Регистрационный лист к методике «Акцентуации характера»

Название списка суждений Номера выбираемых суждений
наиболее характерные наименее характерные
Самочувствие Настроение Сон и сновидения Пробуждение от сна Аппетит и отношение к еде Отношение к спиртным напиткам Сексуальные проблемы Отношение к одежде Отношение к родителям Отношение к друзьям Отношение к окружающим Отношение к незнакомым людям Отношение к одиночеству Отношение к будущему Отношение к новому Отношение к неудачам Отношение к приключениям и риску Отношение к критике и возражениям Отношение к лидерству Отношение к опеке и наставлениям Отношение к правилам и законам Оценка себя в детстве Отношение к школе Оценка себя в данный момент Отношение к деньгам    

NataHaus.ru – знание без границ

Часть I. Психологическая диагностика

Процедура работы с методикой такова. Читая каждый из сле­дующих списков суждений, испытуемый должен сначала выбрать три наиболее характерные для него и записать соответствующие номера во второй графе регистрационного листа, а затем то же самое сделать для наименее характерных для него, отметив со­ответствующие номера в третьей графе регистрационного лис­та. Если он не может выбрать ничего подходящего или же выби­рает меньше трех суждений, то может ограничиться в своих вы­борах меньшим числом и, соответственно, вписывает во вторую и третью графы регистрационного листа меньшее количество цифр. При повторном чтении списка испытуемому предлагается выбрать не менее трех суждений, наименее характерных для него, и записать их номера в третью графу регистрационного листа.

В приводимых далее списках суждений справа имеется их расшифровка, т.е. указано на то, к какому типу относится выбор данного суждения. Буквенные символы расшифровки соответ­ствуют следующим типам: Г — гипертимный, Л — лабильный, Ц — циклоидный, А — астеноневротический, С — сенситивный, П — психастенический, Ш — шизоидный, Э — эпилептоидный, И — истероидный, Н — неустойчивый, К— конформный.

Оценка результатов

За каждый выбор, соответствующий указанному символу, ис­пытуемый получает по одному баллу. Если символов несколько, то число баллов увеличивается по количеству символов. Напри­мер, за выбор с символом А испытуемый получает 1 балл, кото­рый приписывается развитости у него астеноневротического ха­рактера, а за выбор символов ГШК — три балла, причем в дан­ном случае по данному баллу получают показатели развитости у него сразу трех типов акцентуаций характера: гипертимного, ши­зоидного и конформного.

Выводы об уровне развития

Доминирующий тип акцентуированного характера определя­ется по максимальному числу баллов, набранных испытуемым.

NataHaus.ru – знание без границ

______ Глава 5, Методы психодиагностики подростков и юношей

Ниже приводится таблица 19, в соответствии с которой по коли­честву набранных баллов можно судить о степени развитости у испытуемого различных акцентуаций характера. Слева в этой таблице перечислены оцениваемые акцентуации, а справа ука­зано количество баллов, соответствующее трем уровням разви­тости этих акцентуаций: низкому, среднему и высокому. Напри­мер, если по гипертимности (Г) испытуемый набрал 17 баллов,то по уровню развития у него соответствующей акцентуации ха­рактера он считается находящимся на среднем уровне; если по конформности(К) у него оказалось 10 баллов,то делается вы­вод о том, что он находится на высоком уровне развития.

Таблица 19

Ключ к оценке степени развитости акцентуаций характера

Акцентуации характера Уровень развития акцентуаций характера
низкий средний высокий
Гипертимность (Г) 1-8 9-18 19-26
Циклоидность(Ц) 1-8 9-18 19-26
Лабильность (Л) 1-10 11-20 21-32
Лстеноневротичиость (Л) 1-6 7-13 11-19
Сеиситинность (С) 1-9 10-19 20-21
Психастсиичиость (II) 1-8 9-16 17-21
Шизоидность (111) 1-7 8-15 16-22
Эиилентоидность (Э) 1-10 11-20 21-32
Истсроидность (И) 1-10 11-22 23-33
Неустойчивость (II) 1-5 6-12 13-17
Конформность (К) i-:$ 1-7 8-10

В карту индивидуального психологического развития подро­стка и старшего школьника вносятся словесные оценки уровня развития каждой акцентуированной черты .характера.

Подшкалы методики оценки акцентуаций характера сих названиями

Самочувствие



1 1. Суждение Шифр
  Наиболее характерные Наименее характерные
У меня почти всегда плохое самочувствие А  

NataHaus.ru – знание без границ

Часть I. Психологическая диагностика

2. Я всегда себя чувствую бодрым и полным сил Г  
3. Дни и недели хорошего самочув­ствия у меня чередуются с днями, когда я себя чувствую плохо Ц  
4. Моё самочувствие иногда меняется по нескольку раз в день Ц  
5. У меня почти всегда что-нибудь болит АА  
6. Плохое самочувствие возникает у меня только после огорчений и неудач    
7. Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и ожидания неприятностей    
8. Я легко переношу боль и физические страдания Ц  
9. Моё самочувствие вполне удов­летворительное НН  
10. У меня встречаются приступы плохого самочувствия, сопровож­даемые раздражением и чувством тоски   С
11. Моё самочувствие очень зависит от того, как относятся ко мне ок­ружающие люди    
12. Я очень плохо переношу боль и физические страдания    
Настроение
1. Настроение у меня, как правило, хорошее ГН  
2. Моё настроение легко меняется по незначительному поводу п Г
3. У меня настроение не очень зависит от людей, среди которых я нахожусь    
4. У меня почти всегда плохое настроение    
5. Моё настроение зависит от са­мочувствия ЦА  
6. Когда меня оставляют одного, то моё настроение улучшается Ш  

NataHaus.ru – знание без границ

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

7. У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время    
8. которых достаётся окружающим У меня не бывает уныния и грусти, но нередко возникают    
9. раздражённость и гнев Малейшие неприятности сильно    
10. меня огорчают Периоды хорошего настроения сменяются у меня периодами СЛ  
11. плохого настроения Моё настроение обычно такое же, как у окружающих людей    
Сон и сновидения
1. Обычно я сплю хорошо, а сно­видениям не придаю значения ГН  
2. Мой сон богат яркими, эмо­циональными сновидениями   Э
3. Я люблю помечтать перед тем, как уснуть К  
4. Ночью я плохо сплю и чувствую сонливость днём А  
  Я сплю мало, редко вижу сновидения и   ц
5. 6. обычно встаю бодрым У меня  
  плохой и беспокойный сон, часто    
  бывают мучительные,    
7. тоскливые сновидения Бессонница бывает у меня пе­риодически, без видимых на то причин А  
8. Я не могу спокойно спать, если утром надо встать в строго оп-    
9. ределённое время Если меня что-то расстроило, то я    
10. долго не могу уснуть Я часто вижу разные сны, то ЛА  
И. радостные, то неприятные По ночам у меня иногда возника-    
12. ют приступы страха Мне часто снится, что меня обижают    
13. Я могу свободно регулировать свой сон    

NataHaus.ru – знание без границ

Часть I. Психологическая диагностика

2 |3
Пробуждение от сна
1. Мне трудно проснуться в на­значенный час Э Л
2. Обычно я просыпаюсь с неприят­ной мыслью о том, что нужно идти в школу или на работу   К
3. В одни дни я встаю весёлым и жизнерадостным, а в другие — уг­нетённым и унылым без всякой на то причины    
4. Когда мне нужно, я легко просы- ц  
  паюсь  
5. Для меня утро — самое тяжёлое время суток    
6. Мне часто не хочется просыпаться    
7. Проснувшись, я нередко ещё долго переживаю то, что видел во сне   л
8. Периодами по утрам я чувствую себя бодрым, периодами — разби­тым А  
9. Утром я встаю бодрым и энер­гичным нн  
10. С утра я более активен и мне легче работать, чем вечером    
11. Нередко бывает, что, проснув­шись, я сразу не могу сообразить, где я нахожусь и что происходит со мной    
12. Я обычно просыпаюсь с мыслью о ц  
  том, что предстоит сделать в тече-  
  ние дня    
13. Проснувшись, я люблю полежать в постели и помечтать    
Аппетити отношение к еде
1. Неподходящая обстановка, грязь и разговоры о неаппетитных вещах не мешают мне есть ш  
2. Периодами у меня бывает волчий аппетит, периодами мне ничего не хочется есть    
3. Я ем мало, иногда долго вообще А цэ
  ничего не ем  
4. Мой аппетит зависит от на­строения    

NataHaus.ru – знание без границ

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей


5. Я люблю лакомства и деликатесы ЛЛП  
6. Нередко я стесняюсь есть при по­сторонних людях С  
7. У меня хороший аппетит, но я не обжора    
8. Есть такие кушания, которые вы­зывают у меня отвращение    
9. Я предпочитаю есть немного, но очень вкусно    
10. У меня плохой аппетит    
11. Я люблю сытно поесть    
12. Я ем с удовольствием и не люблю ограничивать себя в еде    
13. 14. 15.

Я боюсь испорченной пищи и всегда тщательно проверяю её ка­чество

Мне легко можно испортить ап­петит

Еда меня интересует прежде всего как средство для поддержания здоровья

16. Я стараюсь придерживаться дие­ты, которую разработал сам   И
17. Я плохо переношу голод и быстро ц  
  слабею от него  
18. Еда не доставляет мне большого удовольствия    
Отношение к спиртным напиткам1
1. Моё желание выпить зависит от   ц
  настроения  
2. Я избегаю пить спиртное, чтобы не проболтаться    
3. Периодами я выпиваю охотно, пе­риодами меня не тянет к спиртному    
4. Я люблю выпить в весёлой, хоро­шей компании гг с
5.

Я боюсь пить спиртное, потому что, опьянев, могу вызвать на­смешки и презрение со стороны

1 Данный, как и следующий по порядку, список суждений включается в методику по желанию отвечающего, если соответствующие проблемы (отно­шение к спиртным напиткам и сексуальные проблемы) для него актуальны.

NataHaus.ru – знание без границ

Часть I. Психологическая диагностика

6. Спиртное не вызывает у меня ве­сёлого настроения    
7. Я испытываю отвращение к спиртному С ЦЛ
8. Спиртным я стараюсь заглушить приступы плохого настроения, тоски или тревоги    
9. Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и сильной головной боли впоследствии П  
10. Я не пью спиртного, так как это противоречит моим принципам СШП  
11. Спиртные напитки меня пугают   И
12. Выпив немного, я особенно ярко    
13. воспринимаю окружающий мир Я Ц л
  выпиваю со всеми, чтобы не на- А  
  рушать компанию    
Сексуальные проблемы
1. Сексуальные проблемы мало меня беспокоят НН  
2. Малейшая неприятность подавляет у меня влечение к другому че-    
3. ловеку Я предпочитаю жить мечтами о подлинном счастье, чем разочаро­вываться в жизни   ц
4. Периоды сильного влечения чере­дуются у меня с периодами без- ,  
5. различия и холодности Я быстро возбуждаюсь, но и быстро остываю, успокаиваюсь   НН
6. При нормальной семейной жизни не должно существовать никаких половых проблем    
7. У меня сильное влечение, которое трудно сдерживать   к
8. Моя застенчивость мне очень сильно мешает   ИИ
9. Измены я бы никогда не простил    
10. Я считаю, что половое влечение нельзя сдерживать, иначе оно бу­дет мешать нормально жить и ра­ботать    

NataHaus.ru – знание без границ

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

11. 12. 13. 14. Наибольшее удовольствие мне до­ставляют ухаживание и флирт Я люблю анализировать своё от­ношение к проблемам пола, свои собственные ощущения и жела­ния, связанные с этим Своё половое влечение я считаю ненормальным и стараюсь с ним бороться Считаю, что половым проблемам не следует придавать большое значение ЛИ ЛС гл
Отношение к одежде
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Я люблю яркие и броские костюмы Считаю, что надо всегда быть прилично одетым Для меня главное, чтобы одежда была удобной, аккуратной и чис­той Я люблю модную, необычную одежду, которая привлекает к себе внимание Я никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне нравится Я люблю одеваться так, чтобы было к лицу Я не люблю слишком модничать и считаю, что надо одеваться так, как все Я часто беспокоюсь о том, что мой костюм не в порядке Я мало думаю об одежде Мне часто кажется, что окружаю­щие осуждают меня за мой костюм Я предпочитаю тёмные и серые тона Временами мне хочется одеться ярко и модно, а временами я вообще не интересуюсь своей одеждой ИИ АС К А К
Отношение к родителям
1. 2. Я очень боюсь остаться без роди­телей Я считаю, что родителей надо ува­жать, даже если в сердце хранишь обиду на них П  

NataHaus.ru – знание без границ

Часть 1. Психологическая диагностика

2 |3 |4
3. Я люблю и привязан к своим ро­дителям, но бывает, что сильно обижаюсь на них и спорю с ними ЛЛ  
4. В одни моменты времени мне ка­жется, что родители меня слиш­ком опекают, а в другие — что я непослушен и причиняю родным    
     
  огорчения    
5. Мои родители не дали мне того, что необходимо для жизни   К
6. Я упрекаю родителей в том, что в детстве они уделяли недостаточно внимания моему здоровью    
7. Я очень люблю (любил) одного из родителей    
8. Я люблю родителей, но не перено­шу, когда мною командуют и рас­поряжаются    
9. Я очень люблю маму и боюсь, что с ней что-нибудь случится пп  
10. Я упрекаю себя за то, что недоста­точно сильно люблю (любил) сво-    
11. их родителей Родители меня слишком притес­няли и во всём навязывали свою волю   глпэ
12. Мои родные меня не понимают и кажутся мне чужими ш  
13. Я считаю себя виноватым перед родителями э  
Отношение к друзьям
1. Мне не раз приходилось убеж­даться в том, что дружат из-за вы­годы    
2. Я хорошо чувствую себя с теми, кто мне сочувствует    
3. Для меня важен не один друг, а целый дружный коллектив ГЦ  
4. Я ценю такого друга, который умеет выслушать, приободрить, вселить уверенность, успокоить к  
5. По друзьям, с которыми пришлось расстаться, я долго не скучаю и быстро нахожу себе новых друзей    

NataHaus.ru – знание без границ

Глава 5, Методы психодиагностики подростков и юношей

6. Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзей   И
7. Моя застенчивость мешает мне подружиться с теми, с кем хоте­лось бы СС  
8. Я легко завязываю дружбу, но часто разочаровываюсь и охладеваю к людям    
9. Я предпочитаю тех друзей, которые внимательно относятся ко мне    
10. Я сам выбираю себе друзей, но бросаю их, если разочаровываюсь в них    
11. Я не могу найти себе друга по душе    
12. У меня нет никакого желания иметь друга    
13. Периодами я люблю большие дружеские компании, периодами избегаю их    
14. Жизнь научила меня не быть слишком откровенным даже с    
15. друзьями    
  Я люблю иметь много друзей и Л  
  тепло отношусь к ним    
Отношение к окружающим
1. Я окружён глупцами, невеждами и завистниками    
2. Окружающие мне завидуют и по­тому ненавидят меня   Э
3. В одни периоды мне хорошо с людьми, в другие они меня тяготят    
4. Я считаю, что самому не следует особенно выделяться среди окру­жающих    
5. Я стараюсь жить так, чтобы окру­жающие не могли сказать обо мне ничем плохого    
6. Мне кажется, что окружающие меня люди презирают меня и смотрят на меня свысока    
7. Я легко схожусь с людьми в любой обстановке Г С
8. Больше всего со стороны окру­жающих я ценю внимание к себе    

NataHaus.ru – знание без границ

Часть I. Психологическая диагностика

2 |3
9. Я чувствую хорощее или недоброе отношение к себе со стороны людей и так же отношусь к ним    
10. 11. Я легко ссорюсь, но быстро мирюсь Я часто подолгу размышляю: пра­вильно или неправильно я что-нибудь сказал или сделал в отно-   С
12. шении окружающих Людское общество меня быстро утомляет и раздражает    
13. От окружающих я стараюсь дер-   П
14. жаться подальше Я не знаю своих соседей и не ин-    
15. тересуюсь ими Мне часто кажется, что окружаю­щие подозревают меня в чём-то плохом    
16. Мне приходилось от окружающих терпеть много обид и обманов, и это всегда настораживает меня    
Отношение к незнакомым людям
1. Я отношусь насторожённо к не­знакомым людям и невольно опа­саюсь зла ЭЭ Г
2. Бывает, что совершенно незнако­мый человек мне сразу внушает доверие и симпатию   ЭЭ
3. 4. Я избегаю новых знакомств Незнакомые люди внушают мне беспокойство и тревогу    
5. Прежде, чем познакомиться, я всегда хочу узнать, что это за че­ловек, что говорят о нём люди    
6. Я никогда не доверяюсь незнако­мым людям и не раз убеждался в том, что я прав в этом    
7. Если незнакомые проявляют ин-    
8. терес ко мне, то и я с интересом отношусь к ним Незнакомые люди меня раздража­ют, а к знакомым я уже как-то привык Ц пг
9. Я охотно и легко завожу новые знакомства ГЦ с

NataHaus.ru – знание без границ

Глава 5, Методы психодиагностики подростков и юношей

2 |3
10. Временами я охотно знакомлюсь с новыми людьми, временами ни с кем знакомиться не хочется    
и. В хорошем настроении я легко    
знакомлюсь, в плохом — избегаю    
  знакомств    
12. Я стесняюсь незнакомых людей и боюсь заговорить первым СС  
Отношение к одиночеству
1. Я считаю, что всякий человек не должен отрываться от коллектива Н ШШ
2. В одиночестве я чувствую себя спокойнее СШШ  
3. 4. Я не переношу одиночества и ГЭН спшшш
всегда стремлюсь быть среди людей ЛА  
  Периодами мне лучше среди людей,    
  периодами предпочитаю оди-    
  ночество    
5. В одиночестве я размышляю или беседую с воображаемым собесед­ником В одиночестве я скучаю по людям,   ЭИ
6. 7. а среди людей быстро устаю и ищу    
одиночества Большей частью я    
  хочу быть на людях, но иногда    
  хочется побыть одному    
8.Я не боюсь одиночества Ш  
9. Я боюсь одиночества, и тем не ме­нее так получается, что нередко я оказываюсь в одиночестве    
10.Я люблю одиночество  
11. Одиночество я переношу легко, если только оно не связано с не­приятностями Л  
Отношение к будущему
1. Я мечтаю о светлом будущем, но боюсь неприятностей и неудач    
2. Будущее кажется мне мрачным и бесперспективным    
3. Я стараюсь жить так, чтобы буду­щее было хорошим    
4. В будущем меня больше всего бес­покоит состояние моего здоровья    

NataHaus.ru – знание без границ

Часть I. Психологическая диагностика

5. Я убеждён, что в будущем испол­нятся мои желания и планы ГГ  
6. Я не люблю много думать о своём будущем    
7. Моё отношение к будущему часто и быстро меняется: то я строю ра­дужные планы, то будущее кажется мне довольно мрачным П  
8. Я утешаю себя тем, что в будущем исполнятся все мои желания Э  
9. Я всегда невольно думаю о воз­можных неприятностях и бедах, которые могут случиться в будущем    
10. Мои планы на будущее я люблю прорабатывать в малейших деталях и во всех деталях стараюсь их осуществить П  
11. Я уверен, что в будущем докажу всем свою правоту    
12. Я живу своими мыслями и меня мало волнует, каким в действи­тельности окажется моё будущее    
13. Периодами моё будущее кажется мне светлым, периодами — мрач­ным    
Отношение к новому
1. Периодами я легко переношу пе­ремены в своей жизни, но перио­дами начинаю их бояться и избе­гать    
2. Новое меня привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит    
3. Я люблю перемены в жизни —но­вые впечатления, новых людей, новую обстановку вокруг    
4. У меня бывают моменты, когда я жадно ищу новые впечатления и новые знакомства, но бывает, что я избегаю их    
5. Я люблю сам придумывать новое, всё переиначивать и делать по-своему, не так, как все Ш  
6. Новое меня привлекает, но часто быстро утомляет и надоедает   Э

NataHaus.ru – знание без границ

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

•2 |3 |4
7. 8. 9. 10. Яне люблю всяких новшеств, предпочитаю раз и навсегда уста­новленный порядок Я боюсь перемен в жизни, новая обстановка меня пугает Новое приятно, если только обе­щает для меня что-то хорошее Меня привлекает лишь то новое, которое соответствует моим прин­ципам и моим интересам ЛЭ ПШШЭ И
Отношение к неудачам
1. 2. Свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не ищу сочувствия и по­мощи Периоды, когда я активно борюсь с неудачами, чередуются у меня с периодами, когда у меня от малей­ших неудач опускаются руки Ш ппэ ЭЭ

3. Неудачи приводят меня в отчаяние Э

.4. Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, которое я изливаю на невинных людей    
5. Если случается неудача, то я всегда думаю, что же я сделал не так И  
6. Неудачи вызывают у меня про­тест и негодование, желание их преодолевать    
7. Если в моих неудачах кто-то ви­новат, то я не оставляю его безна­казанным ЭЭ  
8. При неудачах мне хочется убе­жать куда-нибудь подальше и не возвращаться   л
9. Бывает, что малейшие неудачи приводят меня в уныние, но бывает, что серьёзные неприятности я переношу стойко    
10. Неудачи меня пугают, и в них я П ц
  прежде всего виню самого себя  
11. Неудачи меня не задевают, я не обращаю на них внимание    
12. При неудачах я ещё больше меч­таю о свершении своих желаний    
13. Я считаю, что при неудачах нельзя отчаиваться К  

NataHaus.ru – знание без границ

Часть I. Психологическая диагностика


2 |3
Отношение к приключениям и риску
1. Я люблю всякие приключения, даже опасные, охотно иду на риск Г сс
       
с

Я много раз взвешиваю все «за» и «против» и всё никак не решусь рискнуть

Мне не до приключений, а рискую я только тогда, когда к этому при­нуждают обстоятельства Временами я люблю приключения и часто рискую, но временами приключения и риск становятся мне не по душе

Приключения я люблю только ве­сёлые и такие, которые хорошо кончаются, а рисковать я не люблю Я специально не ищу приключе­ний и риска, но иду на них, когда этого требуют обстоятельства Приключения и риск меня при­влекают, если в них мне достаётся первая роль

Бывает, что риск и азарт меня со­вершенно опьяняют

с
3.
4.
5.
6.
г
7.
ли
8.

2.

Отношение к лидерству

ц
1.
2.

Я могу идти впереди других в рас­суждениях, но не в действиях Я люблю быть первым в компа­нии, руководить и направлять других

3.
и
4.
5.
6.

Я люблю опекать кого-либо одного, кто мне понравится Я всегда стремлюсь учить людей правилам и порядку Одним людям я нехотя подчиня­юсь, другими с удовольствием ко­мандую Сам Периодами я люблю задавать тон,

быть первым, но периодами это мне надоедает

пп
7.
лс

Я люблю быть первым там, где меня любят, бороться за первенство я не люблю 8. Я не умею командовать другими

NataHaus.ru – знание без границ

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

9. Я не люблю командовать други­ми, меня пугает ответственность   И
10. Всегда находятся люди, которые слушаются меня и признают мой авторитет    
И. Я люблю быть первым, чтобы мне подражали, чтобы за мной следо­вали другие    
12. Я охотно следую за авторитетными людьми    
Отношение к критике и возражениям
1. Я не обращаю внимание на возра­жения и критику, всегда думаю и делаю по-своему ШШ К
2. Слушая возражения и критику, я ищу доводы в своё оправдание, но не всегда решаюсь их высказывать    
3. Возражения и критика меня осо­бенно раздражают, когда я устал и плохо себя чувствую    
4. Критика и осуждения в мой адрес лучше равнодушия и пренебреже­ния ко мне    
5. Не люблю, когда меня критикуют и мне возражают, сержусь и не всегда могу сдержать свой гнев   Л
6. Когда меня критикуют или мне возражают, это меня сильно огорчает и приводит в состояние уныния    
7. От критики мне хочется убежать подальше    
8. В одни периоды критику и возра­жения я переношу легко, в другие — очень болезненно    
9. Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей А  
10. Я не слышал ещё справедливой критики в свой адрес или справед­ливых возражений моим доводам   пп
11. Я сразу правильно реагирую на кри­тику и всегда стараюсь это делать Ц  

NataHaus.ru – знание без границ

Часть I. Психологическая диагностика

2 |3 |4
12. Я убедился, что критикуют обычно только для того, чтобы тебе на­пакостить или самим выдвинуться   И
13. Если меня критикуют или мне воз­ражают, то мне всегда начинает казаться, что другие правы, а я нет    
Отношение к опеке и наставлениям
1. Я слушаю наставления только тех людей, кто имеет на это право ЦП  
2. Я охотно слушаю те наставления, ЭЭ  
3. которые касаются моего здоровья Не выношу, когда меня опекают и за меня всё решают    
4. 5. 6. 7. Я не нуждаюсь в наставлениях Я охотно слушаю советы того, кто меня любит Я стараюсь слушать полезные на­ставления, но это не всегда у меня получается Временами все наставления про­летают мимо моих ушей, а по вре­менам я ругаю себя за то, что не ЦЛ  
8. слушал людей Совершенно не переношу настав­ления, если они даются начальст­венным тоном    
9. Я внимательно слушаю наставле­ния и не противлюсь, когда меня опекают   И
' 10. Я охотно слушаю те наставления, которые мне приятны, и не пере-    
И. ношу тех, что мне не по душе Я люблю, когда обо мне заботятся, но не люблю, чтобы мною ко- ИИ  
12. 13. мандовали Я не решаюсь прервать даже вовсе никчёмное для меня наставление или избабиться от ненужного для меня покровительства Наставления вызывают у меня   И
14. сильное желание делать всё на­оборот Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим душевным миром    

NataHaus.ru – знание без границ

Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

12 | 3
Отношение к правилам и законам
1. Когда правила и законы мне ме­шают, это

Наши рекомендации