Суть основных процессуальных теорий мотивации

ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧ УЧР

1)Связать УЧР целями, определяющими показатели бизнеса

2)Способствовать вовлечённости сотрудника в достижение стратегических целей организации при максимальной эффективности его деятельности

2ВИДЫ И ЭТАПЫ ИНТЕРВЬЮ .+ОШИБКИ ИНТЕРВЬЮЕРА

Вид: Индивидуальное,групповое,отборочный совет.

Этапы: подготовка,создание атмосферн доверия,основн часть,завершение,оценка кандидата(после)

Ошибки: личная неприязнь,стереотипы,негативная информация,предпочтения пола,неподготовленность,влияние первого впечатления

3 + И – ИЗВЕСТНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

Метод стандартных оценок

руководитель оценивает по стандартной шкале

+ низкие издержки,простота,доступность,единообразная аттестация всех сотрудников

-проводит 1 человек,это несубъективно,не учитывается особенности проф.деят-ти работника,оценка мб некачественна

Сравнительные методы

сравнивают одного работника с другим

+ простота,легко применить,легко понимать

-сравнение может вызвать обиды,недоверия,слишком односторонне и приблизительно

Управление посредством установки целей (MBO)

определяем цели для сотрудника на определённый период

+простота,четкость,экономичность,уч-ие сотрудника в определении целей,понимание по каким критериям будут оценивать,усиливает мотивацию

-оценивается не величина работы а степень выполн или конкр задач,это огранич.объектив.оценки

360 градусов

сотрудник оценивается коллегами руководителями и сам

+более объективная

-м.повлечь конфликты

Психологические методы оценки

проф психологи с помощью тестов,собеседований и упражнений оценивают наличие и степень развития определен характеристик у сотрудника

+оценивается потенциал а не результаты ,высокая точность и детализация оценки

-высокие издержки из-за привлечения проф.психологов

4 РАЗЛИЧИЯ УП И УЧР

1)учр –стратегический подход.уп-оперативный

2)учр-деят.руководителей,а уп стремится оказать воздействие на них

3)учр-подчеркивает важность того,что чтобы высш.рук.были вовлечены в управл.культурой ,уп-с подозрением относится к разв орг и связанным с ним социально психологич. Ориентирован.идеями

РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО УЛЬРИХУ

Стратегический партнер. Управляет персоналом как стратегическим ресурсом.

Агент изменений. Управляет трансформацией поведения людей в связи с изменениями в бизнесе и управлении организацией.

Эксперт в области процессов. Поддерживает процессы, демонстрирует проф.экспертизу

Защитник сотрудников. Управляет вовлеченностью персонала, поощряет вклад каждого в результат компании

ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ ДОЛЖНО БЫТЬ

ПОСТОЯННЫМ ПРОЦЕССОМ

7 ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УЧР:

Должны концентрироваться на правильном подборе сотрудников.

Явл составной частью комплексной работы всех менеджеров компаний, направл на достиж.стратегич целей

ФИЛОСОФИЯ УП ПРЕДПРИЯТИЯ

может привести к финансовым потерям компании из-за недостаточной проработанности, четкого изложения приветствуемых ценностей и критериев оценки

СУТЬ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ

Подчеркивает психологич.процессы влияющие на мотивацию.и связан. С ожиданиями,целями,предоставлениями о справедливости.

Теория ожиданий (Врум)

Человек прикладывает усилия для осуществл тех действий,кот. Приведут к удовлетвор потребностей и имеют наивысшую по его мнению вероятность успеха..Другими словами прежде чем совершить что-либо человек оценивает привлекательность каждого возможного результата для себя и уровень усилий кот.необходимо затратить для его достижения.

Теория цели (Латам и Локке)

Мотивация и показатели работы будут выше если люди ставят перед собой конкр.цели .если эти цели трудны ,но приемлемы и если существует обратная связь по результатам работы.

Теория справедливости (Адамс)

В основе трудового поведения чела,лежит стремление справедливой оценки со стороны организации его усилий.люди озабочены прежде всего тем,как их соотносят с коллегами.каждый чел сравнивает соотношение собственных усилий с результатами своих коллег,делает вывод.

ПРИМЕР ТЕОРИИ ОЖИДАНИЙ

-(я хочу заниматься продажей игрушек .минимум затрат .выбор самой их шить или покупать гп .надо рассмотреть где меньше затрат то и выберем.)

ЭТИКА

КОМПЕТЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Способность к выполнению какой-либо работы

Термин, введённый в 1982 г. Бояцисом

Проявляемая на постоянной основе демонстрация знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задач, ведущих у достижению целей организации

ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧ УЧР

1)Связать УЧР целями, определяющими показатели бизнеса

2)Способствовать вовлечённости сотрудника в достижение стратегических целей организации при максимальной эффективности его деятельности

2ВИДЫ И ЭТАПЫ ИНТЕРВЬЮ .+ОШИБКИ ИНТЕРВЬЮЕРА

Вид: Индивидуальное,групповое,отборочный совет.

Этапы: подготовка,создание атмосферн доверия,основн часть,завершение,оценка кандидата(после)

Ошибки: личная неприязнь,стереотипы,негативная информация,предпочтения пола,неподготовленность,влияние первого впечатления

3 + И – ИЗВЕСТНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

Метод стандартных оценок

руководитель оценивает по стандартной шкале

+ низкие издержки,простота,доступность,единообразная аттестация всех сотрудников

-проводит 1 человек,это несубъективно,не учитывается особенности проф.деят-ти работника,оценка мб некачественна

Сравнительные методы

сравнивают одного работника с другим

+ простота,легко применить,легко понимать

-сравнение может вызвать обиды,недоверия,слишком односторонне и приблизительно

Управление посредством установки целей (MBO)

определяем цели для сотрудника на определённый период

+простота,четкость,экономичность,уч-ие сотрудника в определении целей,понимание по каким критериям будут оценивать,усиливает мотивацию

-оценивается не величина работы а степень выполн или конкр задач,это огранич.объектив.оценки

360 градусов

сотрудник оценивается коллегами руководителями и сам

+более объективная

-м.повлечь конфликты

Психологические методы оценки

проф психологи с помощью тестов,собеседований и упражнений оценивают наличие и степень развития определен характеристик у сотрудника

+оценивается потенциал а не результаты ,высокая точность и детализация оценки

-высокие издержки из-за привлечения проф.психологов

4 РАЗЛИЧИЯ УП И УЧР

1)учр –стратегический подход.уп-оперативный

2)учр-деят.руководителей,а уп стремится оказать воздействие на них

3)учр-подчеркивает важность того,что чтобы высш.рук.были вовлечены в управл.культурой ,уп-с подозрением относится к разв орг и связанным с ним социально психологич. Ориентирован.идеями

РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО УЛЬРИХУ

Стратегический партнер. Управляет персоналом как стратегическим ресурсом.

Агент изменений. Управляет трансформацией поведения людей в связи с изменениями в бизнесе и управлении организацией.

Эксперт в области процессов. Поддерживает процессы, демонстрирует проф.экспертизу

Защитник сотрудников. Управляет вовлеченностью персонала, поощряет вклад каждого в результат компании

ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ ДОЛЖНО БЫТЬ

ПОСТОЯННЫМ ПРОЦЕССОМ

7 ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УЧР:

Должны концентрироваться на правильном подборе сотрудников.

Явл составной частью комплексной работы всех менеджеров компаний, направл на достиж.стратегич целей

ФИЛОСОФИЯ УП ПРЕДПРИЯТИЯ

может привести к финансовым потерям компании из-за недостаточной проработанности, четкого изложения приветствуемых ценностей и критериев оценки

СУТЬ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ

Подчеркивает психологич.процессы влияющие на мотивацию.и связан. С ожиданиями,целями,предоставлениями о справедливости.

Теория ожиданий (Врум)

Человек прикладывает усилия для осуществл тех действий,кот. Приведут к удовлетвор потребностей и имеют наивысшую по его мнению вероятность успеха..Другими словами прежде чем совершить что-либо человек оценивает привлекательность каждого возможного результата для себя и уровень усилий кот.необходимо затратить для его достижения.

Теория цели (Латам и Локке)

Мотивация и показатели работы будут выше если люди ставят перед собой конкр.цели .если эти цели трудны ,но приемлемы и если существует обратная связь по результатам работы.

Теория справедливости (Адамс)

В основе трудового поведения чела,лежит стремление справедливой оценки со стороны организации его усилий.люди озабочены прежде всего тем,как их соотносят с коллегами.каждый чел сравнивает соотношение собственных усилий с результатами своих коллег,делает вывод.

ПРИМЕР ТЕОРИИ ОЖИДАНИЙ

-(я хочу заниматься продажей игрушек .минимум затрат .выбор самой их шить или покупать гп .надо рассмотреть где меньше затрат то и выберем.)

ЭТИКА

КОМПЕТЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Способность к выполнению какой-либо работы

Термин, введённый в 1982 г. Бояцисом

Проявляемая на постоянной основе демонстрация знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задач, ведущих у достижению целей организации

Наши рекомендации