Ориентировочный этап. Занятие 2.

Ритуал приветствия.

Цель - введение в работу, создание атмосферы группового доверия и принятия.

Сообщение целей занятия:

- учиться быть внимательными друг к другу;

- тренировать память

Цель - формирование мотивации совместной деятельности.

Игра «Меняются местами те, кто…»

Ведущий предлагает встать тем, кто…

- любит бегать

- радуется хорошей погоде

- имеет младшую сестру и т.д.

После ответов у детей спрашивают, кто же из них имеет младшую сестру, а кто любит бегать и т.д.

Цель - снятие напряжения, сплочение группы.

Игра «Запомни»

Дети делятся по двое и встают спиной друг к другу. После этого по очереди описывают причёску, одежду, лицо партнёра. Описание сравнивается с оригиналом и определяется, насколько ребёнок был точен.

Цель - понимание другого человека и развитие внимательного к нему отношения.

Игра «Что изменилось?!»

Каждый ребёнок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе происходит 2-3 изменения в одежде, перестановке мебели и т.д. В задачу водящего входит правильно подметить эти изменения.

Цель - понимание другого человека и развитие внимательного к нему отношения.

Упражнение «На что похоже мое настроение?»

Ведущий спрашивает детей о том, на какое природное явление сейчас похоже их настроение. Обсуждение проходит по кругу и с помощью клубочка, который передается и постепенно разматывается по кругу. В итоге он вновь оказывается у ведущего, а все ребята оказываются соединенными ниткой. Ведущий резюмирует сказанное.

Цель - развитие умения распознавать свое эмоциональное состояние, сплочение группы, диагностика настроения учащихся.

Материал:клубок ниток.

Рефлексия

Цель - оценка занятия в эмоциональном аспекте (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали).

Ритуал прощания.

Цель - поддержание благоприятной психологической атмосферы.

Этап объективирования трудностей развития и конфликтных ситуаций. Занятие 3.

Ритуал приветствия.

Цель - введение в работу, создание атмосферы группового доверия и принятия.

Сообщение целей занятия:

- учиться выражать свой гнев

- учиться глубокому дыханию, которое помогает нам успокаиваться, когда мы напряжены.

Цель - формирование мотивации совместной деятельности.

Методика получения обратной связи «Ежик»

Цель - изучение агрессивности учащихся путем погружения в сказку.

Упражнение «Волчьи игры»

1 часть.

Молодые волки тренируются показывать зубки, предупреждая о нападении. Они выгибают спину, машут хвостом и обнажают клыки низко рыча. Группа разбивается на пары. Один в паре – волк, другой – зеркало. Волк показывает свою готовность напасть, а зеркало отражает все, что делает волк. Затем они меняются. Такой вариант игры можно вставить в сказку «Маугли» и тогда перед молодым волком будет не зеркало, а Маугли, который учится предупреждать, что он злой и учится понимать эти предупреждения.

2 часть.

Молодые волки (сказка «Три поросенка») тренируются хорошо дуть, чтобы сдувать домики поросят. Из картона для труда по принципу карточного домика складывается дом. Задача молодого волка сильным дыханием разрушить дом. Волки могут объединять свои силы.

Цель - отреагирование чувства злости, снятие мышечного напряжения.

Дыхательная техника

Обучение глубокому дыханию (медленное и глубокое дыхание с помощью диафрагмы).

При вдохе постараться наполнить воздухом живот, а потом, продолжая вдох, заполнить воздухом грудь. Когда ребенок почувствует, что продолжать вдох далее ему тяжело, пусть слегка сожмет диафрагму и плавно выдохнет, живот при этом начнет втягиваться.

Время выполнения- 5 мин.

Цель - мышечная релаксация.

Перед упражнением надо показать, где находится диафрагма.

Рефлексия

Цель - оценка занятия в эмоциональном аспекте (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали).

Ритуал прощания.

Цель - поддержание благоприятной психологической атмосферы.

Конструктивно-формирующий этап. Занятие 4.

Ритуал приветствия.

Цель - введение в работу, создание атмосферы группового доверия и принятия.

Сообщение целей занятия:

- исследовать причины агрессивности людей и вашего отношения к такому поведению.

Цель - формирование мотивации совместной деятельности.

Игра «Каракули»

Детям предлагается под музыку (без текста), закрыв глаза, проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Затем – найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета. Одна и та же линия может использоваться в создании нескольких образов.

Цель - учить воспринимать музыку и находить соответствующие ей образы; формирование эмоционального равновесия.

Материал: музыкальный трек, цветные и простые карандаши, листы бумаги.

Наши рекомендации