Протокол психодиагностического обследования №4

Цель: выявление уровня развития объема внимания.

Методика:«Запомни и расставь точки».

Материалы: лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Инструкция:экспериментатор: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Полученные результаты:

Уровень развития объема внимания

№ п/п Код респондента Максимальное количество точек Баллы Объёмом внимания  
 
Александр Низкий уровень  
Мария Высокий уровень  

Психологическая интерпретация:Александр обладаетнизким уровнем объема внимания. Количество объектов, которое он может строго одновременно осознать при восприятии в связи с какой-нибудь одной задачей, малое. Низкий уровень наблюдательности.

Мария обладает высоким объемам внимания. Одновременно может охватить при восприятии в связи с какой-нибудь одной задачей большое количество объектов. Высокий уровень наблюдательности.

.
Протокол психодиагностического обследования №5

Цель: оценка состояния памяти.

Методика: «Заучивание 10 слов».

Материалы: бланк с 10 словами.

Инструкция:экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке». Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша. «Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Полученные результаты:

Оценка состояния памяти Александра

№ воспроизведения ч/з час
Количество правильно воспроизведенных слов  

Психологическая интерпретация: Александр имеет низкий уровень развития памяти. Характерна утомляемость, снижения концентрации внимания. Что влияет на скорость запоминания и приводит к низкому результату. Долговременная память - способность к сохранению информации на протяжении длительного времени - ниже среднего уровня. Это свидетельствует о низкой продуктивности памяти. Прочность сохранения и готовность к воспроизведению - ниже среднего уровня.

Полученные результаты:

Оценка состояния памяти Марии

№ воспроизведения ч/з час
Количество правильно воспроизведенных слов

Психологическая интерпретация:

Мария имеет высокий уровень развития памяти. Обладает хорошей слуховой механической памятью. Она способно концентрировать внимания на деятельности и удерживать информацию в памяти длительное время – долговременная память – высокий уровень.

Протокол психодиагностического обследования №6

Цель: оценка уровня развития образной памяти.

Методика: «Образная память».

Материалы: таблица с 12 образами.

Инструкция:экспериментатор просит ребенка внимательно рассмотреть таблицу в течение 30 секунд и постараться запомнить все картинки, которые изображены на ней. Задача ребенка – после того как убрали таблицу, выразить словесно те образы, которые он запомнил. Необходимо убедиться, что ребенок понял инструкцию.

Полученные результаты:

Результаты тестирования «Образная память»

Картинка Александр Мария
Мяч + +
Часы   +
Топор    
Ель   +
Гриб   +
Машина +  
Кубик + +
Треугольник    
Пистолет +  
Дом + +
Кот   +
Бабочка   +
Баллы

Психологическая интерпретация:Александр имеет средний уровень развития образной памяти. Эти данные свидетельствуют о том, что у мальчика хорошо развита память на зрительные образы.

Мария имеет высокий уровень развития образной памяти. Девочка успешно использует самоконтроль при запоминании наглядного материала. Она умеет подчинять свои действия указанию взрослого, в частности, его требованиям запомнить и припомнить изображения.


Наши рекомендации