Тема: Приобретенные факторы, разрушающие здоровье. Психосоматика.

Задание: Изучите соответствующие главы первоисточника. Составьте и заполните две таблицы по материалам книги.

Количество часов:группа П3 – 5 час (Таблица 1), группа УП5 -10 час (Таблицы 1 и 2).

Таблица 1

Психосоматическая таблица

№ п/п Способ поведения (эмоции, чувства) Индуцируемые им болезни Позитивное намерение отрицательных чувств и эмоций Стратегия исправления
       

Таблица 2

Психические причины развития заболеваний

Заболевание Вероятные его причины (психические корреляты)
   

Литература

Синельников В.В. Возлюби болезнь свою. – М., 2002. 395 с.

(Жикаренцев Как изменить свою жизнь)

Самостоятельная работа №5

Тема . Профессиональное здоровье

Цель:закрепить знания о признаках дезадаптации в профессиональной деятельности, факторах, способствующих дезадаптации.

А) Заполните таблицу:

Факторы, влияющие на профессиональную адаптацию Адаптация (признаки) Дезадаптация (признаки)
возраст    
пол    
Особенности: -мотивация -темперамент -самооценка -склонность к сотрудничеству -уровень тревожности      

Литература

1.Гарбузов В.И. Человек, жизнь, здоровье. Древние и новые каноны медицины. – СПб., 1995.

2.Гримак Л.И. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. – М., 1995.

3. Гурвич И.н. Социальная психология здоровья. СПб., 1999.

4. Гулина М.А. Внутренняя гармония и психическое здоровье. СПб., 1993

Самостоятельная работа № 6

Тема: Психологические проблемы пожилого возраста

Задание: Изучите самостоятельно тему возраста и здоровья, а именно, психологию долголетия и письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Какие изменения в психике происходят в пожилом возрасте?

- в процессах (восприятие, мышление, память, внимание);

- эмоционально-волевой сфере и характере,

2. Каковы психологические черты долгожителей?

3. Перечислите меры по профилактике старения.

Литература

Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб, 2002. – С. 182 – 230.

Анцыферова Л.И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности. // «Психологический журнал», №6, 1996.

Брэгг П. Здоровье и долголетие. – М., 1996.

+ любая другая научная литература по данной теме.

Самостоятельная работа № 7

Тема: Образ жизни и здоровье

Цель:дополнить теоретические знания студентов о взаимосвязи образа жизни и здоровья.

Задание:На основании анализа литературы подготовить реферативное сообщение на одну из тем:

- Психогигиена сна

- Здоровое питание

- Психология труда и отдыха

- Расстройства сна

- Расстройства аппетита

- Физическая культура и здоровье на различных уровнях

Литература

1.Гарбузов В.И. Человек, жизнь, здоровье. Древние и новые каноны медицины. – СПб., 1995.

2.Гримак Л.И. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. – М., 1995.

3. Гурвич И.н. Социальная психология здоровья. СПб., 1999.

4. Гулина М.А. Внутренняя гармония и психическое здоровье. СПб., 1993

5.Дерябо С.Д. Ясвин Отношение к здоровью и здоровому образу жизни: методика измерения // Директор школы.- 1999, №2, с.7-16

Содержательный модуль 2 .

ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Самостоятельная работа №8(П3-5 часов;)

Психотехники саморегуляции.

Задание 1: Составьте словарь-справочник основных древних и современных методов психической саморегуляции (минимум 6 методов, можно в виде таблицы). Например:

Методика, авторы Направленность (релаксация, концентрация, антистресс) Суть методики (кратко) Результаты применения
Аутогенная тренировка, Шульц, 1930-е годы. Модификации: Лютэ,… Метод психотерапии антистрессовой направленности Мышечная релаксация, самовнушение и самовоспитание. Несколько стадий: АТ-1 это низшая ступень, расслабление, нейтрализация стрессового состояния; АТ-2 – высшая ступень …  

Литература

1. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб.: Питер, 2000.

2.

Задание 2. Подберите для себя любую методику психической саморегуляции, составьте план-дневник работы с этой методикой, где отразите ваши задачи, календарь упражнений, ожидаемые результаты и реальный эффект. Примечания содержат рефлексивную информацию: отражают Ваши успехи и затруднения, оценки процесса, описание ощущений и мыслей во время работы.

Количество часов:группа УП5 -20 час.

Форма отчета:

Работы оформляются письменно в печатном или рукописном виде и сдаются преподавателю.

Наши рекомендации