C. изучение продуктов деятельности
D. психологический метод
E. сравнительный метод
F. архивный метод
G. А D
H. все ответы верны
32. В научном сообществе аббревиатура Н0 обозначает гипотезу о:
A. Различии
B. Сходстве
C. Опыте
D. Пробе
E. Зависимости
F. B
G. A
H. Нет верных ответов
33. В психологическом эксперименте испытуемый играет роли:
A. Ведущего
B. Ученика
C. Учителя
D. Исполнителя
E. Ведомого
F. Руководителя
G. Инициатора игры
H. Все ответы верны
34. В психологическом эксперименте экспериментатор исполняет роли:
A. Руководителя
B. Исполнителя
C. Учителя
D. Ведомого
E. Подчиненного
F. Ученика
G. Инициатора игры
H. Все ответы верны
35. В биологической трактовке интеллект — способность сознательно приспосабливаться к:
A. Новой ситуации
B. Людям
C. Измерению
D. Окружающей среде
E. Новым условиям
F. Учебе
G. Природе
H. Друзьям
36. Анкету, в которой требуется оценить в баллах правильность предложенных ответов, принято называть:
A. Градусник
B. Тестом
C. Опросом
D. Беседой
E. А
F. Шкалой
G. F
H. Нет верного ответа
37 . Для наглядности при анализе данных в корреляционных исследованиях используют методы демонстрации корреляционных связей:
A. Схемный
B. Лабораторный
C. Графический
D. Интеллектуальный
E. Матричный
F. Табличный
G. Опросный
H. Научный
38. Для эффективности профессиональной деятельности психолога-практика или исследователя важную роль играет такое качество, как:
A. Высокий интеллект
B. Целеустремленность
C. Понимание
D. Направленность на общение
E. Отзывчивость
F. Милосердие
G. С А
H. Все ответы верны
39. Документ, предназначенный для регистрации последовательности событий в исследовании, называется:
A. Журнал
B. Протокол
C. Ежедневник
D. Газета
E. Тетрадь
F. Диаграмма
G. Дневник
H. Опросник
40. Из перечисленного, в качестве независимых переменных в психологическом эксперименте могут выступать:
A. Особенности ситуации( внешние условия)
B. Способы и правила действий
C. Цели исследования и цели деятельности испытуемого
D. Проверка гипотезы о существовании явления
E. Управляемые особенности (состояния) испытуемого
F. Средства, которыми располагаются испытуемые
G. Знакомство с мотивационной установкой (с оплатой)
H. Характеристики заданий
41. Из перечисленного, по мнению Г.Е. Журавлева, инструкция испытуемому включает в себя описание:
A. Обучение наблюдателей и разработка карт наблюдения
B. Объекты, которыми манипулируют или которые преобразуют испытуемые
C. Способы и правила действий
D. Способы и правила общения с экспериментатором
E. Проверка гипотезы о существовании явления
F. Знакомство с мотивационной установкой (с оплатой)
G. Проверка гипотезы о причинной зависимости явления А от явления b
H. Все ответы верны
42. Из перечисленного, проблема фиксации качественных особенностей поведения решается посредством:
A. Измерение формально-динамических особенностей поведения с помощью тестов
B. Обучение наблюдателей и разработка карт наблюдения
C. Регистрировать зависимую переменную
D. Способы и правила общения с экспериментатором
E. Управлять независимой переменной
F. Средства, которыми располагают испытуемые
G. Знакомство с мотивационной установкой (с оплатой)
H. Нет верных ответов
43. Из перечисленного, физический план описания испытуемых, по мнению Г.Е. Журавлева, включает в себя описание:
A. Регистрировать зависимую переменную
B. Люди, участвующие в эксперименте
C. Проверка гипотезы о существовании связи явлений
D. Необходимый уровень компетентности испытуемого
E. Объекты, которыми манипулируют или которые преобразуют испытуемые
F. Способы действия, которые предписаны испытуемому
G. Условия, в которых проходит эксперимент
H. Все ответы верны
44. Из перечисленного, эмпирическое исследование проводится в случаях, когда необходима:
A. Средства, которыми располагают испытуемые
B. Люди, участвующие в эксперименте
C. Проверка гипотезы о существовании явления
D. Способы и правила действий
E. Обучение наблюдателей и разработка карт наблюдения
F. Проверка гипотезы о причинной зависимости явления А от явления В условия, в которых проходит эксперимент
G. Проверка гипотезы о существовании связи явлений
H. Все ответы верны
45. Из перечисленных действий, экспериментальный инструмент должен позволять исследователю: