Тема 1. Предмет и задачи психологии.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к семинарским занятиям

по курсу «ПСИХОЛОГИЯ»

направление подготовки:

38.03.01 «Экономика», 39.03.01 «Социология»,

40.03.01 «Юриспруденция», 45.03.01 «Филология»

квалификация выпускника «Академический бакалавр»

Тема 1. Предмет и задачи психологии. - student2.ru

Макеевка-2016

ЧОУ ВПО «МАКЕЕВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Гуманитарный факультет

Кафедра психологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к семинарским занятиям

по курсу «ПСИХОЛОГИЯ»

направление подготовки:

38.03.01 «Экономика», 39.03.01 «Социология»,

40.03.01 «Юриспруденция», 45.03.01 «Филология»

квалификация выпускника «Академический бакалавр»

Утверждено

на заседании кафедры психологии

протокол № 1

от «31» августа 2016 г.

Утверждено

на заседании ПМК

протокол № 1

от «01» сентября 2016 г

Макеевка – 2016

УДК 159.78

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям по курсу «Психология» для студентов направления подготовки: 38.03.01 «Экономика», 39.03.01 «Социология», 40.03.01 «Юриспруденция», 45.03.01 «Филология» / Составитель В.М.Синельников, К.Б.Богрова. – Макеевка, МЭГИ, 2016 – 20 с.

В методических рекомендациях представлены материалы по подготовке к семинарским занятиям по курсу: «Психология» для студентов направления подготовки: 38.03.01 «Экономика», 39.03.01 «Социология», 40.03.01 «Юриспруденция», 45.03.01 «Филология», которые необходимы для усвоения дисциплины: тематический план, содержание курса, вопросы, темы индивидуальных заданий, список рекомендованной литературы.

Составитель Синельников В.М.,

к.психол.н., профессор

Богрова К.Б.,

ст.преподаватель

Рецензент Рядинская Е.Н.,

к.психол.н., доцент

Ответственный за выпуск Чучко Е.П.

проректор по учебной и научной работе

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ»

Цель изучения дисциплины состоит в формировании у обучающихся целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях, основных методах психологической науки с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности выпускников.

Задачи изучения дисциплины:

ü дать общее представление о психологии как науке и месте психологии в системе наук;

ü познакомить студентов с основными понятиями психологической науки (психика, сознание, бессознательное, поведение, деятельность, субъект, индивид, личность и др.);

ü рассмотреть индивидуальные особенности человека как субъекта деятельности (способности, темперамент, характер);

ü дать представление об основных фактах, понятиях, теориях, методах исследования психологии потребностей и мотивации;

ü познакомить с основными теоретическими и экспериментальными исследованиями внутренней (эмоциональной и волевой) регуляции деятельности субъекта;

ü ввести в проблематику психологии личности.

Изучение данного курса позволяет сформировать у обучающихся представления об психологических возможностях эффективного выполнения профессиональной деятельности.

Результаты обучения

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

ü специфику и значение психологического знания для понимания современной научной картины мира в системе наук о человеке;

ü результаты классических и современных исследований психических явлений, состояний и свойств личности;

ü психологические закономерности для повышения эффективности деятельности.

уметь:

ü применять общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности;

ü анализировать собственную профессиональную деятельность и возможные пути профессионального саморазвития.

владеть:

ü навыками делового (профессионального) общения;

ü навыками саморегуляции (оптимизации) психического состояния;

ü навыками самоконтроля и самооценки учебных достижений по данной учебной дисциплине;

ü современными технологиями в психологической подготовке для своего профессионального роста.

Основные разделы дисциплины

Предмет и задачи психологии. Деятельность. Категория общения. Восприятие и ощущения. Память. Внимание. Личность и ее развитие. Эмоции, чувства. Волевая сфера личности. Способности и одаренность. Темперамент. Характер.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Выполняя задание, студент должен стремиться к сознательному творческому усвоению теоретических основ современной психологии и формированию устойчивого интереса к психологическим знаний и умений, их применения в практической деятельности.

В зависимости от темы и времени, отведенного в учебном плане, в каждом отдельном случае можно подобрать материал для индивидуальной работы, обработки и оценки результатов выполнения задач, которые в наибольшей степени способствуют развитию профессионализма и самостоятельности студентов. К каждой теме рекомендуется основная литература, однако это не исключает возможность самостоятельно подобрать необходимую литературу, согласовав это с преподавателем.

Во время обучения студенты должны научиться понимать не только закономерности психической деятельности, но и, опираясь на знания этих закономерностей, правильно объяснить те или иные проявления личности, дать оценку поступкам и действиям человека с точки зрения соотношения цели и средств ее достижения, мотивов и их моральной ценности. Поэтому по некоторым темам предложены устные и письменные рефераты или доклады по выполненным заданиям.

При разработке планов практических занятий учитывалась тесная связь чем психологической теорией и практикой психологической службы в разных профессиональных сферах. В вопросах для подготовки, приводятся к каждой теме, выделены наиболее важные теоретические и методические проблемы, знание которых для студентов является обязательным. По каждой теме приводится методика работы, в некоторых случаях дается алгоритм выполнения задачи, поможет сформировать у студентов умение выявлять в плане того, что раньше было образовано на уровне знаний. Задача позволяют решать типовые задачи, при этом познавательная деятельность заключался в частичном реконструировании, преобразовании структуры и содержания усвоенной ранее учебной информации.

Сочетание научных, учебных и практических целей наиболее способствует выработке исследовательских качеств личности будущих специалистов в разных сферах профессиональной деятельности.

Содержание программы курса реализуется на лекционных и семинарских занятиях. Семинарские занятия могут проводиться по традиционным (беседа, доклады, рефераты, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии) формами и нетрадиционными (деловая игра, психологическая лаборатория, тренинги и т.д.).

Хотя курс и носит вербальный характер, его надо обрабатывать, систематически применяя наглядность и активизации деятельности студентов: проведение мини-исследований, составление сочинений-размышлений, составления "Памятников», рассмотрение фактов и фрагментов из практики, обсуждения и решения проблемных ситуаций, самопознание и рефлексию.

Содержание учебного материала

Содержательный модуль 1.

ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ

Тема 2. Деятельность.

Ключевые слова: деятельность; этапы развития; психические процессы; характеристики деятельности; элементы деятельности; умение; навыки; привычки.

Тема 3. Категория общения.

Ключевые слова: язык и речь; мышления и речи; виды речи; особенности развития речи.

Тема 5. Память. Внимание.

Ключевые слова: память; процессы памяти; индивидуальные различия; запоминания; внимание; функции внимания; методы исследования внимания.

Содержательный модуль 2.

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

Тема 7. Эмоции, чувства.

Ключевые слова: эмоции; функции эмоций; виды эмоций; индивидуальные черты эмоций и чувств; эмоционально - личностная сфера человека.

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Содержательный модуль 1.

ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ

Тема 2. Деятельность.

Понятие и построение человеческой деятельности. Структура деятельности. Этапы развития деятельности. Взаимодействие деятельности с психическими процессами. Главная разница между деятельностью человека и активностью животного. Разница между деятельностью и поведением. Основные характеристики деятельности. Основные элементы деятельности. Виды деятельности. Аспекты прогрессивной перестройки деятельности. Умения. Навыки. Привычки.

Тема 3. Категория общения.

Речи и его функции. Речь как средство общения. Речь как инструмент мышления. Соотношение мышления и речи. Виды речи. Особенности развития речи в онтогенезе человека. Влияние высокого уровня вещание на развитие речи у детей.

Тема 5. Память. Внимание.

Память и ее особый состав. Физиологические основы памяти. Основные процессы памяти. Разновидности памяти и их основные характеристики. Индивидуальные различия памяти у людей. Теории и законы памяти. Формирование и развитие памяти. Запоминания и условия его эффективности. Забывание и борьба с его проявлениями. Внимание и физиологическая основа. Явление и определение внимания. Функции, виды и свойства внимания. Психологические теории внимания. Проблемы, связанные с определением видов внимания. Методы исследования внимания. Развитие внимания.

Содержательный модуль 2.

ОСНОВИПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

Тема 7. Эмоции, чувства.

Понятие эмоции. Значение эмоций в жизни человека. Основные функции эмоций. Классификация и виды эмоций. Связь эмоций и потребностей человека. Индивидуальные черты эмоций и чувств. Развитие эмоционально-личностной сферы человека.

Основная

1. Волженцева, И. В. Общая психология : учебное пособие. В двух частях / Часть 1 / И. В. Волженцева, В. М. Синельников. – Макеевский эконом.-гуманит. ин-т. – Макеевка: МЭГИ, Донецк : ООО «Восточный издательский дом», 2015. – 523 с. – 1 шт.

2. Волженцева, И. В. Общая психология : учебное пособие. В двух частях / Часть 2 / И. В. Волженцева, В. М. Синельников. – Макеевский эконом.-гуманит. ин-т. – Макеевка: МЭГИ, Донецк : ООО «Восточный издательский дом», 2015. – 732 с. – 1 шт.

3. Загальна психологія: практикум: навч. псібн. / В. В. Волошина, Л. В. Долинська, С. О. Ставицька, О. В. Темрук ; рец. : Н. В. Чепелєва, Ю. О. Приходько, О. Л. Турипіна. – К. : Каравела, 2013. – 280 с. – МОНУ. – 1 шт.

Дополнительная

1. Аткинсон, Р.Л. Введение в психологию / Р.Л.Аткинсон, Р.С.Аткинсон, Э.Е.Смит, Д.Д.Бем, С.Нолен-Хоэксема. - М.: Академия, 2013. - 672 с. – Режим доступа: (Серия: Психологическая энциклопедия) https://cloud.mail.ru/public/28yE/GnwNBH9b5

2. Гусева, Т.И. Психология личности: Шпаргалки / Т.И.Гусева.- М.: ЭКСМО, 2014. – 235 с. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/Jw6G/2zTHeKL8a

3. Гриншпун, Н.Б. Введение в психологию / Н.Б.Гриншпун. – Москва: Международная педагогическая академия, 2009. – 342 с. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HcgJ/YERHxAFVr

4. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т.2: Пер. с франц. — М.: Мир, 2011. — 376 с., ил. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/22ZJ/zL8G8koDB

5. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. — Москва: Издательский центр «Академия», 2013. - 496 с. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/9HmK/X8UTBM6jC

6. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов / Е.А.Климов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2010. - 295 с – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/4nYe/iiVDSXrqi

7. Серебрякова, А.А., Основы психологии, учеб.пособие / А.А.Серебрякова, Е.А.Овсянникова,. - Москва, 2013. - 131 с. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/CWMW/6kuYcgm8u

Периодическая

1. Вопросы психологии:

-http://www.voppsy.ru/

2. Современная зарубежная психология – научный психологический журнал:

- http://psyjournals.ru/jmfp/index.shtml

3. Московский психологический журнал:

- http://magazine.mospsy.ru/

4. Психологический журнал - издание Института психологии РАН:

- http://www.ipras.ru/cntnt/rus/institut_p/psihologic.html

5. Психология. Пермь – интернет-версия ежемесячного научно-познавательного журнала для психологов и педагогов:

- http://psyperm.narod.ru/Ob_izdanii.htm

6. Национальный психологический журнал:- http://npsyj.ru/articles/volumes/

7. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология – научный журнал факультетапсихологии МГУ:

- http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/archive.html

8. Развитие личности:

- http://rl-online.ru/articles.html

Средства обеспечения освоения дисциплины

1. Методические указания;

2. Материалы по видам занятий.

Контрольные вопросы для самоподготовки

1. Охарактеризуйте психологию и педагогику как науки. Какие основные этапы становления психологии как науки? Что такое психика?

2. Назовите основные формы проявления психики.

3. Раскройте сущность принципов психологии. Охарактеризуйте классификацию отраслей психологии, задачи психологии.

4. Охарактеризуйте взаимосвязь психологии с другими науками.

5. Проанализируйте четыре группы методов психологии по Б. Ананьеву.

6. Проанализируйте развитие психики в животном мире. Охарактеризуйте становления сознания человека.

7. Охарактеризуйте понятие о личности, человека, индивид, индивидуальность. Какие вы знаете свойства, ключевые характеристики личности?

8. Перечислите и раскройте сущность основных подходов к изучению личности. Рассмотрите компоненты структуры личности по З. Фрейду.

9. Охарактеризуйте структуру личности как целостного образования (А.Г. Ковалев, С. Л. Рубинштейн, К.К. Платонов).

10. Охарактеризуйте темперамент, подходы к изучению темперамента, его физиологические основы.

11. Проанализируйте основные свойства темперамента (И.П. Павлов, В. Д. Небилицин, Б. М. Теплов, Я.Стреляу, Г. Айзенк, Кант, Вундт).

12. Охарактеризуйте классические типы темперамента. Какова роль темперамента в трудовой и учебной деятельности человека, в дружбе и семейных отношениях?

13. Раскройте характер, его структуру, свойства.

14. Охарактеризуйте четыре группы симптомокомплексов характера. Что такое акцентуация характера? Типы характера вы знаете (А. Личко, К. Леонгард - Р. Шмишека)?

15. Охарактеризуйте способности, врожденное и приобретенное в способностях. Виды способностей вы знаете?

16. Какова структура способностей? Охарактеризуйте три типа индивидуальных различий людей по И.П. Павлову.

17. Раскройте понятие о группе. Виды групп вы знаете?

18. Что такое коллектив? Какие важные признаки коллектива? Раскройте взаимоотношения личности и коллектива. Какие стили руководства?

19. Раскройте понятие об общении. Какие виды общения?

20. Раскройте межличностные взаимоотношения в группах и коллективах. Какие типы совместимости людей? Охарактеризуйте межличностный конфликт.

21. Раскройте понятие о деятельности. Какое строение деятельности человека? Охарактеризуйте виды деятельности.

22. Охарактеризуйте внимание. Какие теории внимания вы знаете?

23. Проанализируйте виды и свойства внимания.

24. Рассказать о сосредоточенность и развитие внимания. Проанализируйте правила самоорганизации внимание при усвоении учебного материала.

25. Охарактеризуйте ощущение, физиологические механизмы ощущений. Проанализируйте виды ощущений.

26. Проанализируйте общие свойства и закономерности ощущений.

27. Охарактеризуйте понятие о восприятии, физиологические основы восприятия.

28. Проанализируйте свойства и виды восприятия. Охарактеризуйте основные особенности восприятия.

29. Дайте определение памяти. Проанализируйте теории памяти.

30. Охарактеризуйте процессы памяти. Перечислите факторы, влияющие на забивку.

31. Проанализируйте виды памяти.

32. Какие условия успешного запоминания. Раскройте закономерности запоминания по Г. Ебингаузу, мнемотехнические приемы запоминания.

33. Охарактеризуйте понятие о мышлении. Проанализируйте формы, операции мышления.

34. Проанализируйте виды мышления.

35. Какие вы знаете индивидуальные особенности мышления?

36. Проанализируйте творческое мышление, его особенности (по Д. Гилфорда), препятствия и условия успешного решения творческих задач.

37. Охарактеризуйте понятие о языке и речи, их отличительные черты. Какие вы знаете виды речи?

38. Проанализируйте функции речи.

39. Дайте качественную характеристику речи. Что такое аудирование? Какие показатели улучшают аудирование?

40. Охарактеризуйте понятие о воображении, основные процессы, признаки. Какие вы знаете типы представлений?

41. Проанализируйте виды, формы проявления воображения.

42. Охарактеризуйте приемы и функции воображения. Что такое идеомоторный акт, дидактогенне заболевания?

43. Проанализируйте воображение и творчество. Путь решения творческих задач (по Г.Уолесу)? Какие особенности обеспечивают творческое воображение, обусловливают характер воображения?

44. Раскройте эмоции и чувства, их виды. Что надо понимать под эмоциональными состояниями?

45. Охарактеризуйте функции эмоций и ощущений. Каково их значение в жизни человека?

46. ​​Раскройте общее понятие о свободе и волевые действия человека. Какие вы знаете функции воли?

47. Что мы понимаем о волевую регуляцию человека? Какие существуют уровни психической регуляции?

48. Раскройте волевые качества личности и их формирование. Какие вы знаете фазы механизма регуляции волевых процессов?

49. Охарактеризуйте развитие воли у человека.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к семинарским занятиям

по курсу «ПСИХОЛОГИЯ»

(для студентов направления подготовки:

38.03.01 «Экономика», 39.03.01 «Социология», 40.03.01 «Юриспруденция», 45.03.01 «Филология»)

Богрова Кристина Борисовна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к семинарским занятиям

по курсу «ПСИХОЛОГИЯ»

направление подготовки:

38.03.01 «Экономика», 39.03.01 «Социология»,

40.03.01 «Юриспруденция», 45.03.01 «Филология»

квалификация выпускника «Академический бакалавр»

Тема 1. Предмет и задачи психологии. - student2.ru

Макеевка-2016

ЧОУ ВПО «МАКЕЕВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Гуманитарный факультет

Кафедра психологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к семинарским занятиям

по курсу «ПСИХОЛОГИЯ»

направление подготовки:

38.03.01 «Экономика», 39.03.01 «Социология»,

40.03.01 «Юриспруденция», 45.03.01 «Филология»

квалификация выпускника «Академический бакалавр»

Утверждено

на заседании кафедры психологии

протокол № 1

от «31» августа 2016 г.

Утверждено

на заседании ПМК

протокол № 1

от «01» сентября 2016 г

Макеевка – 2016

УДК 159.78

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям по курсу «Психология» для студентов направления подготовки: 38.03.01 «Экономика», 39.03.01 «Социология», 40.03.01 «Юриспруденция», 45.03.01 «Филология» / Составитель В.М.Синельников, К.Б.Богрова. – Макеевка, МЭГИ, 2016 – 20 с.

В методических рекомендациях представлены материалы по подготовке к семинарским занятиям по курсу: «Психология» для студентов направления подготовки: 38.03.01 «Экономика», 39.03.01 «Социология», 40.03.01 «Юриспруденция», 45.03.01 «Филология», которые необходимы для усвоения дисциплины: тематический план, содержание курса, вопросы, темы индивидуальных заданий, список рекомендованной литературы.

Составитель Синельников В.М.,

к.психол.н., профессор

Богрова К.Б.,

ст.преподаватель

Рецензент Рядинская Е.Н.,

к.психол.н., доцент

Ответственный за выпуск Чучко Е.П.

проректор по учебной и научной работе

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ»

Цель изучения дисциплины состоит в формировании у обучающихся целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях, основных методах психологической науки с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности выпускников.

Задачи изучения дисциплины:

ü дать общее представление о психологии как науке и месте психологии в системе наук;

ü познакомить студентов с основными понятиями психологической науки (психика, сознание, бессознательное, поведение, деятельность, субъект, индивид, личность и др.);

ü рассмотреть индивидуальные особенности человека как субъекта деятельности (способности, темперамент, характер);

ü дать представление об основных фактах, понятиях, теориях, методах исследования психологии потребностей и мотивации;

ü познакомить с основными теоретическими и экспериментальными исследованиями внутренней (эмоциональной и волевой) регуляции деятельности субъекта;

ü ввести в проблематику психологии личности.

Изучение данного курса позволяет сформировать у обучающихся представления об психологических возможностях эффективного выполнения профессиональной деятельности.

Результаты обучения

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

ü специфику и значение психологического знания для понимания современной научной картины мира в системе наук о человеке;

ü результаты классических и современных исследований психических явлений, состояний и свойств личности;

ü психологические закономерности для повышения эффективности деятельности.

уметь:

ü применять общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности;

ü анализировать собственную профессиональную деятельность и возможные пути профессионального саморазвития.

владеть:

ü навыками делового (профессионального) общения;

ü навыками саморегуляции (оптимизации) психического состояния;

ü навыками самоконтроля и самооценки учебных достижений по данной учебной дисциплине;

ü современными технологиями в психологической подготовке для своего профессионального роста.

Основные разделы дисциплины

Предмет и задачи психологии. Деятельность. Категория общения. Восприятие и ощущения. Память. Внимание. Личность и ее развитие. Эмоции, чувства. Волевая сфера личности. Способности и одаренность. Темперамент. Характер.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Выполняя задание, студент должен стремиться к сознательному творческому усвоению теоретических основ современной психологии и формированию устойчивого интереса к психологическим знаний и умений, их применения в практической деятельности.

В зависимости от темы и времени, отведенного в учебном плане, в каждом отдельном случае можно подобрать материал для индивидуальной работы, обработки и оценки результатов выполнения задач, которые в наибольшей степени способствуют развитию профессионализма и самостоятельности студентов. К каждой теме рекомендуется основная литература, однако это не исключает возможность самостоятельно подобрать необходимую литературу, согласовав это с преподавателем.

Во время обучения студенты должны научиться понимать не только закономерности психической деятельности, но и, опираясь на знания этих закономерностей, правильно объяснить те или иные проявления личности, дать оценку поступкам и действиям человека с точки зрения соотношения цели и средств ее достижения, мотивов и их моральной ценности. Поэтому по некоторым темам предложены устные и письменные рефераты или доклады по выполненным заданиям.

При разработке планов практических занятий учитывалась тесная связь чем психологической теорией и практикой психологической службы в разных профессиональных сферах. В вопросах для подготовки, приводятся к каждой теме, выделены наиболее важные теоретические и методические проблемы, знание которых для студентов является обязательным. По каждой теме приводится методика работы, в некоторых случаях дается алгоритм выполнения задачи, поможет сформировать у студентов умение выявлять в плане того, что раньше было образовано на уровне знаний. Задача позволяют решать типовые задачи, при этом познавательная деятельность заключался в частичном реконструировании, преобразовании структуры и содержания усвоенной ранее учебной информации.

Сочетание научных, учебных и практических целей наиболее способствует выработке исследовательских качеств личности будущих специалистов в разных сферах профессиональной деятельности.

Содержание программы курса реализуется на лекционных и семинарских занятиях. Семинарские занятия могут проводиться по традиционным (беседа, доклады, рефераты, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии) формами и нетрадиционными (деловая игра, психологическая лаборатория, тренинги и т.д.).

Хотя курс и носит вербальный характер, его надо обрабатывать, систематически применяя наглядность и активизации деятельности студентов: проведение мини-исследований, составление сочинений-размышлений, составления "Памятников», рассмотрение фактов и фрагментов из практики, обсуждения и решения проблемных ситуаций, самопознание и рефлексию.

Содержание учебного материала

Содержательный модуль 1.

ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ

Тема 1. Предмет и задачи психологии.

Ключевые слова: принципы психологии; методы психологии и их классификация; наблюдения; эксперимент; опрос; биографический метод, близнецов метод, тестирования.

Тема 2. Деятельность.

Ключевые слова: деятельность; этапы развития; психические процессы; характеристики деятельности; элементы деятельности; умение; навыки; привычки.

Тема 3. Категория общения.

Ключевые слова: язык и речь; мышления и речи; виды речи; особенности развития речи.

Наши рекомендации