Тексты итоговых контрольных работ.

Вариант 1.

Задания 1 уровня сложности.

Выберите правильный ответ.

1. Восприятие предметов и явлений зависит от …

А) опыта и знаний человека;

Б) от качества его ощущений;

В) от окружающих условий;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

2. Устойчивость внимания проявляется в том, что …

А) человек может долго смотреть на предмет стоя;

Б) человек может длительно следить за чем-то;

В) человек долго не устает что-то делать.

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

3. Человека как индивида характеризуют:

А) цвет глаз и волос;

Б) тип высшей нервной деятельности;

В) принадлежность к расе;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

Вставьте пропущенные слова.

4. В результате исследований темперамента к трем основным свойствам нервной системы

( ..., ..., ...) были добавлены еще два: ..., ... .

5. От ... зависят особенности характера, определяющие динамику его проявления.

6. Сознание человека зарождается, развивается и проявляется в ... .

7.

Задания 2 уровня сложности

7. Из данных понятий составьте логический ряд.

радость, отражение, чувство, психика, ликование.

8. Исключите лишнее слово:

А) опрос, интервью, анкетирование, наблюдение;

Б) обоняние, слух, зрение, осязание

9.С какими тезисами можно согласиться, с какими нет? Какие тезисы нуждаются в уточнении? Обоснуйте ответ.

А) Уже у растений можно обнаружить примитивные формы психической организации.

В) Под воздействием эмоций нарастает продуктивность деятельности.

Г) Мышление есть процесс чистой активности сознания.

Задания 3 уровня сложности.

10.. Определите, какие психические процессы, свойства и состояния актуализируются в следующих ситуациях. Вы можете привести несколько вариантов ответа.

1) Студент был так поглощен чтением книги, что не заметил, как в аудиторию вошел преподаватель.

2) Задание ученикам: «Представьте, как будет выглядеть наш город через сто лет».

3) «Вряд ли ты справишься с этим заданием!» - сказала учительница, обращаясь к ребенку.

11. При каком способе дети обратят внимание на существенные особенности тычинок и пестиков, а при каком, прежде всего, на запах и внешний вид цветка? В каком случае и почему сформируются более точные понятия о тычинках и пестиках? Объясните.

Правильное сочетание показа и слова учителя играет большую роль в организации внимания учащегося. Так, например, объяснение строения цветка учитель может вести двумя способами: 1) вначале раздать детям цветки, чтобы они обратили внимание на строение цветка, затем рассказать о значении тычинок и пестиков в жизни растений; 2) рассказать о роли тычинок и пестиков в жизни растений, после чего раздать детям цветки и предложить отыскать в каждом цветке тычинки и пестики.

Вариант 2.

Задания 1 уровня сложности.

Выберите правильный ответ.

1. Константность проявляется в том, что …

А) мы воспринимаем предметы окружающего мира как относительно постоянные;

Б) воспринимаемые предметы зависят от окружающих условий;

В) человек способен ориентироваться в окружающем мире.

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

2. Долговременная память…

А) обладает неограниченной длительностью;

Б) не имеет ограничений по своему объему;

В) может развиваться в упражнениях;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

3. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются:

А) способности;

Б) направленность;

В) темперамент;

Г) характер;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы неверны.

Вставьте пропущенные слова.

4. У животных, находящихся у основания эволюционной лестницы, наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием ... .

5.Мышление дает знание о ... свойствах, связях и отношениях ... реальности, осуществляет процесс познания человеком не только явлений, но и их ... .

6.Воля - ... регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних ... .

Задания 2 уровня сложности

7. Из данных понятий составьте логический ряд.

Сознание, понятие, отражение, абстрактное мышление, познание.

8. Исключите лишнее слово:

а) радость, удивление, страдание, аффект.

Б) интеллект, разум, мышление, знание.

9.С какими тезисами можно согласиться, с какими нет? Какие тезисы нуждаются в уточнении? Обоснуйте ответ.

А) Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного участия практических действий.

Б) Человек не способен осознавать и осмысливать свои эмоции, но только переживать их.

В) Мы всегда дольше помним о работе, которую успели закончить.

Задания 3 уровня сложности.

10. Определите, какие психические процессы, свойства и состояния актуализируются в следующих ситуациях. Вы можете привести несколько вариантов ответа.

1) Не справившись с заданием, девочка еще больше осознала, что она хуже всех в классе.

2) Виктор уже в который раз опаздывает на свидание к Кристине: то он забудет выключить газ на кухне, и ему приходится возвращаться, то он попадает в «пробку», то ему приходится «внезапно» вызывать слесаря.

3) На экзамене по математике ученик долго не мог воспроизвести необходимую формулу. Стоило учителю показать ему только часть формулы, как он безошибочно определил: «Это формула бинома Ньютона».

11. Проанализируйте приведенную ситуацию и охарактеризуйте потребностно-мотивационную сферу личности каждого строителя.

Трое, напрягаясь изо всех сил, везут тяжелые тачки с камнями. Прохожий задает каждому из них один и тот же вопрос: «Что ты делаешь?». Первый ответил: «Вот везу эту проклятую тачку». Второй сказал: «Я зарабатываю себе на хлеб». Третий произнес: «Строю город».

Наши рекомендации