результатов
4-й этап - презентация
Принимает отчет: Демонстрируют:
12)обобщает и резюмирует полученные результаты 12)понимание проблемы, цели и задач
13)подводит итоги обучения 13)умение планировать и осуществлять работу
14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение 14)найденный способ решения проблемы
  15)рефлексию деятельности и результата
  16)дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Очень важно для руководителя проекта и для родителей! Делайте проект вместе с ребенком, а не ВМЕСТО него!!!

Одна из больших проблем – ограничение количества информации! Выбирайте только самое основное!

Вторая проблема – обработка фото для вставки в презентацию. Перенесите фото на компьютер, сделайте их копии. С помощью программы Paint измените размер фотографии до 400 пикселей по горизонтали. Сохраните фото. Вот теперь его можно вставить в презентацию – это существенно «облегчит» объем и работу презентации во время показа. Качество не пострадает.

Приложение №3

Критерии оценки работ

Наличие методологического аппарата:

· актуальность (важность);

· предмет, объект (что именно изучаем или исследуем);

· гипотеза (предположение);

· цель;

· задачи.

Целевые установки (понимание, осознание и принятие цели).

Описание технологического процесса исследования или выполнения проекта (в какой последовательности и что делалось).

Содержание (соответствие целям и задачам).

Культура оформления и публичной переписки.

Самостоятельность и личное участие.

Эмоциональное восприятие (Положительные отзывы участников конференции).

Работа с первоисточниками. (Библиография 1-3 источника; документы, в том числе и архивные)

ПОЛОЖЕНИЕ

О V РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В РЕЖИМЕ ОФЛАЙН «БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ»

Наши рекомендации