Протокол психодиагностического обследования №4
Цель: выявление уровня развития объема внимания.
Методика:«Запомни и расставь точки».
Материалы: лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Инструкция:экспериментатор: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».
Полученные результаты:
Уровень развития объема внимания
№ п/п | Код респондента | Максимальное количество точек | Баллы | Объёмом внимания | |
Александр | Низкий уровень | ||||
Мария | Высокий уровень |
Психологическая интерпретация:Александр обладаетнизким уровнем объема внимания. Количество объектов, которое он может строго одновременно осознать при восприятии в связи с какой-нибудь одной задачей, малое. Низкий уровень наблюдательности.
Мария обладает высоким объемам внимания. Одновременно может охватить при восприятии в связи с какой-нибудь одной задачей большое количество объектов. Высокий уровень наблюдательности.
.
Протокол психодиагностического обследования №5
Цель: оценка состояния памяти.
Методика: «Заучивание 10 слов».
Материалы: бланк с 10 словами.
Инструкция:экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке». Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша. «Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».
Полученные результаты:
Оценка состояния памяти Александра
№ воспроизведения | ч/з час | ||||||
Количество правильно воспроизведенных слов |
Психологическая интерпретация: Александр имеет низкий уровень развития памяти. Характерна утомляемость, снижения концентрации внимания. Что влияет на скорость запоминания и приводит к низкому результату. Долговременная память - способность к сохранению информации на протяжении длительного времени - ниже среднего уровня. Это свидетельствует о низкой продуктивности памяти. Прочность сохранения и готовность к воспроизведению - ниже среднего уровня.
Полученные результаты:
Оценка состояния памяти Марии
№ воспроизведения | ч/з час | ||||||
Количество правильно воспроизведенных слов |
Психологическая интерпретация:
Мария имеет высокий уровень развития памяти. Обладает хорошей слуховой механической памятью. Она способно концентрировать внимания на деятельности и удерживать информацию в памяти длительное время – долговременная память – высокий уровень.
Протокол психодиагностического обследования №6
Цель: оценка уровня развития образной памяти.
Методика: «Образная память».
Материалы: таблица с 12 образами.
Инструкция:экспериментатор просит ребенка внимательно рассмотреть таблицу в течение 30 секунд и постараться запомнить все картинки, которые изображены на ней. Задача ребенка – после того как убрали таблицу, выразить словесно те образы, которые он запомнил. Необходимо убедиться, что ребенок понял инструкцию.
Полученные результаты:
Результаты тестирования «Образная память»
Картинка | Александр | Мария |
Мяч | + | + |
Часы | + | |
Топор | ||
Ель | + | |
Гриб | + | |
Машина | + | |
Кубик | + | + |
Треугольник | ||
Пистолет | + | |
Дом | + | + |
Кот | + | |
Бабочка | + | |
Баллы |
Психологическая интерпретация:Александр имеет средний уровень развития образной памяти. Эти данные свидетельствуют о том, что у мальчика хорошо развита память на зрительные образы.
Мария имеет высокий уровень развития образной памяти. Девочка успешно использует самоконтроль при запоминании наглядного материала. Она умеет подчинять свои действия указанию взрослого, в частности, его требованиям запомнить и припомнить изображения.