Изучение групповых характеристик при помощи методики «Карта-схема» реализованной в программе GROUP.EXE

При запуске программы на экране появляется многоуровневое ниспадающее меню, вход в разделы которого, осуществляется нажатием клавиши “Enter”, а выход – “Esc”. На рисунках представлены различные варианты выбора из пунктов меню первого уровня. Аналогично осуществляется выбор пунктов меню второго уровня. Эта программа наиболее сложна в использовании, однако сложность оправдана ее многофункциональностью. Программа позволяет проводить обработку данных, хранить данные, выбирать часть данных по какому-либо признаку, а также выполняет другие полезные функции.

Вид меню «Группа»

Изучение групповых характеристик при помощи методики «Карта-схема» реализованной в программе GROUP.EXE - student2.ru

Вид меню «Данные»

Изучение групповых характеристик при помощи методики «Карта-схема» реализованной в программе GROUP.EXE - student2.ru

Вид меню «Обработка»

Изучение групповых характеристик при помощи методики «Карта-схема» реализованной в программе GROUP.EXE - student2.ru

Вид меню «Печать»

Изучение групповых характеристик при помощи методики «Карта-схема» реализованной в программе GROUP.EXE - student2.ru

Вид меню «Пользователь»

Изучение групповых характеристик при помощи методики «Карта-схема» реализованной в программе GROUP.EXE - student2.ru

Выбор раздела «Справка» дает возможность ознакомиться с основными сведениями о программе, правилами работы с ней и способами выхода из затруднительных ситуаций, возникающих при ошибочных действиях пользователя.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. МЕСТО КОМПЬЮТЕРНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА……………  
1.1. Компьютерная психодиагностика……………..  
1.2. Организация проведения компьютерной экспресс-психодиагностики личности и коллектива школьников………………………..  
ГЛАВА II. ЛИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКА……………………  
2.1. Определение личности………………………….  
2.2. Основные характеристики личности и методы их изучения………………………………………  
2.2.1. Социальное самочувствие………………………  
2.2.2. Направленность активности личности: ценности, интересы, мотивы……………………  
2.2.2.1. Ценностные ориентации………………………..  
2.2.2.2. Интересы…………………………………………  
2.2.2.3 Мотивы учебной деятельности…………………  
2.2.3. Самосознание (самооценка и уровень притязаний)………………………………………  
2.2.4. Самочувствие, активность, настроение………..  
2.2.5. Коммуникативные и организаторские склонности (стиль общения)……………………  
2.2.6. Воспитанность…………………………………..  
2.2.7. Общая осведомленность………………………..  
2.2.8. Черты характера…………………………………  
2.2.9. Профессиональные склонности………………..  
2.2.10. Характер выполнения учебной деятельности…  
2.2.11. Советы психолога развивающейся личности….  
ГЛАВА III ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ……………  
3.1. Восприятие и узнавание………………………..  
3.2. Объем оперативной зрительной памяти……….  
3.3. Концентрация и устойчивость внимания……...  
3.4. Определение сложных логических отношений и выделение абстрактных связей……………….  
3.5. Определение способностей к классификации…  
3.6. Качественная оценка познавательных процессов………………………………………..  
3.7. Коррекция умственных действий учащихся 6-9 классов…………………………………………..  
3.7.1. Общие положения……………………………….  
3.7.2. Коррекционная программа……………………..  
3.7.3. Коррекция внимания……………………………  
ГЛАВА IV ПСИХОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЬНОГО КЛАССА……………………….  
4.1. Понятие о коллективе. Взаимодействие коллектива и личности………………………….  
4.2. Основные интегративные свойства коллектива и методы их изучения…………………………..  
4.2.1. Карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников…………..  
4.3. Способ обработки и анализа научных данных..  
4.3.1. Количественная оценка…………………………  
4.3.2. Качественная оценка……………………………  
4.3.3. Изучение межличностных отношений в классе  
4.4. Психолого-педагогические рекомендации по формированию коллектива школьников………  
Литература………………………………………………………..
Приложение………………………………………………………
     
     
       



[1] Далее для краткости вместо термина «школьный класс» будем пользоваться словом «класс».



Наши рекомендации