Интегральная самооценка личности
«Кто я есть в этом мире»
Инструкция. Перед вами 10 семибалльных линий, обозначающих довольно важные качества человека. В левой части расположены качества людей с самыми низкими оценками (больные, лживые, трусливые и т. д.), а в правой — самые высокие оценки (самые добрые, умные, здоровые и т. д.). Теперь оцените свое собственное здоровье и другие девять качеств на прямых линиях любым знаком (точкой, крестиком, галочкой). Действуйте не торопясь, но и не раздумывая слишком долго: не ищите удобных вариантов, так как нет плохих или хороших ответов, а есть правильные и неправильные.
— 1 2 3 4 5 6 7 +
Здоровье
Самые больные самые здоровые
— 1 2 3 4 5 6 7 +
Ум
Самые глупые самые умные
— 1 2 3 4 5 6 7 +
Доброта
Самые злые самые добрые
— 1 2 3 4 5 6 7 +
Честность
Самые лживые самые честные
— 1 2 3 4 5 6 7 +
Общительность
Самые необщительные самые общительные
— 1 2 3 4 5 6 7 +
Принципиальность
Самые беспринципные самые принципиальные
— 1 2 3 4 5 6 7 +
Искренность
Самые неискренние самые искренние
— 1 2 3 4 5 6 7 +
Смелость
Самые робкие самые смелые
— 1 2 3 4 5 6 7 +
Привлекательность
Самые непривлекательные самые привлекательные
— 1 2 3 4 5 6 7 +
Счастье
Самые несчастливые самые счастливые
Обработка результатов.Вычисление общей суммы баллов по всем 10 индексам. В зависимости от полученной суммы показатель самооценки может быть таким:
Адекватная самооценка — около 40 баллов (±5)
Тенденция к завышению — 46-59 баллов
Тенденция к занижению — 34— 21 балл
Явно завышенная самооценка — 60-70 баллов
Явно заниженная самооценка — 20— 10 баллов
Содержательное толкование результатов тестирования проводится на основе анализа графика (профиля) самооценки.
Интерпретация результатов
Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки
Самооценка | Особенности поведения | Отношение к ошибкам | |
Своим | Чужим | ||
Адекватная | Активность, общительность, оптимизм | В целом — адекватное: могут огорчиться; свои стараются исправить, чужим сочувствуют. | |
Высокая | Стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах. | Чаще предпочтут не исправить, а забыть, не думать о них. | Сравнительно безразлично. |
Завышенная | Высокомерие, бестактность. Переоценка своих возможностей, недооценка чужих. | Считают случайными, вызванными посторонними факторами («плохо себя чувствовал», «учитель придирался») | Считают закономерными, само собой разумеющимися. |
Низкая | Неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность. | Переживают, но не стремятся исправить. | Сравнительно безразлично. |
Заниженная | Пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих. | Считают закономерными, воспринимают как должное. | Оправдывают, считают случайными. |