ДЕ 4. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха.
11.Выберите один правильный ответ
Заболевание, последствия которого являются одной из причин наиболее частого понижения слуха у детей, называется…
1)Отит
2)Дерматит
3)Радикулит
4)Цистит
12. Выберите один правильный ответ
Основная роль использования наглядных методов и средств в обучении глухих детей заключается в…
1) создании мотивов к обучению
2) развитии слухового анализатора
3) формирование навыков самоконтроля
4) раскрытие содержания учебного материала
13. Выберите один правильный ответ
Дети, обладающие сформированной речью к моменту наступления у них нарушения слуха относятся к категории…
1)Слабовидящих
2)Глухих
3)Позднооглохших
4)Слабослышащих
ДЕ 5. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями зрения.
14. Выберите один правильный ответ
Нарушения бинокулярного зрения (способности видеть двумя глазами) происходит при…
1)Дальнозоркости
2)Близорукости
3)Косоглазии
4)Амбиопии
15. Выберите один правильный ответ
Обучение чтению и письму на основе рельефно-точечного шрифта включено в программу обучения языку в школах для…
1)Глухих
2)Детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
3)Детей с интеллектуальными нарушениями
4)Незрячих
16. Выберите один правильный ответ
Врожденная слепота бывает следствием…
1) травматических повреждений глаз
2) заболеваний центральной нервной системы
3) повреждений или заболеваний плода в период внутриутробного развития
4) осложнений после общих заболеваний организма
ДЕ 6. Психолого-педагогическая помощь детям с церебральным параличом.
17. Выберите один правильный ответ
Нарушения ОДА относится к категории…
1)Психических
2)Сенсорных
3)Социальных
4)Телесных (соматических)
18. Выберите один правильный ответ
Повышение мышечного тонуса при ДЦП называется…
1)Тремором
2)Спастичностью
3)Близорукостью
4)Гипотонией
ДЕ 7. Психолого-педагогическая помощь детям с аутизмом.
19. Выберите один правильный ответ
Для проявлений детского аутизма характерно…
1)Нарушение цветоощущения
2)Расстройство пищеварения
3)Отсутствие прямого зрительного контакта «глаза в глаза»
4)Снижение слуха
20. Выберите один правильный ответ
Синдром РДА наиболее ярко проявляется в возрасте..
1)15-16 лет
2)3-5 лет
3)11-12 лет
4)8-9 лет
21.Выберите один правильный ответ
В ряде случаев, когда наблюдаются не все требуемые для установления диагноза «РДА» клинические характеристики, говорят о …
1)Аутистических чертах личности
2)Астигматизме
3)Умственной отсталости
4)Анемии
ДЕ 8. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями речи.
22. Выберите один правильный ответ
К нарушения речи центрального характера относят…
1)Амблиопию
2)Атрофию нерва
3)Астигматизм
4)Афазию
23. Выберите один правильный ответ
Стойкий страх речевого общения у заикающихся называется…
1)Морфобией
2)Клаустрофобией
3)Ксенофобией
4)Логофобией
24. Выберите один правильный ответ
Специалист по работе с детьми с нарушениями речи называется…
1)Олигофренопедагог
2)Сурдопедагог
3)Логопед
4)Тифлопедагог
ДЕ 9. Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями.
25. Выберите один правильный ответ
В психологии лиц со сложным нарушением развития наиболее изучена категория..
1) Тугоухих
2) Слепоглухих
3) Умственно отсталых
4) С косоглазием и амблиопией
Тестовые материалы для самопроверки по курсу «Специальная психология»
Тест №1
1. Проблема мозговой организации речевых функций решалась в работах:
а) Л.С. Выготского;
б) П. Брока;
в) А.Р. Лурия;
г) Ж. Пиаже.
2. При компенсации психических функций возможно:
а) возмещение недоразвитых психических функций путем использования
сохранных функций;
б) возмещение нарушенных психических функций путем перестройки частично
нарушенных функций;
в) вовлечение новых структур, которые раньше не участвовали в осуществлении
данных функций;
г) вовлечение новых структур, в осуществлении данных функций выполняли
другую роль.
3. Первичные дефекты характеризуются тем, что они:
а) возникают в результате органических поражений;
б) имеют характер психического недоразвития и нарушение социального
поведения;
в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы;
г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо
системы, но обусловлены ими.
4. Вторичные дефекты характеризуются тем, что они:
а) возникают в результате органических поражений;
б) имеют характер психического недоразвития и нарушение социального
поведения;
в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы;
г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо
системы, но обусловлены ими.
5. К социальным факторам возникновения речевых нарушений относят:
а) родовые травмы;
б) неблагоприятные условия семейного воспитания;
в) психическую депривацию в период наиболее интенсивного развития речи;
г) заболевания ЦНС.
6.. Данные исследования зрительного восприятия у детей с речевой патологией
показали, что:
а) оно отстает от нормы;
б) находится в норме;
в) опережает норму;
7. Уровень качественных показателей произвольного внимания у детей с
нарушениями речи:
а) значительно ниже, чем у детей с нормальным речевым развитием;
б) различается в зависимости от модальности раздражателя;
в) в условиях игры наиболее высокий;
г) не отличается от уровня детей с нормой речевого развития.
8.. Относительно сохранным у детей является запоминание:
а) образное;
б) логическое;
в) как образное, так и логическое.
9. У детей с речевой патологией наиболее нарушенным оказывается мышление:
а) наглядно-действенное;
б) наглядно-образное;
в) словесно-логическое;
г) всех видов.
10. Для многих детей с речевыми нарушениями характерны:
а) ригидность мышления;
б) трудности в установлении причины следственных связей;
в) трудности в овладении анализом и синтезом;
г) недостаточная сформированность механизма внутренней речи в звене перехода
речевых образований в мыслительной.
11. Воображение детей с ОНР характеризуется:
а) недостаточной подвижностью процессов воображения;
б) высоким уровнем оперирования образами;
в) инертностью процессов воображения;
г) низкой продуктивностью.
12.. У детей с нарушениями речи в той или иной степени наблюдается:
а) трудности в организации собственного речевого поведения;
б) снижение потребности в общении;
в) неумение ориентироваться в ситуации общение;
г) несформированность форм коммуникации.
13. Наличие тяжелых речевых расстройств может привести к :
а) стойким нарушениям деятельности общения;
б) затруднениям в процессе межличностного взаимодействия;
в) серьезным проблемам в обучении;
г) изоляции этих детей в коллективе сверстников.
14. Основными показателями родительской мотивации к сотрудничеству с
коррекционным образовательным учреждением являются:
а) степень инициативы в плане сотрудничества с учреждением;
б) адекватность оценки родителями состояния своего ребенка;
в) продуктивность использования психолого-педагогических и медицинских
рекомендаций;
г) понимание важности и необходимости сотрудничества с образовательным
учреждением.
Тест №2
Высокий уровень:
1. Укажите психологические параметры дизонтогенеза:
а) частные и общие дефекты;
б) первичные и вторичные дефекты:
в) глубина поражения ЦНС;
г) регресс;
д) все выше перечисленное.
2. Укажите виды психического дизонтогенеза.
а) недоразвитие;
б) задержанное развитие;
в) нормальное развитие.
3. Регресс это...
а) переход от более высоких форм развития к низшим (движение назад, изменения к
худшему);
б) упрощение строения организмов в процессе эволюции вследствие приспособления их к
измененным условиям существования:
в) упрощение, сведение сложного процесса к более простому.
4. При слуховой агнозии наблюдается:
а) билатеральное снижение гнозиса;
б) амузия и гинеракузия;
в) нарушение ориентации в пространстве.
5. Нарушением индивидуального развития организма называется ...
а) распад функций;
б) дизонтогенез;
в) регресс.
6. Укажите направление работы логопсихологии
а) развитие познавательно - эмоционально-волевой деятельности;
б) коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности;
в) коррекция речи;
г) профилактика речевых расстройств;
д) все выше перечисленное.
Тест №3
1.Олигофренопедагогика - это ...
2. Специфическими категориями олигофренопедагогики являются ...
а) коррекция;
б) компенсация;
в) адаптация;
г) реабилитация;
д) интеграция;
е) все выше перечисленное.
3.Вспомогательная школа - это ...
4.Укажите какие документы относят к нормативным:
а) программа;
б)конвенция о правах ребенка;
в) декларация ООН;
г) учебный план;
д) инструктивные документы;
е) все выше перечисленные.
5. Укажите задачи коррекционной школы:
а) компенсирующая;
б) исправляющая;
в) образовательная;
г) компенсаторно-развивающая;
д) воспитывающая.
11. Какие нарушения влияют на успешность обучения умственно отсталых детей?
а) нарушения фонетико-фонематического восприятия;
б) нарушения зрительно-пространственной ориентировки;
в) нарушения двигательной сферы;
г) работоспособность;
д) нарушения эмоционально-волевой сферы;
е) все выше перечисленное.
12. Что является методологической основой процесса обучения предложенной
Л. С. Выготским ?
а) дифференциация обучения;
б) жизненная и практическая направленность процесса обучения;
в) связь обучения и развития;
г) доступность обучения.
13.. Соблюдение каких условий способно привести к воспитанию активности у умственно
отсталых детей?
а) контроль за выполнением поручений;
б) осуществление индивидуального подхода;
в) вовлечение учащихся в практическую деятельность;
г) формирование потребности в общении.