Практическая работа в качестве психолога

1. Наблюдение за работой специалистов образовательного учреждения (невролог, психиатр, подростковый терапевт, социальные педагоги и др.)

2. Наблюдение и анализ индивидуальных консультаций.

3. Наблюдение и анализ индивидуальной коррекционной работы с клиентом.

4. Наблюдение и анализ групповой коррекционной работы.

5. Участие в тренингах по планам образовательного учреждения.

6. Практическое участие в реализации программ образовательного учреждения.

7. Проведение диагностического обследования ребенка или подростка с учетом потребностей образовательного учреждения и задач научно-исследовательской работы студента с последующим предоставлением диагностического заключения.

8. Письменный анализ двух случаев обращения к психологу в образовательном учреждении по предложенной схеме или схеме образовательного учреждения.

9. Разработка развивающей или коррекционной программы для одного конкретного случая обращения в центр (допускается без дальнейшей апробации). Анализ программы с психологом центра.

10.Участие в мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении.

Индивидуальный план психологической практики

Методическая работа

№ п/п Содержание работы Дата проведения Оценка, подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
     

Педагогическая деятельность

№ п/п Содержание работы Дата проведения Оценка, подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Практическая работа в качестве психолога

№ п/п Содержание работы Дата проведения Оценка, подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
         

Руководитель в центре (психолог): (подпись)

Руководитель от кафедры: (подпись)

Список обязательной отчетной документации.

Форма отчетности:По окончании педагогической практики студент сдает групповому руководителю практики для проверки и оценки следующие документы:

1. Дневник студента-практиканта.

2. Журнал педагогической практики студента.

3. Письменный анализ двух случаев обращения к педагогу-психологу по предложенной схеме.

4. Письменный анализ деятельности педагога-психолога.

5. Письменная педагогическая характеристика по предложенной схеме.

6. Конспект выступления по актуальным психолого-педагогическим проблемам на методическом семинаре, консилиуме или др. мероприятии центра с письменным самоанализом.

7. Подробный конспект воспитательного мероприятия (классный час, дискуссия, тематический вечер, экскурсия, конкурс, КТД и др) и самоанализ по предложенной схеме

8. Одно наглядное пособие, диагностическая методика или другой материал с методическими рекомендациями по использованию в работе психолога

9. Коррекционная или развивающая программа для детей/подростков, разработанная студентом по конкретному случаю обращения, заверенная психологом центра (для медико-психолого-педагогических центров).

10. Аналитический отчет о прохождении практики с выводами и рекомендациями по ее совершенствованию.

11. Коллективный альбом об истории создания и специфике работы образовательного учреждения, в котором проходила практика.

Примечание: помимо обязательной документации студенты могут по своему усмотрению предоставлять для оценки видео- и аудиозаписи интересных мероприятий или случаев (запись проводится только при согласии клиентов/абонентов), подготовленные ими рекламные материалы о центрах и пр.

ОТЧЕТ

по практике студента (Ф.И.О. студента)____________________________

факультета_____________________________________________________

специальность___________________курс___________группа__________

проводимой в центре_____________________города__________________

в период с «___» __________200_ г. по « ___ »_____________200_ г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет составил студент:___________________________________подпись

«___» __________200_ г.

Отчет проверил руководитель:____________________________________

«___» __________200_ г.

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

О работе студента__________________________________(Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики в центре:____________________ (подпись)

печать

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КАФЕДРЫ

О работе студента__________________________________(Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от кафедры__________________ (подпись)

Критерии оценки результатов практики

1. Обязательное прохождение всех этапов практики, в том числе участие в установочной и итоговой конференциях

2. Качество выполнение всех заданий, предусмотренных содержание практики

3. Овладение умениями и навыками, предусмотренными задачами и содержанием практики

4. Степень самостоятельности студентов при выполнении всех форм работы

5. Умение творчески применять теоретические знания в практической деятельности

6. Качество оформления и своевременность предоставления документации.

Зачетная ведомость

Ф.И.О. студента___________________________________________

Название центра___________________________________________

Ф.И.О. руководителя (психолога) центра______________________

Вид деятельности Оценка Подпись
Общая оценка методической работы студента      
Общая оценка педагогической деятельности работы студента в качестве педагога- психолога    
3. Общая оценка практической работы студента в качестве психолога    
Трудовая дисциплина и профессиональная этика        

Руководитель практики в центре подпись

печать

Итоговая оценка за практику

(заполняется кафедральным руководителем)_______________________________________________

Руководитель практики от кафедры: подпись

Приложение 1

Ориентировочная схема составления педагогической характеристики ребенка (подростка)

1. Общие сведения

Метод: изучение документов.

2. Сведения о родителях, составе семьи, жилищных и материальных условиях, взаимоотношениях в семье, отношение к ребенку со стороны родителей и других родственников.

Методы: беседа, наблюдение.

3. Отношение к учебе. Средства повышения сознательности ребенка.

Отношение к учебным занятиям.

Усидчивость и прилежание в учении.

Умение организовывать учебный труд.

Методы: наблюдение, беседа, анкетирование для выявления интересов.

4. Отношение к домашним заданиям. Способы воздействия на ребенка
с целью улучшения качества выполнения домашних заданий.

Методы: беседа, наблюдение.

5. Отношение к труду

Методы: изучение продуктов деятельности, наблюдение.

6. Участие в общественной жизни коллектива

Методы: беседа с мастером, преподавателями, активом группы.

7. Дисциплинированность в различных условиях. Мотивы дисциплинированности, меры воздействия на ребенка.

Методы: наблюдение, беседа.

7.1. Имеет ли навыки и привычки культурного поведения.

7.2. Организованность на уроке.

7.3. Вежливость в обращении с взрослыми, товарищами.

7.4. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни.

8. Положение изучаемого ребенка в коллективе:

Методы: социометрия, наблюдение.

8.1. Взаимоотношения с окружающими и отношение к себе.

Методы: социометрия, наблюдение.

8.2. Индивидуально-психологические особенности ребенка:

1) направленность личности, круг интересов, идеалы;

2) уровень развития психологических процессов:

а) мышление, любознательность, остроумие и т.д.;

б) память;

в) воображение;

г) внимание;

д) речь.

8.3. Основные черты личности ребенка: моральные качества и волевые черты.

9. Общие выводы. Рекомендации по работе с ребенком.

Приложение 2

Схема плана-конспекта внеклассного мероприятия

Общие сведения: Ф.И.О. студента, факультет, курс, группа

Оформление плана-конспекта:

1. Тема внеклассного мероприятия.

2. Цели внеклассного мероприятия.

3. План мероприятия.

4. Конспект с выделением структурных частей внеклассного мероприятия.

5. Оборудование.

6. Литература.

Анализ внеклассного мероприятия.

Приложение 3

Наши рекомендации