Суть основных процессуальных теорий мотивации
ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧ УЧР
1)Связать УЧР целями, определяющими показатели бизнеса
2)Способствовать вовлечённости сотрудника в достижение стратегических целей организации при максимальной эффективности его деятельности
2ВИДЫ И ЭТАПЫ ИНТЕРВЬЮ .+ОШИБКИ ИНТЕРВЬЮЕРА
Вид: Индивидуальное,групповое,отборочный совет.
Этапы: подготовка,создание атмосферн доверия,основн часть,завершение,оценка кандидата(после)
Ошибки: личная неприязнь,стереотипы,негативная информация,предпочтения пола,неподготовленность,влияние первого впечатления
3 + И – ИЗВЕСТНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Метод стандартных оценок
руководитель оценивает по стандартной шкале
+ низкие издержки,простота,доступность,единообразная аттестация всех сотрудников
-проводит 1 человек,это несубъективно,не учитывается особенности проф.деят-ти работника,оценка мб некачественна
Сравнительные методы
сравнивают одного работника с другим
+ простота,легко применить,легко понимать
-сравнение может вызвать обиды,недоверия,слишком односторонне и приблизительно
Управление посредством установки целей (MBO)
определяем цели для сотрудника на определённый период
+простота,четкость,экономичность,уч-ие сотрудника в определении целей,понимание по каким критериям будут оценивать,усиливает мотивацию
-оценивается не величина работы а степень выполн или конкр задач,это огранич.объектив.оценки
360 градусов
сотрудник оценивается коллегами руководителями и сам
+более объективная
-м.повлечь конфликты
Психологические методы оценки
проф психологи с помощью тестов,собеседований и упражнений оценивают наличие и степень развития определен характеристик у сотрудника
+оценивается потенциал а не результаты ,высокая точность и детализация оценки
-высокие издержки из-за привлечения проф.психологов
4 РАЗЛИЧИЯ УП И УЧР
1)учр –стратегический подход.уп-оперативный
2)учр-деят.руководителей,а уп стремится оказать воздействие на них
3)учр-подчеркивает важность того,что чтобы высш.рук.были вовлечены в управл.культурой ,уп-с подозрением относится к разв орг и связанным с ним социально психологич. Ориентирован.идеями
РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО УЛЬРИХУ
Стратегический партнер. Управляет персоналом как стратегическим ресурсом.
Агент изменений. Управляет трансформацией поведения людей в связи с изменениями в бизнесе и управлении организацией.
Эксперт в области процессов. Поддерживает процессы, демонстрирует проф.экспертизу
Защитник сотрудников. Управляет вовлеченностью персонала, поощряет вклад каждого в результат компании
ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ ДОЛЖНО БЫТЬ
ПОСТОЯННЫМ ПРОЦЕССОМ
7 ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УЧР:
Должны концентрироваться на правильном подборе сотрудников.
Явл составной частью комплексной работы всех менеджеров компаний, направл на достиж.стратегич целей
ФИЛОСОФИЯ УП ПРЕДПРИЯТИЯ
может привести к финансовым потерям компании из-за недостаточной проработанности, четкого изложения приветствуемых ценностей и критериев оценки
СУТЬ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ
Подчеркивает психологич.процессы влияющие на мотивацию.и связан. С ожиданиями,целями,предоставлениями о справедливости.
Теория ожиданий (Врум)
Человек прикладывает усилия для осуществл тех действий,кот. Приведут к удовлетвор потребностей и имеют наивысшую по его мнению вероятность успеха..Другими словами прежде чем совершить что-либо человек оценивает привлекательность каждого возможного результата для себя и уровень усилий кот.необходимо затратить для его достижения.
Теория цели (Латам и Локке)
Мотивация и показатели работы будут выше если люди ставят перед собой конкр.цели .если эти цели трудны ,но приемлемы и если существует обратная связь по результатам работы.
Теория справедливости (Адамс)
В основе трудового поведения чела,лежит стремление справедливой оценки со стороны организации его усилий.люди озабочены прежде всего тем,как их соотносят с коллегами.каждый чел сравнивает соотношение собственных усилий с результатами своих коллег,делает вывод.
ПРИМЕР ТЕОРИИ ОЖИДАНИЙ
-(я хочу заниматься продажей игрушек .минимум затрат .выбор самой их шить или покупать гп .надо рассмотреть где меньше затрат то и выберем.)
ЭТИКА
КОМПЕТЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Способность к выполнению какой-либо работы
Термин, введённый в 1982 г. Бояцисом
Проявляемая на постоянной основе демонстрация знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задач, ведущих у достижению целей организации
ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧ УЧР
1)Связать УЧР целями, определяющими показатели бизнеса
2)Способствовать вовлечённости сотрудника в достижение стратегических целей организации при максимальной эффективности его деятельности
2ВИДЫ И ЭТАПЫ ИНТЕРВЬЮ .+ОШИБКИ ИНТЕРВЬЮЕРА
Вид: Индивидуальное,групповое,отборочный совет.
Этапы: подготовка,создание атмосферн доверия,основн часть,завершение,оценка кандидата(после)
Ошибки: личная неприязнь,стереотипы,негативная информация,предпочтения пола,неподготовленность,влияние первого впечатления
3 + И – ИЗВЕСТНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Метод стандартных оценок
руководитель оценивает по стандартной шкале
+ низкие издержки,простота,доступность,единообразная аттестация всех сотрудников
-проводит 1 человек,это несубъективно,не учитывается особенности проф.деят-ти работника,оценка мб некачественна
Сравнительные методы
сравнивают одного работника с другим
+ простота,легко применить,легко понимать
-сравнение может вызвать обиды,недоверия,слишком односторонне и приблизительно
Управление посредством установки целей (MBO)
определяем цели для сотрудника на определённый период
+простота,четкость,экономичность,уч-ие сотрудника в определении целей,понимание по каким критериям будут оценивать,усиливает мотивацию
-оценивается не величина работы а степень выполн или конкр задач,это огранич.объектив.оценки
360 градусов
сотрудник оценивается коллегами руководителями и сам
+более объективная
-м.повлечь конфликты
Психологические методы оценки
проф психологи с помощью тестов,собеседований и упражнений оценивают наличие и степень развития определен характеристик у сотрудника
+оценивается потенциал а не результаты ,высокая точность и детализация оценки
-высокие издержки из-за привлечения проф.психологов
4 РАЗЛИЧИЯ УП И УЧР
1)учр –стратегический подход.уп-оперативный
2)учр-деят.руководителей,а уп стремится оказать воздействие на них
3)учр-подчеркивает важность того,что чтобы высш.рук.были вовлечены в управл.культурой ,уп-с подозрением относится к разв орг и связанным с ним социально психологич. Ориентирован.идеями
РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО УЛЬРИХУ
Стратегический партнер. Управляет персоналом как стратегическим ресурсом.
Агент изменений. Управляет трансформацией поведения людей в связи с изменениями в бизнесе и управлении организацией.
Эксперт в области процессов. Поддерживает процессы, демонстрирует проф.экспертизу
Защитник сотрудников. Управляет вовлеченностью персонала, поощряет вклад каждого в результат компании
ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ ДОЛЖНО БЫТЬ
ПОСТОЯННЫМ ПРОЦЕССОМ
7 ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УЧР:
Должны концентрироваться на правильном подборе сотрудников.
Явл составной частью комплексной работы всех менеджеров компаний, направл на достиж.стратегич целей
ФИЛОСОФИЯ УП ПРЕДПРИЯТИЯ
может привести к финансовым потерям компании из-за недостаточной проработанности, четкого изложения приветствуемых ценностей и критериев оценки
СУТЬ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ
Подчеркивает психологич.процессы влияющие на мотивацию.и связан. С ожиданиями,целями,предоставлениями о справедливости.
Теория ожиданий (Врум)
Человек прикладывает усилия для осуществл тех действий,кот. Приведут к удовлетвор потребностей и имеют наивысшую по его мнению вероятность успеха..Другими словами прежде чем совершить что-либо человек оценивает привлекательность каждого возможного результата для себя и уровень усилий кот.необходимо затратить для его достижения.
Теория цели (Латам и Локке)
Мотивация и показатели работы будут выше если люди ставят перед собой конкр.цели .если эти цели трудны ,но приемлемы и если существует обратная связь по результатам работы.
Теория справедливости (Адамс)
В основе трудового поведения чела,лежит стремление справедливой оценки со стороны организации его усилий.люди озабочены прежде всего тем,как их соотносят с коллегами.каждый чел сравнивает соотношение собственных усилий с результатами своих коллег,делает вывод.
ПРИМЕР ТЕОРИИ ОЖИДАНИЙ
-(я хочу заниматься продажей игрушек .минимум затрат .выбор самой их шить или покупать гп .надо рассмотреть где меньше затрат то и выберем.)
ЭТИКА
КОМПЕТЕНЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Способность к выполнению какой-либо работы
Термин, введённый в 1982 г. Бояцисом
Проявляемая на постоянной основе демонстрация знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задач, ведущих у достижению целей организации