Экстренную, краткосрочную и пролонгированную психологическую помощь.

Экстренная псих помощь детям.Необходима непосредственно после психотравмирующего события – в первые несколько дней или недель.

Краткосрочная.Оказывается в течении первых месяцев после психотравмы. Если ребёнок не получил своевременно такую помощь, приходится оказывать её отсроченно. Онако в этом случае она может оказаться менее эффективной.

Пролонгированная.Пролонгированная помошь предполагает более глубокую проработку проблемы. Для её проведения требуется высокий профессионализм специалиста.

На всех этапах оказания психологической помощи детям могут использоваться различные методы и техники. На сегодняшний день наиболее разработанной является игровая терапия. Также применяется: арттерапия, двигательная терапия, релаксационные тезники.

Задачи психологической реабилитации детей получивших псих травму различны непосредственно после неё и через несколько месяцев.На первом этапе реабилитационная работа может быть охарактеризованна как медико-психологическая. А на втором – психолого-педагогическая.Необходимо купирование острой реакции на стресс, которая включает общечеловекческую заботу.

Сразу после получения психотравмирующей ситуации необходима экспресс-коррекция наиболее острой симптоматики, препятствующая нормальному функционированию ребёнка:

- восстановление нормального сна и питания

-преодоление острых фобий, депрессивного состояния, острой тревоги и т.д

Снятие этих симптомов способствует дальнейшей нормализации психологического состояния и активизирует имеющиеся у ребёнка стратегии преодоления. Подобное характерно для кратковременного психологического вмешательства, которое направлено не на обеспечение глубокий внутриличностных преобразований, а на избавление от негативных переживаний, эмоционального дискомфорта и дипресии.

Краткосрочная псих помощь.Восстановление активности, достигнутое на этапе экстренной помощи служит эффективным средством преодоления детской депрессии. Вместе с тем оно нередко сопровождается актуализацией симптоматики. Задачи:

- дальнейшая нормализация эмоционального состояния

-упорядочивание активности

-отреагирование агрессии

- преодоление грубых нарушений общения.

Пролонгировання псих помощь.

Основной задаче пролонгированной помощи становится восстановление нормального социального и внутрисемейного функционирования детей. Очень важно восстановить посещение школы (сада). Для восстановления нормального функционирования и состояния детей необходима работа с их ближайшим окружением – родителями, педагогами и т.д. Пролонгированная психологическая помощь детям, пережившим психологическую травму, как по своим задачам так и по формам приближается к другим видам психотерапии, не связанным с преодолением стрессовых состояний. Экстренная и краткосрочная помощь, имеют преимущественно симптоматическую направленность. Это «скорая помощь». А пролонгированная помошь предполагает более глубокую проработку проблемы. Для её проведения требуется высокий профессионализм специалиста.

Помощь психолога детям заключается в диагностике особенностей развития и психологической помощи, включая психокоррекцию.

Детский психолог оказывает психологическую помощь детям, родителям и семье в целом. Поскольку проблемы и трудности ребенка тесно взаимосвязаны с образом жизни родителей, их отношением к ребенку и воспитанием, состоянием их здоровья и психологическим климатом в семье, а так же c общей семейной ситуацией.

Диагностика психического развития ребенка и рекомендации родителям относительно воспитания и взаимоотношений с ребенком.

Как правило, вопрос о психологической диагностике становится тогда, когда наблюдаются какие-либо проблемы или затруднения в воспитании, ребенка, в общении и во всех сферах его деятельности. Информация о способностях, свойствах личности, особенностях развития ребенка поможет родителям выстроить эффективное взаимодействие с ним. Кроме того даст возможность выявить причины тех или иных проблем и затруднений. Сюда же можно отнести диагностику детско-родительских отношений при возникновении их нарушений.

  • Сложности адаптации в коллективе сверстников (детский сад, школа)
  • Трудности в общении: замкнутость, сложности поддержания отношений с взрослыми и сверстниками
  • Трудности в отстаивании своей позиции
  • Индивидуальные особенности (непослушание, агрессивное, демонстративное поведение, неуверенность, застенчивость, тревожность)
  • Детские страхи
  • Проблемы школьной готовности
  • Трудности в обучении
  • Определенные жизненные ситуации (развод, разлука с ребенком, переезд, рождение второго ребенка, новые члены семьи, потеря значимого человека)
  • Ситуации физического и психического насилия
  • Проблемы здоровья ребенка (задержка психического развития, гиперактивность, психосоматические проявления – недомогания, боли, частые болезни, связанные с переживаниями, страхами или другими эмоциональными состояниями)

Психокоррекционное воздействие включает в себя:



  • Формирование необходимых практических навыков, умений и качеств для повышения адаптации к изменяющимся условиям жизни, и для преодоления имеющихся у ребенка проблем и затруднений (умения выполнять задания, оценивать свои ошибки, умения успокоить себя, снять негативное состояние, преодолеть неуверенность, отстоять свое мнение и др)
  • Развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения), и навыков и умений (повышение мотивации к учебной деятельности, разнообразие коммуникативных способностей, развитие волевых качеств)
  • Минимизация или устранение негативных состояний, коррекция индивидуальных особенностей.

Наши рекомендации