F. единственная зависимая переменная, которая влияет независимая переменная
G. . В зависимости от способа формирования выборки и ее объема исследование, в котором изучается типичная для всего объекта часть по ряду критериев
H. в котором изучается типичная для всего объекта часть по ряду критериев
78. Более «примитивным» с эмпирической, но не с математической точки зрения видом шкалы по сравнению со шкалой наименований является шкала:
A. «размытой» классификации
B. Темпераментная суета
C. математической точки зрения
D. основанная на отношениях толерантности
E. выявленная на отношениях толерантности
F. формирования выборки и ее объема
G. биологической трактовке интеллект
H. изучается типичная для всего объекта
79. В биологической трактовке интеллект — способность сознательно приспосабливаться к:
A. новой ситуации
B. старый ситуации
C. новой ситуации
D. пробой ситуации
E. прикольной ситуации
F. простой ситуации
G. новой ситуации
H. нервной ситуации
80. В зависимости от способа формирования выборки и ее объема исследование, в котором изучается большая часть объекта или его важнейшие элементы, называется исследованием:
A. основного массива
B. конкретного массива
C. простого массива
D. основного массива
E. красивого массива
F. умного массива
G. неудачного массива
H. основного массива
81. В зависимости от способа формирования выборки и ее объема исследование, в котором изучается типичная для всего объекта часть по ряду критериев, называется исследованием:
A. монографическим
B. специфическим
C. суперским
D. поведенческим
E. катастрофическим
F. монографическим
G. керамическим
H. монографическим
82. В зависимости от способа формирования выборки и ее объема исследование, в котором отбирается выборочная совокупность по заданным правилам, называется исследованием:
A. на основе выборочного метода
B. по выборочному методу
C. на основе неудачного метода
D. по сравнительному методу
E. основан на исследовательском методе
F. наблюдательный метод
G. по прицепу выборочного метода
H. по методике образования
83. В зависимости от способа формирования выборки и ее объема исследование, требующее полного охвата объекта, всех его элементов без исключения, называется исследованием:
A. сплошным
B. Волевом
C. Сплошным
D. Ровным
E. Кривым
F. Правым
G. Сплошным
H. Умным
84. В идеальном эксперименте мера его приближения к гипотезе (теории), представляет собой суть __________________ валидности.
A. Операциональной
B. Профессиональной
C. Эмоциональной
D. Постоянной
E. Операциональной
F. Банальной
G. Операциональной
H. Коррекционной
85. В инструкции испытуемым не должно быть лишних предложений, а в одном предложении должно быть не более __________________ слов.
A. 11
B. Шесть
C. 6
D. 38
E. 10+1
F. Двадцать
G. Десять
H. Одиннадцать
86. В качестве примера методики изучения оперативной памяти можно привести тест:
A. «Счет с наращиванием»
B. С наращиванием счет
C. С изменениями в счете
D. Шкала торможение
E. символическую структуру
F. эмпирическую структуру
G. типа шкал измерения
H. Счет с наращиванием
87. В классификации измерительных шкал С. Стивенса предложены __________________ типа шкал измерения.
A. 4
B. Пять
C. 8
D. 8+1
E. 10
F. Десять
G. Четыре
H. 2+2
88. В настоящее время конструирование любой функции, которая изоморфно отображает эмпирическую структуру в символическую структуру, представляет собой ...
A. Измерение
B. Изменение
C. исследование
D. измерение
E. истощение
F. Измерение
G. Испытание
H. Изучение
89. В науке принцип "объективного изучения" обозначает:
A. общепсихологическое единство сознания и деятельности
B. отображает эмпирическую структуру
C. общепсихологическое единство сознания
D. классификации измерительных шкал
E. изучения оперативной памяти
F. сообществе аббревиатура
G. единство сознания и деятельности
H. В зависимости от способа формирования выборки
90. В научном сообществе аббревиатура Н0 обозначает гипотезу о:
A. Различая
B. Сходстве
C. Пример
D. Сходства
E. Параметр
F. Способ
G. Памяти
H. Сходству
91. Экспериментальная психология это:
A. Самостоятельная наука
B. Это не отдельная наука, это область психологии.
C. Метод терапии
D. Сфера педагогики
E. Упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения.
F. Экспериментальная психология отвечает на вопрос – «как сделать эксперимент в психологии научным?».
G. Научная дисциплина.
H. Психологическое исследование
92. Кто такой Вильгельм Максимилиан Вундт?