Собака, конфета, мышка, санки, мешок.

Найдите эти предметы на своем листочке и обведите их.

2.Подвижная игра «Коврик-домик»(восприятие формы, зрительное, слуховое внимание)

Перед детьми на ковре разложены геометрические коврики-домики, один набор таких же геометрических фигур у психолога.

Под музыку вы бегаете по ковру, когда музыка остановится, я вам покажу фигуру. Вы должны найти такой же коврик – домик и спрятаться в него.

3. Задание «Назови одним словом» (по карточкам в кругу на ковре)

Каждый получает карточку с рисунками, вы должны назвать все эти рисунки одним словом. Например, у меня на карточке нарисованы птицы, а у Миши….?

4. Задание «Что лишнее?» (исключение) (за столом)

Найдите елочку, которая не похожа не все остальные елочки, она чем – то отличается. Обведи ее.

Найди лишний домик. Зачеркни его.

Какая снежинка отличается от остальных? Зачеркни ее.

Подвижная игра «Сугробы, сосульки, снежинки»

См. занятие №18

Задание «Посели жильцов в домики»

Психолог раскладывает перед детьми домики с разными настроениями (нарисованными и вырезанными из картона). Вместе наблюдают и разбирают, какое у них настроение.

Посмотрите, вот разные домики Один веселый, другой….(грустный), третий…. (сердитый). В них живут сказочные герои с такими же настроениями, что и домик. В грустном домике живут….(грустные герои) и т.д.

Психолог каждому выдает карточку с изображением сказочного персонажа. «Поселите своего героя в нужный домик. Как ты думаешь, почему у него такое настроение? А у тебя когда бывает такое настроение?»

7. Подвижная игра «Дотронься до…»

Я показываю цветную карточку, дети должны найти в комнате предмет того же цвета и дотронуться до него.

8. Задание «Елочка-красавица» (слуховая инструкция)

Найдите на елочке колокольчики и раскрасьте их.

IV этап. Рефлексивный

1. Коллективная работа «Наряжаем елочку» (слуховая инструкция, восприятие сенсорных эталонов)

Давайте Снеговику сделаем подарок. Нарядим для него елочку новогоднюю.

· Приклеиваем гирлянду,

· По инструкции выбираем игрушку и приклеиваем, потом называем имя того, кто следующий будет «вешать игрушку»

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Какие игры и задания вам запомнились? Что понравилось больше всего?

Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя). Дети прощаются со Снеговиком и психологом.

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания!»

Занятие 17

Тема:Восприятие величины (длинный – короткий)

Цели:

  1. развитие восприятия величины: длинный - короткий;
  2. развитие умения соотносить предметы по величине.

Материалы: игрушки: зайчик, котенок; карандаши, задания на бланках, кружочки красного и желтого цветов, предметные картинки разные по величине (длинный-короткий).

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

Дети вместе с психологом:

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим.

Дети здороваются по кругу, называя друг друга по имени

II этап. Мотивационный

Путешествие в лес.

Психолог предлагает детям отправиться на лесную поляну, где их ждет сказка.

Здравствуй лес, прекрасный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Только в лес мы вошли – Появились комары.   Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем – Перед нами водоем! Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко. Ветер дует нам в лицо – Закачалось деревцо.   Ветер тише, тише, тише – Деревцо все выше, выше.   Но закончилась игра, Слушать сказку нам пора! Широко развести руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево. Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево. Маршировать. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела. Маршировать. Раскачивание туловища из стороны в сторону. Маршировать. Руки в стороны. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево. Прыжки. Маршировать. Прыжки. Маршировать. Руками махать себе на лицо. Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево. Приседания, руки вперед. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки. Тихо сесть на коврик.

III этап. Практический

1.Сказка «Длинный - короткий»(Теплюк С.Н.)

Повстречались как-то раз на опушке леса котенок и зайчонок.

-Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! – фыркнул котенок.

-У меня уши не большие, а длинные, во всем лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! – сказал зайчонок.

-Фи! – опять фыркнул котенок. – А у меня зато хвост длинный, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!

-Правильно, не маленький, а – короткий хвост, - засмеялся зайчонок. – Нам, зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох – прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!

-Да что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь! – возмутился котенок. – Ты что, всех боишься, что ли?

-Врагов у нас в лесу много. Боюсь! – вздохнул зайчонок и был таков.

А котенок шел домой и думал: «У зайчонка врагов много… интересно, кто? И еще. Почему это большие уши и ноги надо называть – длинными, а маленький хвост – коротким. А что еще можно называть длинным и коротким?»

2. Задание «Длинный – короткий» (у доски)

Помогите котенку разобраться с его вопросами (рассматриваем предметы, сравниваем их по величине).

3. Упражнение «Прогулка»(за столиком)

Ребята, давайте поможем котенку вернуться домой из леса, только сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пошли пальчики гулять,     А вторые догонять,   Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком,   Пятый пальчик поскакал   И в конце пути упал. Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. Ритмичные движения по столу указательных пальцев. Движения средних пальцев в быстром темпе. Медленные движения безымянных пальцев по столу. Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. Стук кулаками по поверхности стола.

4. Задание «Лабиринт»(на бланке)

Вам надо помочь котенку выйти из леса. По какой дорожке (длинной или короткой) ему надо идти. Проведи линии посередине нужной дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожки.

5. Задание «Найди хвост» (на бланке)

Котенку так запомнилась встреча с зайчонком, что он решил дома поиграть в интересную игру «Найди хвост». Давайте и мы с вами в нее поиграем. Рассматриваем картинки с изображением хвостов. Кому они принадлежат? Какие они? Какой хвост самый короткий? Длинный? Найдите для каждого животного хвост и присоедините его линией.

Игра «Змея»

Ребята, а у кого самый длинный хвост? Правильно у змеи. Сейчас мы с ней поиграем.

Я буду головой, а вы – хвостом. Дети стоят в кругу, психолог внутри круга. Психолог ходит по кругу, останавливается с широко расставленными ногами напротив ребенка и обращается к нему со словами: «Я змея, змея, змея. Будешь ты моим хвостом?». Ребенок соглашается и пролезает под ногами, встает за спиной психолога. Когда присоединился один ребенок, психолог спрашивает: «Какая змея получилась»? (короткая). Затем, когда встали все дети, спрашивает: «А сейчас, какая у нас змея получилась?» (длинная). Дети проползают под ногами друг друга, превращаясь в длинный хвост.

7. Игра «Гусеница»(на коврике)

Ребята, а у кого еще есть длинный хвост, очень похожа на змею, только меньше. Правильно, это гусеница. Давайте с ней поиграем. У меня есть красные и желтые кружочки. Сейчас мы будем из них строить гусеницу. Посмотрите внимательно, как я это делаю (красный кружочек – желтый кружочек – красный кружочек…), продолжите. Дети по очереди достраивают гусеницу (логическая цепочка).

IV этап. Рефлексивный

Наши рекомендации