Тема 6. Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб
Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия). Лечебно-диагностико-консультативные центры. Психологическая служба в реабилитационных дошкольных и школьных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Принципы и методы обследования детей, имеющих отклонения от нормального психического развития. Методы психологического исследования внимания, памяти и мышления, уровня интеллектуального развития умственно отсталых детей. Изучение эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей детей и подростков с интеллектуальным недоразвитием.
Специфика психологической работы в школе-интернате для детей, имеющих отклонения от нормального психического развития. Направления деятельности школьного тифлопсихолога. Особенности деятельности школьного сурдопсихолога.
Тема 7. Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство
Психосоциальная адаптация ребенка с ограниченными возможностями. Совладание с болезнью у хронических соматических больных. Социально-психолого-педагогическая реабилитация при детско-подростковой дезадаптации. Социальная интеграция лиц с физической недостаточностью и нарушениями органов чувств. Общественная интеграция лиц с физической недостаточностью. Профессиональная интеграция психически больных. Изменение установок по отношению к инвалидам и лицам с особыми потребностями.
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
ПО СЕМЕСТРАМ, РАЗДЕЛАМ. ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(очная форма обучения – 5 лет)
№ п/п | Наименование темы | Распределение часов | ||||||
Всего | Аудиторная работа | Сам. работа | ||||||
Лекции | Семинар | Практ.зан. | ||||||
5 семестр -64 часа | ||||||||
1. | Специальная психология как отрасль психологической науки. | |||||||
2. | Понятие психического дизонтогенеза. | |||||||
3. | Принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении. | |||||||
4. | Профилактика и коррекция отклонений психического развития у детей. | |||||||
5. | Теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения. | |||||||
6. | Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб. | |||||||
7. | Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство. | |||||||
Зачет | ||||||||
ВСЕГО: | ||||||||
(очно-заочная форма обучения – 6 лет)
№ п/п | Наименование темы | Распределение часов | ||||||
Всего | Аудиторная работа | Сам. работа | ||||||
Лекции | Семинар | Практ.зан. | ||||||
7 семестр -64 часа | ||||||||
1. | Введение. Специальная психология как отрасль психологической науки. | 0,5 | ||||||
2. | Понятие психического дизонтогенеза. | 0,5 | ||||||
3. | Принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении. | |||||||
4. | Профилактика и коррекция отклонений психического развития у детей. | 0,5 | ||||||
5. | Теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения. | 0,5 | ||||||
6. | Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб. | 0,5 | ||||||
7. | Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство. | 0,5 | ||||||
Зачет | ||||||||
ВСЕГО: | 3,5 | |||||||
(заочная форма обучения – 6 лет)
№ п/п | Наименование темы | Распределение часов | ||||||
Всего | Аудиторная работа | Сам. работа | ||||||
Лекции | Семинар | Практ.зан. | ||||||
5 семестр -64 часа | ||||||||
1. | Введение. Специальная психология как отрасль психологической науки. | 0,5 | 3,5 | |||||
2. | Понятие психического дизонтогенеза. | 0,5 | 0,5 | 8,5 | ||||
3. | Принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в психике и поведении. | 0,5 | ||||||
4. | Профилактика и коррекция отклонений психического развития у детей. | 0,5 | ||||||
5. | Теоретический анализ направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения. | 0,5 | ||||||
6. | Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб. | |||||||
7. | Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство. | |||||||
Зачет | ||||||||
ВСЕГО: | ||||||||