Изучение курса заканчивается зачетом.

Курс "Социальная психология" может быть зачтен, если студент знает:

- предмет, теоретические и прикладные задачи социальной психологии;

- социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей, приемы и технику управления общением в образовательных системах;

- социальную психологию групп, внутригрупповыеи межгрупповыевзаимоотношения;

- социальную психологию личности, содержание процессов социализации.

Умеет:

- осуществлять профессиональное общение, выбирать оптимальный стиль общения и взаимодействия с детьми, педагогами, родителями;

- применять технологии убеждающего воздействия, в процессе общения влиять на формирование и изменение социальных установок личности;

- владеть технологиями предупреждения педагогического конфликта и его нейтрализации;

- -использовать методики тестирования социально-психологических качеств личности, определения социально-психологического климата группы.

Курс "Социальная психология" может быть незачтен, если в ответе студента имеются значительные отступления от требований Государственного образовательного стандарта по данной дисциплине.

Студент не владеет основными понятиями курса, не умеет применять методики тестирования социально-психологических качеств личности, определения социально-психологического климата группы.

5.2. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ"

1. Определение социальной психологии (Г.М. Андреева, А. В. Петровский, Я. Л. Коломинский, Б. Д. Парыгин, Н.И. Шевандрин, Т. Шибутани и др.).

2. Прикладные ас­пекты социальной психологии.

3. История развития и современное состояние социальной психологии.

4. Общая и частная методология социально-психологического исс­ледования.

5. Классификация и характеристика методов социальной психологии.

6. Измерительные шкалы, выделяемые в статистике.

7. Показатели, используемые для оценки качества диагностических процедур.

8. Определение общения. Содержание, цели и средства общения.

9. Деловое и личностное, вербальное и невербальное общение. Взаимос­вязь общения и деятельности.

10. Общение как обмен информацией, как взаимодействие, как восприятие и понимание людьми друг друга. Особенности функций общения в педагогической деятельности.

11. Определение техники и приемов общения. Техника и приемы об­щения, применяемые в педагогическом процессе. Понятие обратной связи и механизмы ее действия.

12. Коммуникативные способности, их диагностика и формирование.

13. Определение группы в социальной психологии. Классификация групп.

14. Основные подходы к изучению больших социальных групп. Особенности психологии соци­альных классов.

15. Психологические особенности этнических групп. Толпа,масса, публика. Социально-психологические механизмы воз­действия в стихийных группах.

16. Понятие малой группы в социальной психологии. Классификация малых групп. Основные направления исследования малых групп.

17. Дина­мические процессы и межличностные отношения в малой группе.

18. Процессы лидерства и руководства.

19. Основные методы изучения малой группы. Социометрия.

20. Соци­ально-психологическая характеристика личности. Сравнительный анализ определений личности, даваемых разными авторами.

21. Понятие социализации. Стадии и институты социализации.

22. Соотнесение понятий: социальная установка, установка, направленность личности. Социальная установка и практика обучения и вос­питания в школе и в педвузе.

23. Аттитюд и его функции.

24. Понятие гендера в социальной психологии.

25. Свойства и функции конфликта.

26. Виды конфликтов.

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ЛИТЕРАТУРОЙ

по дисциплине «социальная психология»

Автор, название издания Кол-во экз. в библиот. ТГПУ Кол-во экз. на 1 студента
1. Андреева Г.М. Социальная психология - М.: Аспект Пресс, 2004 0,3
2. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.: Владос, 1995 0,3
3. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов на Дону: Феникс, 1999 0,02
4. Битянова М.Р. Социальная психология- М.:ЭКСМО – Пресс, 2001 0,04
5. Немов Р. С. Психология. В 3-х кн.: Кн. 3. -М.: Владос, 2003 0,5
6. Крысько В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях. – Спб.: Питер, 2003 0,04
7. Крысько В.Г. Социальная психология: курс лекций. – М.: Омега, 2003 0,06
8. Майерс Д. Социальная психология.- СПб, Питер, 2003 0,08
9. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология XX столетия:.Теоретические подходы - М.: Аспект Пресс, 2002 0,04
Реан А.А., Коломинский Я.А. Социальная педагогическая психология. – Спб.: Питер, 2002 0,02
11. Самоухина Н.А. Игры, в которые играют…. Дубна: Феникс, 2002 0,1
12. Стефаненко Т. Этнопсихология. – М.: Академический проект, 2002 0,06
13. Психологические тесты. В В 2-х т.т./ Под ред. А.А. Карелина. – М.: Владос, 1999 0,7


Наши рекомендации